Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гордон Мюррей посвятил Ники Лауде суперкар

Просмотрено

Официально представлена трековая версия среднемоторного заднеприводного суперкара T.50. Основатель и глава компании Гордон Мюррей назвал ее T.50s Niki Lauda в память о трехкратном чемпионе «Формулы-1» Ники Лауде.

Niki LaudaКупе сохранило 40-сантиметровый вентилятор в задней части, генерирующий до 1500 кг прижимной силы и одновременно охлаждающий двигатель и трансмиссию, но получило в значительной степени переработанный кузов с большим антикрылом, продольным плавником, массивным передним сплиттером и увеличенным задним диффузором.

3,9-литровый мотор V12 форсировали с 663 л.с. и 467 Нм до 736 л.с. и 485 Нм, а массу самого автомобиля снизили с 986 до 852 кг. Водительское кресло по-прежнему установлено по центру – как в культовом McLaren F1, за разработку которого также отвечал Гордон Мюррей, а вот пассажирское кресло оставили только слева, установив напротив него систему пожаротушения. Подвеску перенастроили и уменьшились клиренс: со 120 до 87 мм спереди и со 140 до 116 мм сзади.

T.50s Niki Lauda

Для начала Gordon Murray Automotive построит сотню гражданских T.50 по 2,36 миллиона британских фунтов за штуку. После этого, в январе 2023 года стартует сборка T.50s Niki Lauda. Трековых машин будет только 25, каждую посвятят какой-нибудь победе в «Формуле-1», завоеванной на сконструированном Мюрреем болиде. Цена вопроса – от 3,1 миллиона фунтов. В сумму включена не только техподдержка на треках, но и книга об исторической гонке с личными воспоминаниями инженера.

T.50s Niki Lauda

Для справки.
Андреас Николаус Лауда становился чемпионом Формулы 1 в 1975, 1977 (Ferrari) и 1984 годах (McLaren). Он участвовал в 171 гонке и выиграл 25 из них. В 1976 году Лауда попал в аварию, в результате которой болид загорелся. Автогонщик получил тяжелые ожоги и травму головы, но смог восстановиться и вернуться в Формулу.

После завершения карьеры Ники Лауда занялся управлением собственной авиакомпанией — Lauda Air, контрольный пакет акций которой в 1999 году продал Austrian Airlines. В 2003 он основал новую компанию — Niki. С 2012 года Лауда также занимал пост неисполнительного председателя совета директоров Mercedes AMG Petronas.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram