Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

Просмотрено

Автоспорт. Виды и соревнования. Правила и особенности

Автомобили, скорость и запах жженой резины привлекают внимание настоящих мужчин, а в последнее время и многих девушек. Автоспорт не уступает по зрелищности таким дисциплинам, как футбол, волейбол и бокс. Именно этот фактор и повлиял, что на https://www.pari.ru/ вы сможете найти лучшие предложения для ставок на  Formula 1 или NASCAR.

В этой статье мы подробно поговорим о том, что такое автоспорт как вид спорта, основные типы соревнований и популярные чемпионаты. Особенно полезно будет прочесть статью пользователям букмекерских контор, которые только стали на путь изучения ставок на автоспорт.

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

Как развивался автоспорт

Первая в мире автомобильная гонка состоялась в июне 1895 года. Машин было всего несколько, а максимальная скорость составляла целых 20 км/ч. Эта гонка была идеей двух французских бизнесменов и инженеров, которые по-настоящему «влюбились» в автомобильные гонки. Первоначальной причиной организации спринта стало продвижение бизнеса, одного из родоначальников автоспорта.

Карл Бенц и Готлиб Даймлер, организаторы этой гонки, были деловыми партнерами. Они также стали авторами первых автомобильных двигателей в своей стране. Первые автомобили проехали из Парижа в Бордо и обратно. Спортсмены преодолели дистанцию более 730 километров.

Гонка должна была продлиться два дня из-за плохих дорожных условий, плохого опыта пилотов и того факта, что максимальная скорость автомобилей составляла 20 км/ч.

В ноябре 1895 года история автомобильного спорта получила новый виток развития. В Америке прошла первая автомобильная гонка. Широкое освещение в прессе помогло повысить популярность нового вида спорта и его дальнейший успех. Дистанция составила 87,48 км, финалистом которой стал Фрэнк Дьюри одолевший ее за 7 часов и 53 минуты.

Со временем популярность автомобильных гонок росла в разных уголках мира. Он стал одним из самых востребованных видов ставок, особенно в Европе. Букмекеры упростили ставки на автоспорт. Новые технологии и разнообразие ставок сделали практику еще более привлекательной.

Виды соревнований

Прежде чем сделать ставку, вы должны знать, какие существуют виды автоспорта и в чем преимущества и недостатки каждого из них. В профессиональном автоспорте основные виды соревнований следующие:  

Гонки на открытых колесах

Как следует из названия, в автомобилях, которые берут участие в гонках отсутствуют крылья над колесами. Европейская серия Формула-1 и американская серия IndyCar не смогут повторить зрелищность, и вы точно не увидите такой скорости гоночного автомобиля, как в гонках с открытыми колесами.

Автомобили ездят по уличным и гоночным трассам. Гонщиков с открытыми колесами можно встретить на улицах от Монако до Лонг-Бич, на таких трассах, как Indianapolis Motor Speedway, а также на местных и региональных дорогах Road America.

Водители могут легко разогнать свои машины до скорости более 320 км/час. Рекорд максимальной скорости на данный момент принадлежит Хуану Пабло Монтойе в Гран-при Италии 2005 года – 371,3 км/час. В 1996 году Пол Трейси зафиксировал рекордную скорость 411,9 км/час на автомобиле Indy (технически CART).

Как и другие виды автоспорта в россии, гонки на автомобилях с открытыми колесами бывают разных классов и могут различаться в зависимости от организатора турнира. Например, в Американском клубе спортивных автомобилей есть 8 классов: Formula Atlantic (FA), Formula 1000 (FB), Formula SCCA (FE), Formula Continental (FC), Formula Mazda (FM), Formula F (FF), Formula 500 (F500) и Formula Vee (FV).

Как упоминалось выше, автомобили с открытыми колесами не имеют крыльев. Вместо этого они оборудованы специальным аэродинамическим каркасом для увеличения прижимной силы, имеют всего одно сиденье и двигатель в задней части авто.

Индустрия соревновательного вождения значительно трансформировалась с ростом популярности данного вида спорта. Это касается и гонок с открытыми колесами. Данные автомобили предназначены для исключительно для езды по специально оборудованным трассам. Гонщики имеют проходят специальное обучение и постоянно совершенствуют свои навыки. Чтобы водить гоночный автомобиль с открытыми колесами, спортсмену необходимо зарегистрироваться в программе High Performance Driving Education (HPDE).

Автомобили Формулы-1 могут легко стоить несколько миллионов долларов, поскольку большинство из них изготавливаются на заказ. Старые модели Formula Vee можно купить всего за 10 000 долларов в зависимости от состояния авто. Но не забывайте о техническом обслуживании.

Гонки на туристических автомобилях

Автомобили для данного вида спортивных гонок созданы на основе серийных моделей, но имеют значительные модификации. В первую очередь изменениям поддаются двигатель и коробка передач.

Гонки на туристических автомобилях проводятся на шоссейных и уличных трассах, в основном в Европе и Южной Америке. Несколько примеров известных гонок включают чемпионат мира по кузовным гонкам, а также Российская серия кольцевых гонок.

В этом типе соревнований существует довольно много классификаций, включая группы A, F, G, HN, S, SE, SP, Next Generation, Super 2000 и TCR. Независимо от классификации, все автомобили основаны на базовых версиях серийных автомобилей, таких как хэтчбеки и седаны с передним или полным приводом.

Гонки проходят как среди гонщиков-любителей, так и профессионалов своего дела. Для любителей Национальная ассоциация автоспорта (НАСА) проводит мероприятия, на которых ярые фанаты автоспорта могут соревноваться на автомобилях личной модификации.

Гонки на спортивных автомобилях

Гонки на спортивных автомобилях можно рассматривать как нечто среднее между Формулой и Турингом. Этот тип гонок фокусируется на выносливости и правильно подобранной стратегии команды гонщика. Автомобили имеют два сиденья и закрытые колеса.

Гонки проводятся как на шоссейных, так и на уличных трассах. Одними из самых известных гонок спортивных автомобилей являются 24 часа Ле-Ман и 24 часа Дайтон.

Существует две основные классификации: Sports Prototype и Grand Touring гонок на спорткарах. Sports Prototype — это специально созданные гоночные машины. В рамках Sports Prototype есть два различия: P1, которые существенно больше весят и имеют двигатели объемом 6000 см3, и P2, которые весят меньше и ограничены двигателями объемом 3400 см3 Гранд Туринг является наиболее распространенным. Различия внутри: GT1, которые на самом деле представляют собой просто кузова со всем остальным под кастомизацией, и GT2, которые представляют собой серийные автомобили, такие как Porsche, Ferrari и Lamborghini.

Драг-рейсинг

Гонки типа «драг» получили огромный спрос в поп-культуре благодаря своей зрелищности от заносов автомобилей.

Одновременно соревнуются два спортсмена (хотя бывает 4 и даже больше за раз), цель которых в том, чтобы проехать четверть трассы по прямой с места как можно быстрее. Дальше трек должен быть извилистым, а спортсмены обязаны показать свое мастерство вхождения в повороты с заносом.

Гонки по бездорожью

В Off Road гонках представлены специально модифицированные автомобили, предназначенные для работы в условиях бездорожья, таких как пустыни, русла рек, холмы, лыжные склоны и т.д. Самая известная гонка — Baja 1000 в Мексике. Также всемирно известными являются события «Вегас-в-Рино» и «Дакар». В гонках данного типа нужно не столько обгонять впереди идущую машину, сколько выигрывать драгоценное время.

Гонки на спортивных машинах: виды гонок, трассы

Основные автоспортивные чемпионаты

Многие виды автогонок породили и чемпионаты, которые стали одними из главных «виновников» большого количества ставок в букмекерских конторах. Давайте рассмотрим наиболее популярные турниры.

Formula 1

Формула-1 —легендарная и престижная автомобильная гоночная серия в мире. Она прошла долгий путь с момента первой гонки в 1950 году и до современных престижных соревнований Формулы-1 с лучшими болидами планеты.

Все автомобили оснащены гибридной силовой установкой, состоящей из 1,6-литрового двигателя V6 с турбонаддувом и автономным электродвигателем. При совместном использовании эти системы позволяют современному F1 развивать мощность около 1000 лошадиных сил. Шасси автомобилей F1 схожи с машинами чемпионата IndyCar, но все же каждый производитель разрабатывает свою собственную аэродинамику в рамках правил и требований серии для достижения лучших показателей.

IndyCar

Как было отмечено ранее, IndyCar часто называют «американской версией» Формулы-1, но машины, правила и гоночные трассы имеют значительные отличия.

Гонки IndyCar проходят как на шоссейных трассах в стиле F1, так и на скоростных треках в течение всего сезона. Трассы IndyCar также намного длиннее, чем в F1, и составляют около 800 км.

Бюджет чемпионата IndyCar также намного ниже: среднестатистическая команда тратит 20 миллионов долларов за сезон по сравнению с нынешним бюджетом F1 в 140 миллионов долларов. Такая «доступная» альтернатива стала возможной благодаря различиям двух серий. Многие гонщики, у которых нет финансовой возможности проявить себя на Формуле 1 с удовольствуем демонстрируют свое мастерство в IndyCar.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram