Автомобиль подготовлен для участия в ралли рейдах российской командой G Force
Около 40 журналистов из Казахстана, России, Украины, Беларуси, Италии были приглашены партнером команды G-Force Motorsport – компанией «Газпромнефть – смазочные материалы» для освещения сложнейшей гонки, изобилующей сложным покрытием и водными преградами. Сотрудничество G-Force Motorsport и крупного производителя смазочных материалов не случайно. Оно началось с марафона «Шёлковый Путь-2012», где лидер и основатель команды – известный российский автогонщик, обладатель Международного Кубка ФИА по внедорожным бахам 2007 года, заслуженный мастер спорта России Борис Гадасин сумел впервые победить в абсолютном зачете. Сотрудничество продолжилось и в этом году. Гонщикам нужно масло, способное работать при высочайших нагрузках, а компании «Газпромнефть- смазочные материалы» своего рода испытательный полигон, где можно экспериментировать, доводя качество масел до высочайшего. В этом интересы обеих сторон сходятся. Масла G-Energy Racing обеспечивают максимальную защиту двигателя от износа, а также эффективно предохраняют его детали от образования отложений, сохраняя эксплуатационные свойства даже при максимальных нагрузках, характерных для гонок. Использование модификатора трения в сочетании с синтетическими базовыми маслами снижает затраты энергии при работе автомобильного мотора, высвобождая дополнительную мощность, необходимую для достижения максимальных результатов в соревнованиях. Линейка включает серию моторных и трансмиссионных масел. Гоночные масла под премиальным брендом производятся на заводе компании «Газпромнефть – смазочные материалы» в итальянском городе Бари.
Баха Италия -2013
В этом году команда G-Force Motorsport вновь приняла участие в легендарной гонке – в статусе многократных победителей Итальянской Бахи. В 2007, 2009 и 2011 первое место здесь завоевывал экипаж Бориса Гадасина, а в прошлом году победителем стал Владимир Васильев, являющийся совладельцем и гонщиком команды.
Презентация Гадасиным своего спортивного автомобиля
Прибыв в Италию в качестве одного из лидеров, команда за день до гонки презентовала журналистам у подножия Альп прототип G-Force Proto, подготовленный командой для ралли «Париж – Дакар». Части журналистов удалось проехать на месте штурмана в этом автомобиле по скоростной трассе и получить настоящее удовольствие.
Так автомобиль выглядит внутри
Борис Гадасин, представляя автомобиль, поделился своими планами по его дальнейшей доработке и технических особенностях подготовки машины для этой дисциплины автоспорта. Во время презентации на трассе неожиданно появился боевой вертолет итальянских ВВС, который стал соревноваться с машиной, пролетая буквально в нескольких метрах над ней! Пилотам, видимо, было интересно узнать, кто же быстрее одолеет участок. (Попробовали бы у нас такое сделать, наверняка в тот же вечер были бы отстранены от дальнейших полетов).
G-Force Proto
После знакомства с Гадасиным и его разработкой, журналистам была предоставлена возможность познакомиться с местными достопримечательностями. Хорошее настроение, которое было с утра после знакомства с командой G-Force Motorsport, было резко испорчено вечером заявлением представителей компании «Газпромнефть – смазочные материалы»- команда в полном составе ( пилоты – Б.Гадасин, В Васильев, Б.Новицкий)была не допущена к гонке! От услышанного, случился легкий шок. Видимо, это и был обещанный в пресс- релизе сюрприз от организаторов гонки. Всякое бывает, но, чтобы разом снимали с гонки всю команду… Причину удалось выяснить только через день на пресс- конференции.
А утром нас ждал очередной сюрприз – команда, все – таки, допущена к гонке, но, как оказалось, условно. Во всяком случае, на старте мы смогли увидеть экипажи и Бориса Гадасина, Владимира Васильева и Богдана Новицкого. Ребята явно нервничали и пытались ехать на максимуме. Конкуренты были серьезные и один из самых титулованных – Жан Луи Шлессер (кстати, ехал с русским штурманом-Константином Жильцовым). Команда G-Force Motorsport, несущая на своих бортах рекламу своего партнера – G –Energy, показывала лучшие результаты по ходу гонки. Но и здесь болельщиков команды и самих участников ждал сюрприз. На этот раз проблема возникла в технике – у Гадасина раскололся тормозной диск после водного заплыва, а потом еще оборвало и рулевую сошку… Проблемы испытывали и остальные участники команды. В общем, увидеть команду в деле на второй день так и не удалось… А жаль!
