6-ой этап традиционных автомобильных гонок «Зимнее танго» состоялся!
Обилие снега в марте внесло коррективы не только в работу городских коммунальных служб, пришлось фактически «откапывать» кроссовую трассу в Боровой, чтобы провести 6-ой этап традиционных автомобильных гонок «Зимнее танго». «Тоннель» в снегу предполагал меньшее количество вариантов траектории для связок и поворотов, участникам приходилось сдерживать свои эмоции, чтобы не оказаться в снежном плену. Важнее было не просто быстро ехать, а с минимальными вылетами вправо- влево. Тот, кто пытался опровергнуть эту аксиому, оказывался в снежном плену и фактически выбывал из претендентов на победу. Среди застрявших в снегу, причем дважды(!) оказался лидирующий в абсолютном зачете Сергей Гайко! А ведь именно он выиграл последние 4 этапа, когда покрытие менялось каждый раз, превращаясь то в лед, то грязь, то смесь снежно-ледовую… Казалось, что в этом сезоне погода проверяет участников на все виды погоды с разным покрытием. Но 4 марта снега было слишком много, приходилось туго не только участникам, но и организаторам, и судьям.
Когда снега по колено – перемещаться приходилось не так быстро, да и снег постоянно попадал внутрь обуви. Хотя продвинутые зрители нашли спасение от этой проблемы- сделали «обмотки» поверх обуви и брюк!
Этап собрал 21 участника, которые боролись в трех классах: В1, В2, В4 и абсолютном зачете. Также был командный зачет.
Снова появился дебютант- недавний участник трековых гонок – Роман Лисица на ВАЗ 2104.
Появился Антон Савчик на Гольф-2 и даже известнейший спортсмен-автогонщик Иван Русских на ВАЗ 2108!
Константин Синебок сменил Ауди 80 кваттро на Субару Импрезу…
Начало дня оказалось неожиданным – квалификацию впервые выиграл Андрей Дерибо на Субару Импрезе!
Постоянные лидеры квалификации – братья Цедрики, Виталий Рябцев оказались позади него. Нужно отметить, что впервые в этом сезоне на «Зимнем танго» была применена реверсивная схема движения по трассе. Это сделало соревнования более интересными и дало шанс проявить себя участникам.
Но первая серия заездов, проведенная впервые с направлением движения по часовой стрелке выявила преимущество Субару Импрезы Виталия Рябцева, который в этот раз не стал экспериментировать с шинами.
Но буквально в секунде от него был настойчивый Андрей Шашалевич на Субару Форестере.
Свои претензии на высокие места сразу заявил и Константин Синебок, показавший третий результат в абсолюте.
Но трое участников уже в первой серии заездов получили НВ (Невыполнение), застряв в снежно плену – Александр Сидорик на Джип Чероки, Андрей Короленко на Субару Импрезе и Алексей Королев на Субару Импрезе.
Причем последний застрял в снегу в повторной попытке, так как предыдущий заезд из-за помехи на трассе в виде другого автомобиля участника, заставил несколько сбросить скорость. Говорят : «Знал бы где упадешь – соломки подстелил» – это в полной мере можно было применить в этот день не только к Королеву. Практически все, кто запросил перезаезд из-за помехи на дистанции оказались в снежном плену и получили НВ!
Стал ошибаться и Дерибо Андрей, теряя секунды при езде «от бурта». Не узнать было Сергея Гайко, который не смог в этот раз избежать встречи со снежной ловушкой уже на прямом участке! Участники на джипах шутили – «лучше бы трассу не чистили, уж мы бы себя тут точно проявили!»
Вторая серия заездов проходила в привычном направлении для большинства участников – против часовой стрелки. И снова здесь самым быстрым оказался Виталий Рябцев! Но буквально вцепился во вторую позицию Константин Синебок, не отпускавший далеко Рябцева. Тройку лидеров замкнул Сергей Гайко, вспомнив, что четырежды выигрывал на этой трассе.
Буквально десятые дол проиграл ему Шашалевич. Очень хорошо проехал и лидер класса В1 (переднеприводных а/м) Александр Заикин, создав себе задел. Братья Александр и Евгений Цедрики в классе В1 чувствовали себя вполне комфортно, опередив и Савчика Антона, выступавшего на раллийном Гольфе и опытнейшего Ивана Русских.
Участники класса В2 в этот раз соперничали не только между собой, но и в зачете «кто больше застрянет». Тут рекордсменом стал дебютант Роман Лисица, который только набирается опыта.
Джиперы – Архипов и Сидорик – скорее соперничали в своей “подгруппе», не представляя большой опасности участникам на легковых автомобилях. Хотя вначале соревнований, когда еще был хороший зацеп на снегу, очень хорошо проехал Александр Сидорик.
Но чем дальше шли заезды, тем более скользкой становилась трасса и управлять автомобилем становилось все сложнее. Нужно было рассчитывать такую траекторию, чтобы и проехать быстро, и не застрять в снегу. А на льду это делать в ограниченном снежным тоннелем пространстве делать было сложновато…
Третья серия заездов, которая должна была окончательно расставить всех по своим местам, снова проходила по часовой стрелке. Но трасса к этому времени стала на 50% ледовой, превратив борьбу на трассе в борьбу с самим собой, где важно было не переусердствовать педалью газа, а сдерживая адреналин, довести машину до финиша.
Здесь срабатывал старый раллийный принцип – побеждает не тот, кто быстро едет на отдельных СУ, а тот, кто доезжает до финиша! Эту истину забыл Сергей Гайко, снова оказавшийся в снежном плену на своей полноприводной Мазде 323! Таким образом, он установил свой личный рекорд в этом сезоне – 2 НВ на одном этапе.
А вот Константин Синебок сумел собраться и показать лучшее время, опередив даже Виталия Рябцева. Впрочем, его смог объехать в третьей серии не только Константин… Удивительно быстро проехали участники на переднеприводных авто – Александр Заикин, Антон Савчик!
Но на окончательный результат в абсолютном зачете это не сильно повлияло – впервые победу в классе В4 и абсолюте праздновал Виталий Рябцев!
Второе место в В4 и абсолюте у Кости Синебока, который участвовал всего второй этап подряд.
А третьим стал Андрей Шашалевич как в абсолюте, так и классе В4. Как оказалось, чтобы объехать Сергея Гайко нужно просто добавить побольше снега, смешав его с определенной долей везучести и мастерства!
Класс В1 снова выиграл Александр Заикин, который успел восстановить автомобиль после поломки на прошлом этапе.
Второе и третье места в В1 заняли братья Александр и Евгений Цедрики на Пежо 205.
Победу в классе В2 праздновал Павел Вашкевич на БМВ-3.
Второе место за Виталием Гуцалюком.
А третье досталось дебютанту – Роману Лисице, который не смог финишировать в заездах, но, ввиду отсутствия четвертого участника, оказался среди призеров класса.
Завершающий этап «Зимнего танго» состоится 10 марта на кроссовой трассе в Боровой. Какой сюрприз преподнесет погода в этот раз?

Партнеры “Зимнего танго -2018″ неизменны- flag.by и компания Свиат”- официальный дилер моторных масел СОММА
Организатором соревнований «Зимнее танго» с 2001 года выступает редакция газеты «Автодайджест». В этом сезоне помощь в проведении оказывает команда «Граппамоторспорт».
Итоги 6-ого этапа
Итоги за шесть этапов
Шевченко Анатолий