Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Фортуна переменчива: Лукьянюк досрочно закончил ралли в Италии

Просмотрено

Чемпионат Европы по ралли после двух гравийных гонок предлагает участникам сменить режим движения на «асфальт», после итальянского ралли di Roma Capitale в календаре этапов серии запланировано еще одно асфальтовое – чешское ралли «Барум» в Злине.

В эти выходные быстрые итальянцы активно вмешались в расстановку сил в основных дивизионах европейского первенства, получив зачетные очки за первое и второе места по итогам ралли. Кроме того, карты главным фаворитам FIA ERC Алексею Лукьянюку и Андреасу Миккельсену смешал россиянин Николай Грязин, выступающий под латышской лицензией, который стал совмещать гонки мирового ралли с европейскими стартами. 
 
Результаты квалификационного спецучастка, который проходил в пятницу, сумели удивить многих бывалых. Местные гранды оживленно пробивались в десятку лучших: действующий чемпион Италии Андрэа Круньола квалифицировался третьим, многолетний фаворит итальянских трасс Джандоменико Бассо – восьмой, также отлично себя чувствовал Николай Грязин, отметившийся лучшим временем. Однако не показал своей истинной скорости, оказавшись за пределами десятки, петербуржец Алексей Лукьянюк в дуэте с Алексеем Арнаутовым, управляющий автомобилем Citroen C3 Rally2 от французской команды Saintéloc, и при поддержке Citroen Racing, Pirelli и Coolstream, он квалифицировался лишь на 14-й позиции.
 
Заезды на городском коротком спецучастке по улицам Рима запомнились в целом высокой средней скоростью и тем, что гонщики уезжали на спецучасток, толком не успев прогреть покрышки до рабочих температур перед его стартом. Лучшие времена показали Круньола и Бассо.
 
В первый полноценный соревновательный день в субботу экипажи-претенденты на титулы чемпионов Европы начали было сражение между собой за места в ТОП-5, но события сразу перестали следовать ожидаемому сценарию. Проколы колес и попытки перевернуть автомобиль выбивали записных лидеров одного за другим, на таком фоне рывок дуэта двух Алексеев до третьей позиции в «абсолюте» выглядел очень позитивно, при попытках найти подходящие настройки подвески для более эффективного контакта шин с асфальтовым покрытием. Хозяева итальянских трасс в лицах Круньолы и Бассо по-прежнему задавали темп всему пелетону, а особо отличился в первый день ралли еще один местный герой Дамиано де Томмасо, выступавший на аналогичном Citroen C3 Rally2. Он несколько раз по ходу дня пытался сместить «Лукаса» с третьей позиции так, что удостоился восхищенного отзыва от петербуржца в свой адрес. Однако, он попался на превышении скоростного лимита после зоны маркировки шин, за что был наказан временным штрафом в 20 секунд к результату, таким образом потеряв разом четыре позиции.
 
Воскресный день начался в том же итальянском стиле, однако градус драматичности в стане лидеров нарастал от спецучастка к спецучастку – на втором утреннем отрезке Алексей Лукьянюк смог сократить отставание до 0,7 сек от второй позиции «абсолюта», на которую переместился Андрэа Круньола в результате прокола шин по ходу этого скоростного отрезка. Однако, надежды на подиум покинули российский дуэт Лукьянюка и Арнаутова на СУ-9, когда их Citroen соскользнул с траектории в одном из поворотов в результате попадания задней оси автомобиля на припорошенный песком асфальт. Из-за этого автомобиль пошел по широкой дуге, встретившись с деревом, что привело к повреждению задней подвески. Далее горячие компоненты автомобиля нагрели находящуюся по ним сухую траву, которая загорелась – видимо богиня удачи решила, что этому ралли не хватает зрелищ. Но экипаж двух Алексеев с помощью огнетушителей и подручных средств оперативно погасил возгорание. По мотивам Плиния Старшего во все дни ралли голоса всех спортсменов «призывали одну Фортуну, её одну обвиняли, привлекали к ответственности, о ней одной думали, её хвалили, её же уличали, покровительницу достойных и недостойных…»
 
На этом соревнование для россиян было завершено, они были вынуждены оформить досрочный финиш и затем транспортировали свой автомобиль в закрытый парк во Фьюджи, чтобы им были начислены бонусные зачетные очки за третью позицию по итогам первого соревновательного дня. 

Положение в ТОП-5 зачета пилотов после трех этапов таково: лидер Алексей Лукьянюк имеет 67 зачетных очков, на одну позицию отстает от него Андреас Миккельсен (66 очков), на третью строку поднялся Ефрен Лларена с 61 очком в копилке, Мико Марчик откатился на четвертую позицию (60 очков), на пятой – Норберт Херциг (46 очков).
 
Четвертый этап чемпионата Европы по ралли 50-е Barum Czech Rally Zlín запланировано к проведению через месяц – с 27 по 29 августа в Чехии.

Блиц-интервью Алексея Лукьянюка сразу после инцидента:

«К сожалению, итальянское ралли для нас закончилось раньше финиша. На спецучастке Santopadre – Arpino мы поскользнулись на песке, немного вылетели с трассы, но задели дерево задним колесом, сломали рычаг и застряли. Под автомобилем была трава, которая через несколько минут загорелась – мы пользовались огнетушителем, повезло, что рядом было домохозяйство откуда нам доставили воду – мы залили всё это дело. Очень повезло! Ну, потом приехали пожарные, из-за этого спецучасток остановили для всех примерно на полчаса, хотя ничего особенно страшного, на мой взгляд, уже не было…»

Основная информация о ралли:

Старт: 19h00, Friday July 23, Castel Sant’Angelo, Rome
Финиш: 18h00, Sunday July 25, Fiuggi
Штаб-картира: BW Hotel Fiuggi Terme Resort & Spa, Via Capo i Prati 9, 03014 – Fiuggi (Frosinone)
Присутствие в календаре ERC (начиная с реструктуризации 2004 года): 4 (2017-2020)
СУ: 14
Дистанции СУ: 190.09 км
Дистанции связи: 447.70 км
Всего по ралли: 635.07 км
Покрытие: Асфальт
Свободная практика (для водителей листа приоритета): 08h30, Friday July 23 (4.02 kilometres, Fumone)
Квалификационный участок (для водителей листа приоритета): 10h45, Friday July 23 (4.02 kilometres, Fumone

 

Дополнительная информация об экипаже:

Алексей Лукьянюк, пилот
год рождения 1980
Мастер спорта России международного класса

2020 – Чемпион Европы по ралли
2019 – Вице-чемпион Европы по ралли
2018 – Чемпион Европы по ралли
2016 – Вице-чемпион Европы по ралли
2015 – Бронзовый призер чемпионата Европы по ралли
2014 – Чемпион России по ралли
2014 – Чемпион Эстонии по ралли
2011 – Обладатель Кубка России по ралли в зачете 2000Н

Алексей Арнаутов, штурман
год рождения 1977
Мастер спорта России международного класса

2019 – Вице-чемпион Европы по ралли
2018 – Чемпион Европы по ралли
2016 – Вице-чемпион Европы по ралли
2015 – Бронзовый призер чемпионата Европы по ралли
2014 – Чемпион России по ралли
2014 – Чемпион Эстонии по ралли
2011 – Обладатель Кубка России по ралли в зачете 2000Н
Алексей Лукьянюк – единственный в мире пилот, семикратно удостоенный награды имени легендарного раллиста Колина МакРея.
Награда вручается Международной автомобильной федерацией (ФИА) на этапах чемпионата Европы за самое яркое выступление и за безмерную волю к победе.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram