Фудтрак из автобуса МАЗ 103

0

Фудрак из автобуса МАЗ 103 несколько месяцев назад сделали двое минчан Дмитрий и Антон.

Фудтрак из автобуса МАЗ 103
Фудтрак МАЗ 103

По своей основной специальности первый – бухгалтер, а второй – учитель физкультуры, но уже более десяти работает в общепите.  В качестве туристов они побывали в Соединенных штатах Америки,  где увидели такие автомобили. У одного из них в  Калифорнии племянница занимается таким бизнесом.

Фудтрак из автобуса МАЗ 103
Антон и Дмитрий

“Идея о собственном фудтраке возникла во время нахождения в США”, – отметил Дмитрий.

Правда, в отличие от нашей страны, американские кафе на колесах базируются на бывших  почтовых автомобилях, имеющих высокие кузова. У нас таких машин почти нет.

Сразу после возвращения на родину по различным объективным  и субъективным причинам осуществить мечту  не получилось. И только в этом году удалось то, что хотелось сделать  пять-шесть лет назад.

 Обычно в качестве базы для таких мобильных точек общепита служат грузовики или микроавтобусы. Антон и Дмитрий тоже хотели так поступить и стали искать подходящий экземпляр. Но в интернете среди прочих объявлений они увидели и сообщение о продаже большого  трехдверного почти 12-метрового городского автобуса МАЗ 103, выпущенного в 2003 году. Его продавала одна из строительных организаций в городе Мозыре. Как оказалось, автотехника раньше перевозила сотрудников к месту работы.

“У автобуса оказалась приемлемая цена, поэтому  решили его купить  и переделать”, – объяснил Антон.

Фудтрак из автобуса МАЗ 103
Внутри фудтрака МАЗ 103

И вот впервые в отечественной истории основой для фудтрака послужил большой городской автобус.  Будущие владельцы приехали к продавцам и приобрели машину. А потом не без приключений (в пути случилась поломка) привезли автотехнику в Минск и на специально арендованном участке приступили к ее изменению.  Предварительно перед началом работ совладельцы проконсультировались в Государственной автоинспекции и со специалистами  НТЦ “Республиканский полигон для испытаний мобильных машин” Национальной академии наук Беларуси. Не сразу, а через некоторое время соответствующее разрешение было получено. Основная, по словам Дмитрия, задержка оказалась связана с тем,  что раньше никогда в Республике Беларусь  не переделывали автобус в грузовик.    

Фудтрак из автобуса МАЗ 103
Окно для выдачи готовой еды

Вначале готового проекта не существовало. Имелись только отдельные решения. Изменения происходили постепенно, по мере реализации задуманного.  На первом этапе убрали все ненужное для эксплуатации:  сидения, отопление и все печки. Все остальное, в основном, осталось.  В салоне произошли значительные изменения.  Для увеличения пространства, необходимого для установки нового оборудования,  площадь внутри пришлось расширить. Вырезали часть стекла, и на  его место установили окно  для выдачи еды. Еще переделали всю электрику, а на задней площадке появилась барная стойка , возле которой в оставшемся пространстве могут разместиться несколько человек.  Большую помощь Антону и  Дмитрию оказал их товарищ Сергей.

Фудтрак из автобуса МАЗ 103
Барная стойка

Машину покрасили в черный цвет и нанесли на кузов рисунки, что далеко не всем понравилось. Из-за этого до сих пор идут споры, в том числе и с государственными органами. 

Фудтрак из автобуса МАЗ 103
Рисунок на кузове МАЗ 103

Фудтрак уже оснастили плитами, пивной установкой, газовыми духовым шкафом и фритюрницей,  роликовым грилем и тремя холодильными шкафами. Для приготовления вкусного мяса закупили коптильню. Со временем появится и другое оборудование.

Нынешние владельцы МАЗ 103 приступили к его переделке в апреле, а  к концу июля автотранспорт  уже был готов к работе. Основная задержка была связана с поставкой закупленного для него оснащения.

Основное назначение автомобиля – обслуживание различных фестивалей и корпоративных мероприятий.

P.s. В начале августа фудтрак МАЗ 103 совершил свой первый выезд.  Он уже принимал участие в мероприятиях “Рок за Бобров”, “Наш Грунвальд” и ряде других.  А в обычные дни здесь готовят обеды для минчан и гостей белорусской столицы.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора