Несмотря на засилье кроссоверов, песня седанов еще не спета. Сегмент четырехдверок сейчас, конечно, не то, что пышет здоровьем, но по-прежнему полон привлекательных автомобилей, сочетающих эстетичность, спортивность, комфорт и новейшие технологии. Более того, если модель здесь снискала рыночный успех, то это может поднять имидж ее бренда.
Выводя на рынок седан Genesis G70, корейцы отчетливо понимали, что легко ему не будет. Дебют оказался многообещающим — автомобиль собрал множество наград и вошел в десятку лучших машин 2019 года по версии Car and Driver. Хотя G70 ориентирован на конкуренцию с германскими одноклассниками, из «европейцев» его ближайшим соперником является Volvo S60. Шведская модель выступает сильным игроком, поскольку воплощает многолетний опыт компании из Гетеборга в конструировании и выпуске премиальных седанов. Интересно, кому отдадут предпочтение американские эксперты по результатам сравнительного теста этих автомобилей?
Взгляд изнутри
Салон «Вольво» уютный и современный. Его украшают деревянные вставки, электронная приборная панель и крупный сенсорный экран на центральной консоли. Хотя дисплей работает лучше чем на предыдущем поколении модели, не покидает желание иметь несколько привычных кнопок для более удобного управления мультимедийной системой. А вот сиденья не только удачно вписываются в интерьер, но и очень комфортные. Не будет преувеличением сказать, что это самые удобные кресла в классе.

Интерьер «Дженезиса» дарит премиальные ощущения

Салон «Вольво» уютный и современный
Интерьер «Дженезиса» оформлен в другом стиле, тем не менее, он тоже дарит премиальные ощущения. Сиденья отделаны стеганой кожей, а передние кресла оснащены еще обгревом и вентиляцией. Радует ориентированная на водителя центральная консоль. Однако, некоторые элементы, в частности, информационно-развлекательная система, похоже, заимствованны у более дешевых автомобилей Hyundai.
Хотя «Дженезис» и «Вольво» близки по габаритным размерам (4,685/1,850/1,400 м против 4,761/1,850/1,431 м) и длине колесной базы (2,835 м против 2,872 м), шведский седан ощущается более просторным, особенно во втором ряду. В случае необходимости отправиться в поездку на значительное расстояние с тремя взрослыми пассажирами сзади, S60 подошел бы лучше. Вдобавок внутри «Вольво» надежнее защищен от посторонних шумов. В «Дженезисе» уже на скорости 60 миль/ч (96 км/ч) досаждает аэродинамический шум. Также автомобиль из Гетеборга располагает более объемным багажником (442 л против 330 л согласно заводским спецификациям).

Задние сиденья «Вольво» лучше походят для размещения троих пассажиров
На дороге
В арсенале тестовых автомобилей были бензиновые двигатели объемом 2,0 л и 8-диапазонные автоматические коробки передач. По мощности и крутящему моменту у моторов «корейца» и «шведа» почти паритет: 247 л.с./353 Нм против 250 л.с./350 Нм. В то же время «Вольво» был тяжелее (1704 кг против 1667 кг) и обут в так называемые всесезонные шины Pirelli P Zero All Season, тогда как «Дженезис» полировал асфальт летними Michelin Pilot Sport 4, входящими наравне с 19-дюймовыми дисками в опциональный пакет.
Базовый двигатель «Джи-семидесятого» представляет собой версию 4-цилиндрового агрегата, устанавливаемого на другие автомобили марок Hyundai и Kia. Ничего плохого здесь нет, но все же это не тот случай, когда хочется постоянно загонять стрелку тахометра в красную зону. Автоматическая коробка склонна преждевременно включать повышенную передачу и порой даже слишком резко. «Дженезис» проиграл «Вольво» по большинству замеров разгонной динамики. Хотя самое большее, что смог привезти «скандинав» «корейцу» — секунда при ускорении с 0 до 100 миль/ч (161 км/ч). С другой стороны, G70 показал лучшую тормозную динамику при остановке с 70 миль/ч (113 км/ч) — 46 метров против 50 м.
Ярче всего «Дженезис» проявляет свои способности на извилистой трассе, где в самый раз приходятся его плотная подвеска и «липкие» шины. Рулевое управление азиатского седана обеспечивает хорошую обратную связь и создает нужное усилие на баранке при прохождении поворотов. «Вольво» сделан из другого теста. «Швед» быстро входит в вираж, но отсутствие обратной связи на руле заставляет умерить пыл. На серпантине коробка-автомат «шестидесятки» проявляет нетерпеливость при переходе на более высокую передачу и не спешит включать пониженную, требуя от водителя каждый раз «топить» педаль газа для быстрого набора скорости. Несмотря на то что «Вольво» продемонстрировал почти такое же боковое ускорение, как и «Дженезис» (0,92 g против 0,94 g), по ощущениям это очень разные автомобили. В отличие от корейского соперника «скандинав» не вдохновляет на активную езду по горной дороге. «Скандинаву» больше по нраву автострада, где он превращает езду в релакс благодаря комфортной подвеске и тихому салону.
Вердикт
Genesis G70 и Volvo S60 являются носителями разных автомобильных ценностей. Шведский седан более изыскан и элегантен. Он менее азартен, чем G70, но выигрывает в комфорте и практичности. Тем не менее, истинный драйвер всегда готов обменять немного роскоши и комфорта на эмоции. «Дженезис» едет веселее, ему и присуждается победа в поединке.
Genesis G70 2,0T
Плюсы:
Хорош на извилистой трассе, отзывчивое рулевое управление, приличный набор базового оборудования
Минусы:
Аэродинамический шум в салоне, коробка передач иногда срабатывает резко, недостаточная виброзащищенность, скучный двигатель
Volvo S60 T5
Плюсы:
Элегантный дизайн, комфортные сиденья, хорошая шумоизоляция салона
Минусы:
Грубая работа коробки передач, не очень удобное сенсорное управление второстепенными функциями
Заводские характеристики
Параметр | Genesis G70 2,0T | Volvo S60 T5 Momentum |
Цена в США, доллар
начальная/тестового автомобиля |
36 445/44 895 | 37 045/46 240 |
Тип | седан | седан |
Длина/ширина/высота, м | 4,685/1,850/1,400 | 4,761/1,850/1,431 |
Колесная база, м | 2,835 | 2,872 |
Количество дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Объем багажника, л | 330 | 442 |
Снаряженная масса, кг | 1667 | 1704 |
Расположение двигателя/привод | спереди/задний | спереди/передний |
Тип двигателя | бензиновый, с турбонаддувом, прямым впрыском и интеркулером | бензиновый, с турбонаддувом, прямым впрыском и интеркулером |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1998 | 1969 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 247/6200 | 250/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 353/1400 | 350/1800 |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая | 8-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины
передние задние Модель |
225/40 R19
255/35 R19 Michelin Pilot Sport 4 |
235/40 R19
235/40 R19 Pirelli P Zero All Season |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 10,7/7,8/9,4 | 10,2/6,9/8,7 |
Тестовые измерения
Параметр | Genesis G70 2,0T | Volvo S60 T5 Momentum |
Ускорение, миль/ч
0-60 (96 км/ч) 0-100 (161 км/ч) 0-120 (193 км/ч) |
6,4
16,2 24,8 |
6,1
15,2 24,0 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 7,0 | 7,0 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч) на максимальной передаче, с | 3,3 | 3,5 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч) на максимальной передаче, с | 4,3 | 4,7 |
Проезд четверти мили (400 метров), время/максимальная скорость | 14,9 с/155 км/ч | 14,6 с/158 км/ч |
Максимальная скорость, км/ч | 233 | 211 |
Торможение со скорости 70 миль/ч, метры | 46 | 50 |
Боковое ускорение, g | 0,94 | 0,92 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,7 | 9,4 |
Расход топлива на скорости 75 миль/ч (121 км/ч) по шоссе, л/100 км | 7,6 | 6,4 |
Запас хода, км | 773 | 853 |
Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам Car and Driver (США)