Неожиданное предложение, поступившее нам в редакцию о посещении сборочного производства автомобилей Geely в Борисове, не осталось без нашего внимания. Тем более, предоставлялась возможность протестировать одну из моделей – кроссовер Emgrand Х7.
Посещение сборочного производства Geely в Борисове дало возможность получить больше представления о том, какие автомобили собираются у нас в Беларуси и чего ожидать от автомобиля на дороге.
Благодаря начальнику отдела продаж СЗАО «БелДжи» Алексею Кричмару, удалось пройти по сборочному цеху, где и собираются автомобили, увидев собственными глазами процесс их сборки.
Честно говоря, цех не поразил своими размерами и масштабом. Данное помещение арендуется, а строительство собственных площадей только ведется. Заходим в первое помещение и почти утыкаемся в автомобиль, дверь которого имеет частично нанесенный грунт и готова к покраске! Оказывается, в ходе логистики и производства случаются повреждения кузова, и приходится отправлять на повторную покраску отдельных элементов. Конечно, возникает вопрос в том, что вряд ли будущий владелец будет извещен о данном факте, ведь автомобиль в дальнейшем поступит в продажу и будет продаваться как новый…
Новый автомобиль готов к покраске после полученных повреждений в ходе производства, хранения и логистики… Вряд ли узнает покупатель о его”темном прошлом”
Насторожило, что в цех загоняют автомобили со снегом на поверхности кузова, который тая, делает огромные лужи и создает грязь. Как- то для такого производства это несерьезно… Мне есть с чем сравнить и я прекрасно понимаю, что чистота на конвейере – культура производства, и это как залог безотказной работы автомобиля в дальнейшем.
Как удалось выяснить, в месяц на заводе «БелДжи» выпускается до 40 автомобилей. Практически все автомобили выпускаются под заказ. Сегодня это 2 модели – седан SC7 и кроссовер EX7. Цветовая гамма у SC7 пока не очень большая – белый, черный, темная вишня, серебристый, серый камень, а у EX7- белый, черный, серебристый, темная вишня и коричневое золото.
На конвейер похоже слабо- еще много ручного труда, механизация пока не коснулась перемещения кузова по линии сборки
Производственный процесс, а фактически это отверточная сборка, ведется в одну смену. Доставляемые через Клайпеду комплекты собираются на «БелДжи», где впоследствии на стендах ведется проверка регулировки установки углов колес, регулировки света фар, тормозного усилия, проверка на герметичность кузова под напором воды и внешний осмотр с целью выявления дефектов покраски и др.
После выхода автомобиля из цеха происходит тестирование по территории завода с целью выявления дефектов ходовой части и управления ( всего 3 км!). Если выявляются проблемы тест- пилотами, то автомобиль направляется для устранения дефектов. Готовые автомобили перегоняются на площадку в накопитель и готовятся к отправке заказчикам.
Кстати, моторные отсеки имеют защиту, что в наших условиях эксплуатации
имеет большое значение. Также идет обработка днища антикором. Сборка производится на подъемниках, а машины с применением рабочей силы перекатываются с одного поста на другой. Моторы приходят в собранном виде с залитым моторным маслом, но на конвейер поставляется масла и технические жидкости Repsoil ( тормозная жидкость, антифриз, трансмиссионное масло) белорусским поставщиком. В целом, производственный процесс в его сегодняшнем состоянии вызывает еще вопросы, но, тем не менее, из цехов выходят автомобили, которые предлагаются к дальнейшей продаже.
После знакомства с производством, мы перешли ко второй части нашего прибытия в Борисов – проведения тест-драйва автомобиля. Нам достался кроссовер Geelly EX 7 белого цвета с автоматической шестиступенчатой КПП.
Сразу скажу, что снаружи он выглядит гораздо приятнее, чем внутри – над внешним видом поработал известный дизайнер. В ходе знакомства с ним удивила его практичность и высокие оценки по краш-тестам, ведь получить Е-NCAP 4 звезды это уже не плохо. Может пора изменять свое отношение к китайской продукции?
Результаты теста Emgrand Х7 можно прочитать в газете «Автодайджест» на стр.16-17 и на сайте adt.by
Шевченко Анатолий
Фото автора
Кузова хранятся под открытым небом
Готовая продукция ждет..
Кузов доставляется в цех на такой вот тележке
Вот в таком виде поставляются двигатели
Днище обрабатывается антикором, а двигатель имеет защиту
Repsol для заливки в трансмиссию
На тормозном стенде идет проверка эффективности торомозов
Глушители поставляются вот в такой "таре"
Новости по теме:
в бочке – тормозная жидкость, если что
“Как удалось выяснить, в месяц на заводе «БелДжи» выпускается до 40 автомобилей”Вообще-то это дневной план, фактически в месяц получается более 650 машин.
про тормозуху в курсе!)