Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Гибрид” ГАЗ-67 – первый проект ИКК “Линия Сталина”

[post-views]
“Гибрид” ГАЗ-67 – первый проект ИКК “Линия Сталина”

Сейчас в экспозиции историко-культурного комплекса “Линия Сталина” собрано много различных ретро автомобилей, выпущенных в разное время в Советском Союзе. Эта коллекция автотехники создавалась в течение нескольких десятилетий. Первыми же экспонатами будущей коллекции стали автомобили, отреставрированные  в начале двухтысячных годов воинами-афганцами –  сотрудниками  фонда “Память Афгана” ГАЗ-67.

История первого проекта ИКК “Линия Сталина”

Увидев на улице машины, выпущенные много лет назад, большинство людей нередко останавливаются и с интересом наблюдают за ними. У кого-то они вызывают воспоминания о молодости, кто-то просто восхищается ими за необычный внешний вид, отличающийся от современной автотехники. А представьте себе чувства человека, который, не будучи профессиональным реставратором, впервые в жизни восстановил такую модель. Подобные эмоции испытали Анатолий  Орлов и его сослуживцы, когда воссоздали свой первый ретро автомобиль “Гибрид” ГАЗ-67.

“Раньше я, Сергей Князь и Владимир Овсяников вместе служили в 5-й отдельной бригаде спецназа и до этого времени восстановлением ретро техники никогда не занимались. Пришлось заняться необычным для нас делом”, – объяснил Анатолий Викторович.

В 2001 году по указанию председателя благотворительного фонда “Память Афгана” Александра Метлы   (а тогда музей  – ИКК “Линия Сталина” еще только создавался) будущие реставраторы отправились в город Бобруйск, где в одной из воинских частей они должны были забрать автомобиль ГАЗ-67. Приехав на место, они нашли необходимый экземпляр и погрузили его на прицеп. И тут у Сергея Князя возникло сомнение в подлинности автотранспортного средства. “Выяснилось, что данная машина – это  переделанный  “козлик” ГАЗ-69 с передней частью от ГАЗ-67. О чем сообщили руководителю фонда. Он дал указание все равно привозить в Минск”, – отметил Анатолий Орлов.

Автотранспорт привезли в Степянку, где тогда располагалась база организации. Через некоторое время в Министерстве обороны были закуплены еще три  ГАЗ-69 в заводской комплектации. Потом поступила команда переделать один из них в ГАЗ-67.  “Шестьдесят седьмой” отличается от “шестьдесят девятого”  высотой своих клиренсов, длиной кузовов и рядом других особенностей. Пришлось серьезно потрудиться.

К работе подключился еще один сотрудник фонда Игорь Маргалик. За основу взяли  экземпляр, приобретенный в Бобруйске. Много времени ушло на кузовные работы . Вручную пришлось выгибать подкрылки и крылья. Двигателем занимался ветеран Минского автозавода Михаил Аношко, который  к тому времени уже ушел на пенсию и был приглашен в рабочую группу в качестве специалиста по моторной части.

Весь процесс создания автомобиля проходил в танковой палатке – ремонтной мастерской и продолжался полгода.

“Гибрид” ГАЗ-67 – первый проект ИКК “Линия Сталина”

Гибрид ГАЗ-67 с реконструкторами посетителями комплекса

После изготовления гибрида по просьбе журналистов сотрудники фонда “Память Афгана” покатали на своей переделанной машине ветеранов Великой Отечественной войны.

“Покатавшись на нашем джипе, ветераны засомневались, что это действительно ГАЗ-67.  Нам пришлось признаться, что это ГАЗ-69, переделанный в ГАЗ-67”, – рассказал Анатолий Орлов.

В 2005 году ГАЗ-67 принимал участие в военном параде, посвященном 60-летию победы над фашистской Германией, и в летнем ретро автопробеге военной техники по маршруту Минск-Брест-Минск.

P.s.  В настоящее время “Гибрид” ГАЗ-67 продолжает эксплуатироваться в историко-культурном комплексе “Линия Сталина” и является одним из постоянных участников военно-исторических реконструкций, проходящих здесь.

“Гибрид” ГАЗ-67 – первый проект ИКК “Линия Сталина”

Гибрид ГАЗ-67 готов к участию в реконструкции

“Гибрид” ГАЗ-67 – первый проект ИКК “Линия Сталина”

Гибрид ГАЗ-67 после завершения одной из реконструкций

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram