Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Голосуй, не голосуй… , а госпошлину заплатишь!

Просмотрено

акция Стоп. НалогИ все- таки, “транспортный налог” белорусским автомобилистам платить придется! 31 декабря 2013 года Закон “О республиканском бюджете на 2014 год” подписан и опубликован на Национальном правовом портале 2 января 2014 года. И это несмотря на проведенные автомобилистами акции в декабре “Стоп. Налог”.  Правительство не захотело посчитаться с мнением авторизованного общества.Как предусматривает Статья 3 Закона “нормативы отчислений от… государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, получаемой на территории Республики Беларусь, в доход республиканского бюджета — в размере 50%, в доходы консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска — в размере 50%”.
Пошлина должна быть уплачена перед прохождением техосмотра (раз в год – для автомобилей старше 10 лет, раз в два года в двойном размере – для автомобилей моложе 10 лет). Ставки пошлины в основном зависят от веса автомобиля и принадлежности – физическому или юридическому лицу.

Ранее введение госпошлины горячо обсуждалось на расширенном совместном заседании постоянных комиссий Палаты представителей по экономической политике и по бюджету и финансам. Депутаты задавали достаточно много вопросов на эту тему заместителю министра финансов Беларуси Максиму Ермоловичу. Многие выражали несогласие с тем, в каком виде предлагается ввести автопошлину.
Комментируя ситуацию, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик сообщил, что эта тема обсуждалась также на расширенном заседании его комиссии при участии представителей Минтранса, Минфина и Минпрома.
Депутат отметил, что “ситуация близка к критической. На многих дорогах, где был асфальт, сейчас вынуждены укладывать щебенку. Ситуация будет усугубляться с каждым годом, как снежный ком, если сейчас не проводить ремонт”, – сказал он. Именно поэтому парламентарии и поставили вопрос о том, как решить проблему. Президент Беларуси дал поручение проанализировать ситуацию.

В итоге в 2014 году решено на 40% увеличить общее финансирование, а на капитальные ремонты направить в 2 раза больше средств. Однако этого финансирования недостаточно, если посмотреть на те планы, что заложены в программе “Дороги Беларуси” на 2006-2015 годы. Сейчас выполняется только тот сегмент программы, который касается реконструкции и строительства республиканских дорог. Но это делается за счет кредитов.

Парламентарий также напомнил, что ранее в Беларуси был дорожный фонд, в который отчисляли деньги юрлица. Затем фонд ликвидировали, в том числе для улучшения условий ведения бизнеса. Средства на дороги решено было заложить в акцизы на топливо. “Идея понятная, ведь покупает бензин именно тот, кто передвигается”, – отметил Дмитрий Харитончик.

Однако фактически это не принесло результата. “До сих пор внятных цифр не озвучено. Сколько отчисляется на ремонт дорог и отчисляется ли вообще из того, что платят за акцизы”, – обратил внимание депутат. Говоря непосредственно о предложении Минфина по госпошлине, Дмитрий Харитончик заметил, что ожидается таким образом получить Br1 трлн. “Мы явно понимаем, что этого недостаточно. Но если это будет, то, по крайней мере, должно быть целевым”, – подчеркнул депутат.

Дмитрий Харитончик пояснял, что, по мнению депутатов, если вводить пошлину, то она должна идти именно в специальный фонд. Средства из такого дорожного фонда нельзя тратить на иные цели. Можно продумать и другие источники его наполнения. Например, это могут быть: определенная доля акцизов на топливо, поступления от платных дорог, штрафы за превышение скорости и т.д.

“Но пока этого нет. И мы в следующем году можем рассматривать какой-нибудь новый налог, объясняя это тем, что нужен ремонт дорог. Но он может направляться на другие цели: благоустройство, зарплату и так далее”, – сказал Дмитрий Харитончик. Он подчеркнул, что расходование средств от подобных пошлин должно быть целевым и прозрачным.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram