Себастьян Феттель и руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер на
традиционной церемонии FIA Gala в Монако получили свои заслуженные
трофеи. Призы "Лучший организатор года" и "Лучшая трансляция" отдали
устроителям корейского этапа. Видимо, федерация решила вознаградить
усилия корейцев, которые в итоге все же смогли принять у себя Гран-при.
Церемонии награждения предшествовало итоговое заседание Международной
автомобильной федерации (FIA), которое принесло множество дополнений к
регламенту гонок "Формулы-1".
Так снят запрет на командную тактику во время гонок. И еще. Через три года в "Формулу-1" вернутся турбодвигатели. Точнее, четырехцилиндровые моторы объемом 1,6 л, с давлением впрыска до 500 бар, при ограниченном количестве оборотов в минуту – 12 тысяч (при нынешних 18000 об/мин). В 2013 году одному пилоту будет выдаваться по пять двигателей на весь сезон вместо текущих восьми, а год спустя и того меньше – по четыре. Благодаря системам рекуперации кинетической энергии новые двигатели будут близки по динамике к нынешним, расходуя на 35 % меньше топлива.
В следующем сезоне кроме уже известных изменений будут введены дополнительные поправки к регламенту: возобновится использование полудождевых покрышек; ужесточатся правила использования коробок передач – теперь одна трансмиссия должна будет проработать на протяжении пяти, а не четырех уик-эндов подряд; строже станут проверки на гибкость днища и передних антикрыльев.
Со следующего года полоса разгона на пит-лайне будет расширена. Причиной тому послужили нередкие в этой зоне сражения за позицию. Также внесена поправка, разрешающая директору гонки Чарли Уайтингу закрывать боксы по соображениям безопасности.
И решено, что следующий сезон будет самым длительным в истории "Формулы-1" – целых 20 этапов! В календаре появится индийская гонка. Планы ее проведения возникли еще в 1997 году, но только десять лет спустя был подписан договор между Экллстоуном и Олимпийским комитетом Индии. Первоначально этап наметили на 2009 год, но в итоге гран-при было отложено до 2011 года. За вычетом ввода в эксплуатацию индийского трека изменения затронут только автодром в Бахрейне. Шестикилометровая конфигурация трассы, которая появилась в этом году, была признана неудачной, и в 2011 году организаторы вернутся к старой форме трека.
Утвержденный календарь "Формулы-1" на 2011 год
№ |
Название этапа |
Место проведения
|
Дата |
1 |
Гран-при |
Сахир |
11–13 марта |
2 |
Гран-при |
Мельбурн |
25–27 марта |
3 |
Гран-при |
Куала-Лумпур |
08–10 апреля |
4 |
Гран-при |
Шанхай |
15–17 апреля |
5 |
Гран-при |
Стамбул |
6–8 мая |
6 |
Гран-при |
Каталунья |
20–22 мая |
7 |
Гран-при |
Монте-Карло |
26–29 мая |
8 |
Гран-при |
Монреаль |
10–12 июня |
9 |
Гран-при |
Валенсия |
24–26 июня |
10 |
Гран-при |
Сильверстоун |
8–10 июля |
11 |
Гран-при |
Нюрбургринг |
22–24 июля |
12 |
Гран-при |
Будапешт |
29–31 июля |
13 |
Гран-при |
Спа-Франкоршам |
26–28 августа |
14 |
Гран-при |
Монца |
9–11 сентября |
15 |
Гран-при |
Сингапур |
23–25 сентября |
16 |
Гран-при |
Судзука |
7–9 октября |
17 |
Гран-при |
Йонам |
14–16 октября |
18 |
Гран-при |
Нью-Дели |
28–30 октября |
19 |
Гран-при |
Яс-Марина |
11–13 ноября |
20 |
Гран-при |
Сан-Паулу |
25–27 ноября |
* При условиях омологации |