«Шелковый путь» после двухлетней паузы вернулся с обновленной концепцией в календарь международных соревнований по ралли-рейдам. Грандиозная гонка стала еще экстремальнее и продолжительнее, чем в пяти предыдущих версиях. Протяженность маршрута составит более 10 000 км, из которых порядка 4 000 км приходится на спецучастки. Трасса проложена через бескрайние российские просторы, казахстанские степи, горную систему Тянь-Шань и пустыню Гоби. Уникальная дистанция «Шелкового пути» подарит незабываемые эмоции участникам и болельщикам.
Команда G-Energy Team пилота Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова рассчитывает показать на ралли-рейде самый высокий результат. На «Шелковом пути» экипаж выступит на машине MINI ALL4 RACING под номером 101. 7 июля, согласно расписанию, Владимир Васильев и Константин Жильцов успешно прошли регистрационные процедуры, административные и технические проверки. Спортсмены оформили необходимые документы, получили навигационное оборудование и официальный допуск к старту.
Владимир Васильев поделился впечатлениями в тот день: «Немного суматошный день – административные и технические проверки. Со мной едет группа поддержки, которая как пилот, штурман, механики проходит административные проверки. Это моя семья в полном составе: жена, три дочери и маленький сын. В субботу мы поедем в Казань, где пройдет пролог. Для нас главный момент – когда нужно стартовать и ехать гонку!»
Константин Жильцов: «Навигация, я считаю, на гонке будет сложная. Нас ожидает двойная борьба, есть соперники «мировой серии» и есть Чемпионат России. Основные наши конкуренты – это команда «Пежо», где все ребята непростые, с именами, званиями, регалиями – Стефан Петрансель, Себастьян Лёб, Серил Депре. Их потенциал нам известен по Дакару. Есть команды Overdrive, MINI. С Язидом Аль-Раджи мы боремся не первый год, в том числе и в этом году на Кубке Мира. Да и наши российские ребята – опытные соперники. Китайские спортсмены на отличных машинах будут пытаться показать достойный результат. Много неплохих штурманов, которые могут привести своих пилотов к хорошему результату, так что результаты могут быть достаточно плотными и будет очень интересно».
Весь караван участников «Шелкового пути» проходил проверки на территории спорткомплекса «Лужники». Открытый в 1956 году комплекс принимал сотни исторических соревнований, в том числе Олимпийские игры-1980, а также знаменитых музыкантов. Ныне «Лужники» ведут подготовку к матчам чемпионата мира по футболу-2018.
Вечером 8 июля команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова в числе 116 экипажей (92 внедорожника и 24 грузовика), которые выступают на «Шелковом пути», участвовала в торжественной церемонии открытия. В честь старта ралли-рейда в самом сердце Москвы на Красной площади состоялся парад флагов наций, выступили официальные лица и музыкальные коллективы. Кульминацией дня стало представление участников марафона в ходе торжественной церемонии подиума.
В субботу экипажи покинули «Лужники», чтобы преодолеть протяженный лиазон до Казани. В столице Республики Татарстан специально сооружен двухкилометровый песчаный спецучасток, изобилующий трамплинами. Он станет точкой отсчета боевого маршрута «Шелкового пути»-2016.
С 2014 года компания «Газпромнефть – смазочные материалы» является генеральным партнером Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам.
За годы сотрудничества мероприятия Чемпионата и Кубока России вышли на качественно новый уровень: с каждым сезоном увеличивается количество участников, растет медиаотдача гонок, все больше зрителей с увлечением следит за первенством. По оценкам пилотов уровень организации и проведения соревнований заметно улучшился.
Помимо партнерства в национальном Чемпионате, компания «Газпромнефть – смазочные материалы» поддерживает команды, выступающие в дисциплине ралли-рейдов.
G-Energy Team, экипаж Владимир Васильев и Константин Жильцов. На сегодняшний день это один из сильнейших российских экипажей в ралли-рейдах. Владимир Васильев Чемпион России по ралли-рейдам, пилот листа приоритета FIA. Константин Жильцов неоднократный Чемпион России, как в ранге пилота, так и штурмана, в дисциплине ралли-рейдов уже более 20-ти лет.
В 2014-м году экипаж G-Energy Team, при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» становится Чемпионом России по ралли-рейдам и обладателем Кубка мира по ралли-рейдам. На ралли-марафоне «Дакар-2015» экипаж финиширует в пятерке сильнейших в абсолютном зачете. В 2015-м году экипажу в середине сезона пришлось сменить автомобиль и команду технической поддержки, но, не смотря на кардинальные перемены, Владимиру Васильеву и Константину Жильцову удается занять второе место в Кубке мира по ралли-рейдам и финишировать в десятке сильнейших на 8-й позиции на ралли-марафоне «Дакар-2016».
Команда «МАЗ-СПОРТавто» относительно молода по меркам заводских команд, она образовалась в 2011 году, но за этот короткий промежуток времени она смогла пробиться из никому неизвестных новичков в серьезного игрока грузового зачета мировых ралли-рейдов. Показателен тот факт, что организаторы ралли-марафона «Дакар» в 2015-м году сняли с «МАЗ-СПОРТавто» послабления в техническом регламенте, распространявшиеся на нее как на новичка и приравняли ее к маститым участникам соревнований. На данный момент команда «МАЗ-СПОРТавто» на равных борется с уважаемыми грандами грузового зачета и ставит перед собой максимальные задачи – победы на признанных марафонах.
С момента начала сотрудничества «Газпромнефть – смазочные материалы» и спортивных команд, на соревнования выезжают технические специалисты компании, которые ежедневно после финиша этапа производят отборы образцов смазочных материалов и технических жидкостей, залитых в спортивные автомобили и машины технической поддержки. С помощью мобильной лаборатории инженеры ежедневно проводят экспресс-анализы отобранных образцов, которые пополняют статистические данные исследований, на основе которых проходит модернизация и усовершенствование материалов, выпускаемых компанией. Примечательно, что подобные экспресс-анализы уже неоднократно не только собирали исследовательскую статистику, но и позволяли выявить дефекты или неполадки в двигателях или других механизмах автомобилях, что по достоинству оценено техническим персоналом и экипажами спортивных команд.