Goodyear сообщает о рекордно высоком уровне продаж на первый квартал года, но при этом производственная прибыль в сегменте упала на 10,7%, а серия разовых расходов оставила компанию с убытком в размере 11 млн.$.
Снижение производственной прибыли Goodyear объясняет уменьшением показателей продаж в штуках, высокими постоянными издержками и затратами, связанными с закрытием завода в США, а также низкой производительностью на заводах во Франции.
Производственная прибыль в сегменте упала до 292 млн.$; продажи при этом выросли на 2.4% и составили 5,53 млрд.$. Улучшенное соотношение товаров различных ценовых категорий и снижение показателей продаж в штуках привели к тому, что доход за первый квартал в перерасчете на шину оказался на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Чистые потери компании контрастируют с чистой прибылью в размере 103 млн. $.
Согласно Goodyear, на производственной прибыли негативно сказалось снижение объемов продаж (это обошлось примерно в 54 млн.$) и излишне высокие не амортизируемые постоянные издержки (около 6 млн.$).Улучшенное соотношение товаров различных ценовых категорий принесло увеличение производственной прибыли на 525 млн.$, что в свою очередь смогло скомпенсировать повышенные расходы на сырье, достигшие 482 млн.$.
Председатель и главный исполнительный директор компании Ричард Крамер (Richard Kramer) заявил, что, несмотря на снижение производственной прибыли, он доволен квартальными результатами; позитивные моменты есть, и он уверен, что Goodyear удастся достигнуть намеченного на 2012 год.
Североамериканское отделение компании удвоило свою производственную прибыль до 80 млн.$. Продажи в регионе выросли на 8,2% за квартал и составили 2,5 млрд.$; при этом снижение объемов продаж единиц товара достигло 7,9%, что отражает 11%-е увеличение продаж на рынке первичной комплектации и 14%-е снижение продаж на рынке сменных шин. Доход на шину вырос на 21%. По словам Крамера, такие результаты в Северной Америке, ставшие возможными несмотря на сложные условия, явно подтверждают успешность реализации инноваций, нацеленность Goodyear на рынок продукции высокого класса и соответствие высоким стандартам ведения бизнеса.
Производственная прибыль отделений Goodyear в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке снизилась на 41% и составила90 млн.$, что связывают со снижением объемов продаж и увеличением стоимости товарно-материальных запасов. Продажи упали на 1,1%, до 1,94.млрд.$, а объем продаж в единицах товара снизился на 8,6%.
В Латинской Америке производственная прибыль упала на 17,9%, до 55 млн.$; продажи уменьшились на 10,9% и достигли 521 млн.$. Уменьшение показателей продаж в штуках на 11,7% связывают со снижением активности на рынке первичной комплектаций и сменных шин.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе производственная прибыль компании составила 67 млн.$, что примерно соответствует показателям прошлого года, несмотря на затраты, связанные с наводнением в Таиланде, и на 7млн. $, потраченных на открытие нового завода в Китае. Продажи выросли на 4,7%, до 577 млн.$.
В целом Goodyear ожидает продолжения роста мировой шинной индустрии, но более медленным темпом, чем прогнозировалось ранее, из-за продолжающегося экономического спада на разных рынках. Также из-за более слабых, чем ожидалось, результатов первого квартала года, компания прогнозирует, что ее годовой объем продаж шин окажется на 2% ниже, чем в 2011 году. В Северной Америке, по прогнозам Goodyear, за год рынок потребительских шин снизится на 1-3%, продажи первичной комплектации уменьшатся на 2-7%, спрос на сменные шины коммерческого класса будет колебаться от 2%-го снижения до 2%-го роста, а спрос на грузовые шины первичной комплектации вырастет на 10-15%.
За второй квартал, по прогнозам Goodyear, расходы компании на сырье вырастут по сравнению с 2011 годом на 12%, а за второе полугодие они будут примерно соответствовать прошлогодним. Всего за 2012 год сырье, согласно Goodyear, подорожает примерно на 9% по сравнению с уровнем прошлого года.