ГАЗ-66 в фильме о пограничниках

0

ГАЗ-66 стал “актером” документально-игрового фильма, посвященного истории погранвойск СССР.

ГАЗ-66 в железнодорожном карьере
ГАЗ-66 в железнодорожном карьере

28 мая бывшие и действующие пограничники Республики Беларусь и других стран СНГ в очередной раз будут отмечать свой профессиональный праздник. В этом году День рождения станет необычным.  Ему исполнится 100 лет. К предстоящему юбилею готовятся многие, в том числе телевизионщики.  Так по заказу российского телеканала “Звезда” в апреле в нашей республике проходили съемки восьми серийного документально-игрового фильма, посвященного истории погранвойск СССР.  Одна из серий, рассказывающая о событиях в Афганистане, проходивших в 1979 году, во время ввод Советской армии, и до 1983 года, снималась в большом железнодорожном карьере возле станции Пролески, изображавшему пейзаж этого азиатского государства . Вначале планировалось отснять движение целой военной колоны, состоящей из нескольких автомобилей. Но от этой идеи отказались. И в итоге остался один ГАЗ-66 с кузовом “кунг”.  

Необходимую машину нашли в Минске. Ее владельцем является работник одной из столичных бензоколонок. Поиском автотехники занимался председатель общественной организации “Наша Победа” Василий Терешко. Он связался с автовладельцем и получил от него фото грузовика по вайберу . Съемочной группе фотографии понравились, и данный “газон” решили использовать в съемочном процессе.

Нынешний хозяин приобрел свою автотехнику в 2012 году у связистов.  Экземпляр, выпущенный еще в 1986 году, сохранился в хорошем техническом состоянии, и не потребовалось проведения ремонтных работ для его приведения в надлежайшее состояние.

Знаменательным периодом в истории новоявленного актера стал ураган “Хавьер”, который несколько лет назад прошел по нашей стране. Тогда автомобиль, обладающий высокой проходимостью и оснащенный лебедкой, много потрудился при вытаскивании других автомобилей.

Актерскую группу составили не профессиональные актеры, а военные униформисты  из исторических клубов, проводящих реконструкции на афганскую тему. Кстати, за рулем сидел один из них, по основной профессии дальнобойщик. Периодически его сменял владелец автораритета.

Сценарий написан на основе реальных событий.  Сюжет состоит из нескольких частей.  В одной из ГАЗ-66 проезжает по трассе  и начинает буксовать.  Его выталкивают солдаты.

Советские солдаты вытаскивают застрявший ГАЗ-66
Советские солдаты вытаскивают застрявший ГАЗ-66

В другой – грузовику приходится ехать по узкому участку при дымовой завесе, созданной пиротехниками.  В третьей –  военнослужащие у него меняют колесо и т.д.

Замена колеса у автомобиля
Замена колеса у автомобиля

Во время работы едва не произошел трагический случай. При движении по замерзшему песку автомобиль стал на два колеса и чудом не перевернулся.

“Вначале я фотографировал машину. А тут мне  стало реально очень страшно, хотя я находился далеко от нее”, – рассказал Василий Терешко.

Неприятные ощущения испытали и другие участники группы. Все дело в том, что рядом с машиной бежал оператор.

Перепугался и водитель, которым в этот момент был сам владелец. Увидев в окно человека, он неимоверными усилиями успел повернуть руль в другую сторону и спас себя от тюрьмы, а оператора  от смерти.

Самое интересное, что “главный герой” возникшей критической ситуации, так был увлечен работой, что даже не заметил грозящей ему опасности. 

P.s.  Вечером съемки завершились.  Вначале планировалось проводить их в течение трех дней, но в итоге хватило одного.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото В.Терешко