6 января в курортном городе Дахла на берегу Атлантического океана завершился пятый этап и заодно весь марокканский маршрут ралли-марафона Africa Eco Race. Несмотря на то, что российский экипаж в лице Владимира Васильева и Константина Жильцова снова завершил спецучасток вторым, общий результат остался неизменным: первое место в абсолютном зачете.
Пятый этап, завершающий серию спецучастков по марокканской земле, отметился множеством событий. Несмотря на то, что гонщики готовились к длинному и утомительному 696-километровому прогону, из которых 457 км пришлись на «боевой» скоростной отрезок, природа решила упросить экипажам задачу. Из-за дождей размыло дамбу как раз в окрестностях начала пути пятого этапа, в результате чего проезд по этой территории оказался заблокирован. Так что организаторам марафона ничего не оставалось, как перенести старт спецучастка, сократив “боевой” маршрут разом на 180 км. В итоге, комбинация этапа поменялась с точностью до наоборот: почти 400 км составил лиазон (перегон) и лишь около 270 км на скоростной маршрут.
Причем скоростной в прямом смысле слова: после сложнейшей каменистой пустыни Западная Сахара сменилась ровнейшим песчаным плато, напоминающим классический маршрут легендарного марафона «Париж-Дакар». После финиша все пилоты на вопрос о ходе гонке отвечали одинаково: «Ехали газ в пол!».
Владимир Васильев, пилот: «На старте газ нажали, шестую передачу включили, на финише отпустили. Пришли вторыми только потому, что максимальная скорость багги Тьерри Маньяльди выше: он гонит под 200 км/ч, а у нас максимум 170 км/ч/».
Что касается, навигации, то и тут организаторы не стали мучить экипажи. Штурман команды G-Energy Team Константин Жильцов с улыбкой отметил, что его главной задачей на пятом спецучастке было не заснуть: «Не серьезно, когда между контрольными точками боевого отрезка по 20-30 км. А так, этап отдыха перед днем отдыха».
Итог команды G-Energy в пятый день гонки: второе место на спецучастке с отставанием в 5 минут и лидерство в абсолютном зачете с опережением ближайшего соперника более чем на 22 минуты.
Схожим образом, обстоят дела и в команде КАМАЗ-Мастер. Оба выступающих экипажа ехали на максимальной скорости весь спецучасток, финишировав в итоге друг за другом. Первым черту пересек КАМАЗ под управлением Андрея Каргинова, а менее чем через шесть минут прибыл и Сергей Куприянов.
Андрей Каргинов: «Едем 150 км/ч сначала полчаса, потом час, потом поворот. Прошли. Разгоняемся, опять едем 150 км/ч час. Финиш».
На две позиции улучшил свой результат и Виктор Хорошавцев, выступающий на BMW X3, занимающий теперь 12-ю позицию абсолютного зачета и 9-ю среди внедорожников. Не везет Максиму Кирпилеву, который уже дважды поменял на своей Toyota коробку передач — итоговое 23 место после пяти дней ралли-рейда.
Зато в зачете мотоциклистов пятый этап возглавил Дмитрий Агошков на KTM. На текущий момент россиянин идет пятым по итогам марокканского маршрута. Максимов Александр на Yamaha поднимается на одну строчку, занимая 12-ю позицию общего зачета мото.
Завтра на ралли-марафоне Africa Eco Race день отдыха. Правда, по большей степени для экипажей. Команды механиков по традиции будут основательно готовить технику ко второй части гонки, которая переместится в Мавританию, где начнутся настоящие африканские дюны.