Пресс конференция прошла с участием гендиректора “Газпромнефть СМ” Трухана А.М. и гонщика Б. Гадасина
Подробности нештатных ситуаций, возникавших по ходу проведения гонки, рассказали журналистам пресс- секретарь команды Светлана Шаркова и Борис Гадасин во время проведения пресс-конференции. Все оказалось в разной трактовке Регламента соревнований и техтребований техническим делегатом от ФИА. Именно с его легкой руки был пущен «под откос» весь потенциал команды, прибывшей выигрывать. Все дело было в рестрикторе, ограничивающем забор воздуха. В свое время команда Тойоты на ралли также была дисквалифицирована именно из – за него. Учитывая, что спортсмены команды G-Force Motorsport являлись гонщиками листа приоритета, диаметр рестиктора должен был быть уменьшен с 36 до 32 мм. Двоякое прочтение документов дало возможность техническому делегату не допустить ребят к гонке. Затем, все же условно допустили, но тут возникли технические проблемы…Чем все закончится еще пока не понятно, ведь команда подала аппеляцию, которая будет рассматриваться в итальянском суде. Но скорее всего такой поворот событий выбьет команду из ближайших этапов. В общем, намечается небольшой скандал с ФИА.
JБаха Италия- 2013
Ну, а венцом нашего пребывания стала презентация линейки моторных масел G-Energy Racing 15W50 для спортивных автомобиле, которую представил Генеральный директор компании «Газпромнефть – смазочные материалы» Трухан А.М.Он поделился впечатлением от работы с командой спортсменов и рассказал о реальной помощи друг другу, ведь доработка новой линейки масел ведется в тесном сотрудничестве. Здесь сошлись практика, потенциал и финансы в одно целое, что дает возможность смотреть в перспективу двум сторонам. На основе анализа деталей двигателя и масла ведутся дальнейшие инновации в линейке масле G-Energy, ведь только там, где существуют огромные нагрузки можно проверить качество продукта. А автоспорт в этом отношении заменить чем- либо сложно. G-Energy Racing – на 100% синтетическое моторное масло, которое подходит для автомобилей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Продукты специализированной линейки рекомендуются для всех типов спортивных двигателей: атмосферных, турбированных, инжекторных и карбюраторных. В этом году ожидается появление 15W50 Racing и в Беларуси. Пока стоимость его не известна.
Моторное масло G-Energy
«Постоянное развитие производственных активов позволяет нам выпускать продукцию, отвечающую самым строгим требованиям ведущих мировых автопроизводителей. А инвестиции в научные разработки вывели компанию «Газпромнефть-СМ» на позиции технологического лидера российского рынка смазочных материалов», – отметил Александр Трухан, Генеральный директор ООО «Газпромнефть-СМ».
Шевченко Анатолий
Редакция благодарит представительство «Газпромнефть – Смазочные Материалы» за организацию поездки.
Фото автора
G-Force Proto
Хорошая подвеска- половина успеха
Ход задней подвески ограничен ремнями
Подвеска несет огромную нагрузку в ралли рейдах, поэтому надежность- основной критерий
Устройство передней подвески
демонстрация ходовых качеств
Пресс- конференция с участием Б.Гадасина и ген.директора
Двойные амортизаторы в задней подвеске- не прихоть
передняя подвеска
Борис Гадасин
Фирменный логотип команды
Такие прыжки для машины- пустяки!
Взлетаем...
Отрыв колес от поверхности- полет продолжается
жесткая ходовая демонстрация
ухожу в отрыв..
прототип удивил своими ходовыми качествами
...только пыль из- под колес..
посадка - высадка в машину ...
трасса прописана тщательно..
Владимир Васильев
на трассе Баха Италия
Богдан Новицкий иногда взлетал на трассой
Пресс конференция прошла с участием гендиректора "Газпромнефть СМ" Трухана А.М. и гонщика Б. Гадасина