Впервые соревнования по скоростному маневрированию «Зимнее танго» были проведены на кроссовой трассе в Бобруйске.
Традиционные соревнования по скоростному маневрированию «Зимнее танго» впервые было решено провести в Бобруйске на кроссовой трассе. И оказалось, не напрасно! Трасса оказалась вполне пригодной как для легковых автомобилей, так и для внедорожников, которые впервые соревновались в отдельном зачете.
Гонки «Зимнее танго», которые проводит редакция газеты «Автодайджест» с 2001 года, в 2018 году впервые прошли в семь этапов, а вот сезон 2019 начался с опозданием и такого количества этапов уже вряд ли удастся провести – слишком коротка зима. В планах редакции проведение в 2019 году еще 3 этапов, но многое зависит от погоды. При сохранении морозов и наличии снежно-ледового покрова, участники соревнований еще не раз встретятся на трассе.
20 января на кроссовой трассе на окраине Бобруйска собралось 33 участника на своих автомобилях, которые прибыли бороться за победу на традиционных соревнованиях «Зимнее танго». Эти соревнования объединяют как любителей, так и спортсменов и являются одними из самых доступных.
Среди участников в этот раз были как дебютанты, так и такие опытные спортсмены, как Дмитрий Никозаченко, Александр и Евгений Цедрики, Сергей Гайко, Андрей Стошель, Дмитрий Мезит и Андрей Шашалевич, Павел Вашкевич и Павел Папков и многие другие…
Но были и дебютанты, которые впервые прибыли на гонку, чтобы скорее проверить свои навыки зимнего вождения, нежели бороться за места на подиуме. Миронов Илья из Минска впервые прибыл на соревнования на своей БМВ, но вполне удачно проехал и сразу оказался в тройке призеров в зачет заднеприводных автомобилей класса В2.
Очень хорошо смотрелся и еще один участник этого класса из Бобруйска – Андрей Завадский, который по итогу дня занял в этом классе 2-ое место.
Ну, а бесспорным лидером среди класса В2 оказался инструктор по вождению Павел Вашкевич на своей БМВ 330, который и стал победителем по итогу дня…
А самым «экзотическим» участником стал Роман Канарский, которому всего… 12лет!!! Он прибыл в сопровождении своего отца и участвовал на специально подготовленном Фольксваген Гольф.
Еще неделю назад его можно было увидеть среди участников по зимним трековым гонкам «Горячий лед», а теперь он решил еще пройти «стажировку» и в скоростном маневрировании. Похвально! К совершеннолетию, Роман может стать отличным пилотом, имея большой накат в гонках.
До старта всем участникам пришлось пройти техконтроль и ознакомиться с трассой в ходе тренировки и квалификации. Трасса представляла собой сочетание снега и льда и часто приводила к ошибкам у неопытных пилотов, что приводило либо к застреванию в снегу, либо к разворотам и потере времени.
Квалификацию умудрился завалить даже Андрей Стошель, для которого эта трасса «родная». Застряв в снежном бурте, он получил НВ и вынужден был ехать в своем классе одним из последних, когда трассу уже раскатали в чистый лед.
Нужно отметить, что среди участников класса В4 –внедорожники, участвовали практически только представители Бобруйска. Казалось, трасса им хорошо знакома, в отличие от представителей других городов, но различия в массе техники, шинах и клиренсе, сказывались на результатах.
Класс В2: нас мало, но мы в тельняшках!
Соревнования состояли из трех серий заездов по трассе, которые проходили в направлении по и против часовой стрелки. Первыми на трассу выехал класс В2. Он был в этот раз самым малочисленным и состоял из четырех автомобилей БМВ и одного ВАЗ 2107 со специфическим развалом колес из Бобруйска.
В этом классе участвовала и инструктор по вождению Мария Вашкевич, но вылет в снег не позволил мечтать о призовом месте…
Также был не аккуратен и владелец ВАЗ 2107 Андрей Позняк, который также вылетел в сугроб и даже не один раз.
Правда, в одном случае ему удалось выбраться без посторонней помощи. Стабильно ровно выступил Павел Вашкевич, показав зрелую езду и заняв первое место в В2.
Класс В1: все по плану
Вторыми на трассу выехали представители самого массового класса – В1, выступающих на переднеприводных авто.
Тут и подбор участников оказался немного более ровным по подбору и предполагалось, что победа будет самой сложной.
Среди участников было две девушки – Оксана Сутугинас и Татьяна Куликовская. Они скромно откатали свои заезды и почетно заняли последние места в классе В1.
А вот мужчины боролись по-серьезному. Изначально было понятно, что основными претендентами на победу будут представители команды «Nakayama Team» – братья Александр и Евгений Цедрики, выступавшие на Пежо 205 в В1.
Серьезную конкуренцию им могли составить два Дмитрия – Мезит и Никозаченко, выступавшие на Фольксваген Поло и Хонда Сивик, соответственно.
Сюрприз мог преподнести Андрей Стошель, который постоянно тренируется на этой трассе. Пожалуй, от него можно было ожидать чего угодно, он был в данном случае «темной лошадкой».
Нельзя было сбрасывать со счетов и Андрея Шашалевича, выступавшего на Хонда Сивик.
Но ожидания сбылись не полностью – в борьбу неожиданно вмешался Николай Белоновский из Минска, который выступал на Опель Астре.
Он удивил даже Дмитрия Мезита, которого оставил за чертой призеров, заняв по итогу дня третье место! А ведь он выступает в «зимнем танго» всего второй сезон. Основная борьба в классе В1 разгорелась между братьями Цедриками.
Они по ходу заездов лидировали поочередно, но к концу уик-энда первым стал все-таки, Александр – победитель сезона 2018 в скоростном маневрировании, обладатель кубка «Виртуозов руля». Евгению досталось второе место. То есть, повторилась ситуация, как и в летнем сезоне.
Выступление класса В4 и главная сенсация этапа
А главной сенсацией дня оказалась борьба среди полноприводных легковых автомобилей класса В4. В этой группе также выступали братья Цедрики, но уже на полноприводном Пежо 306.
Изначально они рассматривались как одни из самых главных претендентов в В4. Но не против был повторить прошлогодний успех и победитель в абсолютном зачете соревнований «Зимнее танго-2018» – Сергей Гайко, выступающий на полноприводной Мазда 323.
Хотя именно в этом классе предсказания могли бы оказаться самыми неверными, ведь здесь ехал опытнейший кроссовик из Орши Павел Папков, а также Алексей Коновальчик, известный своими успехами в автоспорте.
Не прочь «подложить свинью» в год Свиньи и Константин Бардиан, прибывший на только приобретенном БМВ Х3.
Этот класс запомнился еще одним участником, который получил широкую популярность в соцсетях после того, как провалился на своей Субару Импрезе под лед на озере в ходе дрифта.
Это был Александр Гнедько из Речицы. Он снова прибыл на Субару, только уже взятой «во временное пользование», так как собственная еще требует ремонта после того случая. Интересно, что, как рассказал Александр, он не только успел быстро покинуть тонувший автомобиль, но и даже привязать трос к Субару. Благодаря этим действиям, машина была извлечена на поверхность силами друзей в течение часа!
Среди участников был и Юрий Колесов из Минского района, который мало знаком был остальным участникам и от него также можно было ожидать неприятностей претендентам на призовые места. Он выступал на быстрой Субару Импрезе и вполне мог рассчитывать на успех.
Но как-то все изначально в этом классе пошло не так. Сначала вылетел в одном из поворотов Александр Цедрик и повис на снежном бруствере.
Потом получил НВ и Павел Папков, также засевший в снегу на полноприводном Гольфе. Зато «выстрелил» на Субару Форестере… Андрей Дерибо! Он просто «штамповал» результаты, показывая высокую стабильность! Для всех это стало настоящим «холодным душем», но ничего поделать с этим уже соперники не могли.
Иногда Дерибо ошибался и даже был близок к опрокидыванию! Но сумел довести заезды до победы не только в классе В4, а и в абсолютном зачете!!! Второе место занял представитель команды «Nakayama Team» – Евгений Цедрик, уступивший победителю чуть меньше трех секунд. Третье место досталось Сергею Гайко из Минска, уступившего победителю абсолютного зачета более 5 секунд.
Класс В4 внедорожники: У каждого свои недостатки
Ну и последними выехали бороться на трассу «тяжеловозы» – представители класса В4 внедорожники.
Фактически здесь был представлен бобруйский «клан» любителей ралли и трофи-рейдов. К ним присоединился участник из Минского района Сергей Пинчук на Мицубиси Паджеро.
Борьба в этом классе была «за явным преимуществом» Максима Тимошенко, который выступал на переоборудованном до неузнаваемости Ленд Ровере и был скорее прототипом…
И только его товарищ по команде «Бобры» – Андрей Дехтяр был близок к лидеру этой зачетной группы. Его Паджеро уступал во всех заездах автомобилю Тимошенко, но второе место он за собой «застолбил».
Интересно, что на этой трассе даже внедорожники висли в снегу, и их владельцы получали за это НВ (невыполнение). Более того, именно этот класс отличился на трассе!
И отличился не лучшим результатом, а переворотом на крышу после неудачной попытки остановиться по флагу судьи!
Игорь Дашковский , выступая на Ниссан Террано, увидел желтый флаг судьи на выходе из поворота и не справился с управлением автомобиля. Поймав «маятник», машину раскачало по трассе и бросило на снежный бруствер.
Учитывая, что машина высокая, ее перебросило через него и Террано остановился на крыше… Водитель при этом не пострадал, чего нельзя сказать об автомобиле…
Еще одна курьезная ситуация произошла с участниками этого класса, когда также был показан флаг, требующий сбросить скорость, но на льду машину раскрутило, и она полетела прямо к стартовой позиции, где уже стояли два внедорожника! Лишь молниеносная реакция спасла Сергея Пинчука от неприятностей – увидев в зеркало заднего вида, что в него летит другой внедорожник, он успел спуртовать со старта и избежать столкновения!
Места в зачетной группе внедорожников распределились следующим образом:
- Максим Тимошенко
- Андрей Дехтяр
- Дмитрий Хорев
В целом, соревнования получились яркими и запоминающимися.
Награждение проходило уже в свете фар, так как большое количество перезаездов не позволило выдержать график. Трасса участникам понравилась и решено провести 2-ой этап также на этой трассе в Бобруйске.
Организатором соревнований «Зимнее танго» является редакция газеты «Автодайджест» и портал ADT.BY. Партнером этапа выступила компания «Свиат», представляющая на рынке Беларуси моторные масла СОММА и запчасти NAKAYAMA.
Итоги:
Квалификация
Класс В1
Класс В2
Класс В4
Класс В4х4
Командный зачет
Абсолютный зачет
Шевченко Анатолий
Фото Павла Шардыко