Фудрак из автобуса МАЗ 103 несколько месяцев назад сделали двое минчан Дмитрий и Антон.
По своей основной специальности первый – бухгалтер, а второй – учитель физкультуры, но уже более десяти работает в общепите. В качестве туристов они побывали в Соединенных штатах Америки, где увидели такие автомобили. У одного из них в Калифорнии племянница занимается таким бизнесом.
“Идея о собственном фудтраке возникла во время нахождения в США”, – отметил Дмитрий.
Правда, в отличие от нашей страны, американские кафе на колесах базируются на бывших почтовых автомобилях, имеющих высокие кузова. У нас таких машин почти нет.
Сразу после возвращения на родину по различным объективным и субъективным причинам осуществить мечту не получилось. И только в этом году удалось то, что хотелось сделать пять-шесть лет назад.
Обычно в качестве базы для таких мобильных точек общепита служат грузовики или микроавтобусы. Антон и Дмитрий тоже хотели так поступить и стали искать подходящий экземпляр. Но в интернете среди прочих объявлений они увидели и сообщение о продаже большого трехдверного почти 12-метрового городского автобуса МАЗ 103, выпущенного в 2003 году. Его продавала одна из строительных организаций в городе Мозыре. Как оказалось, автотехника раньше перевозила сотрудников к месту работы.
“У автобуса оказалась приемлемая цена, поэтому решили его купить и переделать”, – объяснил Антон.
И вот впервые в отечественной истории основой для фудтрака послужил большой городской автобус. Будущие владельцы приехали к продавцам и приобрели машину. А потом не без приключений (в пути случилась поломка) привезли автотехнику в Минск и на специально арендованном участке приступили к ее изменению. Предварительно перед началом работ совладельцы проконсультировались в Государственной автоинспекции и со специалистами НТЦ “Республиканский полигон для испытаний мобильных машин” Национальной академии наук Беларуси. Не сразу, а через некоторое время соответствующее разрешение было получено. Основная, по словам Дмитрия, задержка оказалась связана с тем, что раньше никогда в Республике Беларусь не переделывали автобус в грузовик.
Вначале готового проекта не существовало. Имелись только отдельные решения. Изменения происходили постепенно, по мере реализации задуманного. На первом этапе убрали все ненужное для эксплуатации: сидения, отопление и все печки. Все остальное, в основном, осталось. В салоне произошли значительные изменения. Для увеличения пространства, необходимого для установки нового оборудования, площадь внутри пришлось расширить. Вырезали часть стекла, и на его место установили окно для выдачи еды. Еще переделали всю электрику, а на задней площадке появилась барная стойка , возле которой в оставшемся пространстве могут разместиться несколько человек. Большую помощь Антону и Дмитрию оказал их товарищ Сергей.
Машину покрасили в черный цвет и нанесли на кузов рисунки, что далеко не всем понравилось. Из-за этого до сих пор идут споры, в том числе и с государственными органами.
Фудтрак уже оснастили плитами, пивной установкой, газовыми духовым шкафом и фритюрницей, роликовым грилем и тремя холодильными шкафами. Для приготовления вкусного мяса закупили коптильню. Со временем появится и другое оборудование.
Нынешние владельцы МАЗ 103 приступили к его переделке в апреле, а к концу июля автотранспорт уже был готов к работе. Основная задержка была связана с поставкой закупленного для него оснащения.
Основное назначение автомобиля – обслуживание различных фестивалей и корпоративных мероприятий.
P.s. В начале августа фудтрак МАЗ 103 совершил свой первый выезд. Он уже принимал участие в мероприятиях “Рок за Бобров”, “Наш Грунвальд” и ряде других. А в обычные дни здесь готовят обеды для минчан и гостей белорусской столицы.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора