Казалось, что трековые гонки в Беларуси завершились, но неутомимые автогонщики снова собрались в Боровой, чтобы выявить сильнейшего. Правда, на этот раз это была гонка на автомобилях, выпущенных во времена СССР, и называлась «Легенды СССР».
Гонка состоялась благодаря чемпиону Беларуси Сергею Лапицкому, который собрал на соревнования любителей трековых гонок, среди которых были как молодые, так и известные спортсмены. Среди участников приятно было увидеть неоднократного чемпиона Беларуси по трековым гонкам Сергея Стефановича, известного раллиста Андрея Цыганкова и Сергея Лапицкого (старшего).
Всего собралось 19 участников, которые были полны решимости поспорить с авторитетами автоспорта. Среди автомобилей можно было увидеть ВАЗ 2101, 2105, 2102, 2104, 2108, Иж, Москквич… Погода снова «порадовала» и на трассе стояла жижа. Вылетая из – под колес, она превращала гонщика в танкиста, глядящего в смотровую щель, так как на автомобиле не оставалось ни одного чистого места. Зачастую это приводило просто к потере ориентации спортсменов на дорожке, и случались вылеты в ограждение, а иногда и в соперников.
Нужно отдать должное, что заезды даже на машинах с серийными моторами прошли зрелищно. В первую очередь этому способствовал старт из шести автомобилей. Такое решение сразу повышает зрелищность борьбы и усложняет жизнь гонщикам. Чтобы победить в такой схватке, нужно проявить высокое мастерство, особенно, если стартуешь со второго ряда на стартовой решетке. Сложные погодные условия сделали соревнования легенд СССР непредсказуемыми и интересными. Сразу скажу, что опыт и мастерство, а также подготовка автомобиля здесь играли ведущую роль. Важно было сохранить автомобиль после старта и не попасть в «замес», а потом уже на протяжении четырех кругов «разбираться» с соперниками.
Великолепно начал борьбу Сергей Лапицкий (старший). Его автомобиль просто летал… правда… , недолго. Встреча с ограждением, а затем и удар в багажное отделение сразу сделали автомобиль типично трековым, или как называют такое состояние сами трековики – «жвачкой». Неплохо начал день и Андрей Цыганков, но подвел автомобиль. А вот кто точно рассчитал свои силы и смог стать победителем, так это неугомонный Сергей Стефанович на автомобиле ИЖ. Вот уж кто не растерял своего мастерства, так это он. Сергей доказал, что и сейчас находится в отличной форме. Чемпионов, хоть и бывших, просто так не возьмешь!
Есть надежда, что гонка «Легенды СССР» поможет развитию трековой дисциплины, которая последний год имела проблемы с наполняемостью спортсменами. Доступность подготовки автомобилей сделала соревнования массовыми. Это вселяет оптимизм, что времена, когда гонялись братья Вабищевичи, Алексей Кобяк, Сергей Стефанович, Андрей Погоцкий, Сергей Русских и на дорожке всегда было тесно, еще вернутся. Класс этих автомобилей должен способствовать появлению новых интересных имен.
Тройка призеров:
- Стефанович Сергей
- Максимчук Сергей
- Янковский Сергей
Шевченко Анатолий