Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Герои “ДАКАРа-2015”

Александр Василевский, ДАКАР 2015

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЕВСКИЙ: О ЛИАЗОНАХ, ФЭШ-ФЭШЕ И МНОГОМ ДРУГОМ

Александр Василевский, ДАКАР 2015Завершился “Дакар-2015”. Он стал самым успешным для команды Минского автозавода “МАЗ-СПОРТавто”. Один из его экипажей, в составе пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и механика Антона Запорощенко в общем зачете среди грузовиков занял десятое место. После прибытия в Минск Александр Василевский дал интервью корреспонденту  газеты “Автодайджест”.

– Александр, поздравляю вас и весь ваш экипаж с успешным завершением ралли-рейда “Дакар-2015’’?

– Спасибо.

– Это был уже ваш 4-й “Дакар”. Каждый из них остался у вас в памяти. Чем запомнился прошедший ралли-рейд?

– Нынешний “Дакар” практически ничем не отличался от предыдущего. Вот только в этом году организаторы сделали длиннее “лиазоны” (участки движения по дорогам общего пользования). Их протяженность доходила до 700 – 800 км. Самый же длинный пробег за день составил 1027 км. Вначале пришлось проехать  380 км “лиазана”, потом 300-километровый спецучасток, а потом еще 480 км “лиазона”.

– А в чем заключается сложность езды по “лиазонам”?

– На спецучастках концентрация выше, постоянно меняется пейзаж и нет ограничения скорости движения. А на “лиазонах” предел допустимой скорости составляет 90 км/ч. Такое монотонное движение вызывает усталость и снижение концентрации.

– А с какими еще трудностями вы столкнулись?

– Много неприятностей доставила местная пыль, называемая фэш-фэш,  сравнима с нашим цементом. Она ухудшала видимость, затрудняла дыхание и усложняла обгоны.  На трассе встречались русла, каньоны, глубокие  ямы и камни вдоль дороги. Любая ошибка могла привести к поломке автомобиля и даже к несчастному случаю.  Приходилось ждать по 2 – 3 минуты, чтобы осела пыль от впереди идущих машин. Скорость естественно падала. В такой ситуации автомобили, стартовавшие впереди, получали серьезное преимущество перед теми, кто отправлялся на этапы после них.

– Получается, что с самого начала соревнования участники были поставлены в неравные условия?

– Повезло тем, кто стартовал в первой десятке. Они отправлялись со старта через каждые две минуты. За это время пыль успевала рассеяться, и видимость становилась хорошей. Уже с первого дня можно было атаковать и занять лидирующее положение. Организаторы ралли-рейда заранее определили, кто за кем стартует. Они брали в расчет ранг и прошлогодние результаты экипажей. В итоге получилось, что экипаж Сергея Вязовича уехал десятым, а мы – тридцать пятыми. Поэтому нам было сложнее.  Тем более, что стартовали мы через 30 секунд от предыдущей машины. Приходилось  догонять и обгонять в пыли, при плохой видимости. Это приводило к большим потерям времени.

– Несмотря на все сложности, вы доехали до высокого десятого места.  Рассчитывали ли вы на такой итоговый результат?

– Перед нами экипажами нашей команды была поставлена задача: попасть в десятку. И мы стремились к этому результату и должны были его достичь.  От этапа к этапу мы приближались к лидерам.  Вначале вошли в двадцатку, а потом постепенно стали продвигаться вперед и заняли в итоге десятое место.

– А можно ли было занять более высокое место?

– Да. До последнего этапа мы шли на девятом месте и опережали Жерара де Роя  Казалось, уже ничто не помешает нам быть девятыми, но сложилось все иначе. Голландец  стартовал одним из первых в сухую погоду. Мы же отправились на последний этап намного позже. Уже с первых километров спецучастка нам пришлось преодолевать трассу в условиях сильного дождя, да еще с разбитым лобовым стеклом. В результате пришлось снизить скорость, и мы потеряли свое преимущество. В итоге проиграли сопернику 18 секунд.

– В этом году команда “МАЗ-СПОРТавто” выступала тремя экипажами. Одна из машин являлась “быстрой техничкой”. Оправдало ли себя использование такого автомобиля на ралли-рейде?

– У нас в этом году больших поломок не было, а вот в прошлом году нам она очень пригодилась бы. На это раз помощь потребовалась экипажу Сергея Вязовича.  Так что наличие быстрой технички было как никогда необходимо. В крайнем случае, она может стать  “донором” для экипажа, идущего на результат. Когда между командами идет борьба за первенство и рядом есть “быстрая техничка”, то это серьезное преимущество перед конкурентами. Здесь важна любая помощь, а в нашей ситуации это  три пары рабочих рук и дополнительные запчасти и инструмент.

– Александр, по вашему мнению, что белорусской команде не позволяет занять более высокие места: недостаточно надежная автотехника или отсутствие опыта у самих спортсменов?

– Несмотря на всего 4-летний опыт создания спортивных грузовиков, мы  достойно конкурируем с ведущими командами. В прошлом году экипаж Сергея Вязовича занял одиннадцатое место. В этом – мы оказались на десятом. А на отдельных этапах Сергей входил в тройку лидеров. Понятно, что надо еще серьезно работать и в плане совершенствования автотехники, и в плане роста мастерства экипажей.

Мы постоянно двигаемся вперед.  В дальнейшем будем бороться за вхождение в пятерку, а может и за призовое место.

– Вы и дальше планируете выступать на этих автомобилях или к  “Дакару-2016” предстоит подготовить новые автомобили?

– Нам предстоит много работы.  Следует заменить все три двигателя, иначе нас не пустят на предстоящий “Дакар”. Замена моторов  повлечет серьезные изменения в конструкции машин, а возможно, и создание новых спортивных автомобилей.

– А  что будет с нынешней автотехникой?

– Пока мы будем выступать на нашей испытанной технике. Думаю, что  со временем она будет использоваться для тренировок.

– Каковы ваши дальнейшие спортивные планы?

– Точного календаря пока нет.  Думаю, что и как в предыдушие годы, спортивный сезон начнется с гонки “Золото Кагана”, которая проходит в Астрахани, а дальше наши традиционные соревнования. Возможно, в июне в России вновь пройдет  “Шелковый путь”.

– А в нашей стране вы будете участвовать в автомобильных соревнованиях?

– Планируется участие в Чемпионате Республики Беларусь , который будет проходить в два этапа –  в Барановичах и Полоцке.

– Александр, была ли у вас уже встреча с новым генеральным директором  Дмитрием Катеринычем?

– Пока нет. Я думаю, что встреча состоится.

– Спасибо за интервью, и успешных вам выступлений в этом году.

– Спасибо.

Подготовил Ю.Влодавский

Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра