Второй день соревнований на Кубок Bosch по легендарным трековым гонкам «Горячий лед» среди участников класса «Лайт», проходящим в статусе чемпионата Беларуси получился не менее зрелищным, чем первый среди класса «Легенды СССР».
Всего на этап заявилось 12 участников, но зато каких! Среди них неоднократные чемпионы Беларуси по трековым гонкам Александр Стефанович, Сергей Лапицкий, призеры чемпионата Николай Шерый, Александр Сачук, Сергей Глазко, Артур Горбач, Никита Девятов, Павел Мурылев…В общем, что ни фамилия, то имя в трековых гонках. Среди этого списка единственная представительница прекрасного пола- Катерина Турок! Ее некоторые гонщики побаиваются, так как не раз нюхали выхлоп ее автомобиля на трассе. Не зря она призер чемпионата-2021 года! Среди участников дебютировал Андрей Стошель- сын Олега Стошеля, участвовавшего в трековых гонках в прежние годы.

Павел Мурылев ( справа) обсуждает с Александром Сачуком момент гонки

Катерина Турок получила на открытии значок и удостоверение Кандидат в мастера спорта

Николай Шерый снова в строю

Александр Стефанович всегда собран и внимателен
Первая серия заездов: прикатка к треку.
Первый же заезд показал, что гонка будет сложной, так как забор начал трещать на первых ста метрах, куда отправили Катерину Турок. Чемпионат- не место для реверансов… Но мужики могли бы и повежливее с дамой. А Александр Сачук сразу заявил о своих претензиях на победу, выиграв заезд у Сергея Лапицкого, Павла Мурылева и Виталия Шахновича. Второй заезд прошел уже под диктовку молодого Никиты Девятова, которого не смог объехать даже многократные чемпионы Беларуси Александр Стефанович и Сергей Лапицкий! Андрей Стошель довольствовался в заезде 1 очком. Правда, в следующем заезде взыграло самолюбие у Александра Стефановича, и он оставил позади себя Сергея Глазко, Николая Шерого, Виталия Шахновича и Катерину Турок, у которой разулось колесо. Следующий заезд вновь остается за Стефановичем, которому ничего не смогли противопоставить Павел Мурылев, Андрей Стошель, Артур Горбач и Катерина Турок, вновь оказавшаяся в злополучном заборе в том же месте, как и в первый раз!

Катерину Турок забор явно чем- то манил… Дважды она финишировала в одном и том же месте.
Борьба с каждым заездом становилась на треке все интереснее, скорости возрастали, а гонщики не щадили автомобилей. Особенно сложным был первый поворот после старта, имевший сложное смешанное ледово-гравийное покрытие. Было сложно угадать с какой скоростью войти в поворот, чтобы не улететь в забор.

Сергей Лапицкий лидирует, позади прессингуют Андрей Стошель и Виталий Шахнович
Тем не менее, опытнейший Сергей Лапицкий не раз использовал остатки снежного бурта на внешнем радиусе, чтобы оттолкнуться от него и выйти из поворота на более высокой скорости. Пятый заезд, завершавший первую серию предварительных заездов, прошел под диктовку Александра Сачука. Артур Горбач смог финишировать вторым, а Виталий Шахнович третьим, Николай Шерый четвертым и не единого очка не набрал в заезде Вадим Бункевич, выехавший на замену. Этот заезд оказался для аутсайдера единственным, так как автомобиль не выдержал и его…

У всех разные траектории прохождения поворотов…

Сергей Глазко возглавляет пелетон. Его преследуют Николай Шерый и Катерина Турок

Николай Шерый ошибается и его разворачивает…Виталий Шахнович пользуется моментом для обгона
После перерыва: кому оказаться в финале?
Вторая часть гонки была определяющей для состава финалистов, куда попадало только 6 пилотов.

Обстановка по ходу заезда часто менялась то из- за собственных ошибок пилотов, то соперники провоцировали…
Поэтому все пилоты уже прикатались к трассе и нашли для себя определенные траектории. Крайняя внешняя дорожка давала преимущество на старте. При удачном стечении обстоятельств пилот, стартовавший с нее, имел возможность нырнуть в поворот первым и стать лидером заезда. А далее важно было не ошибиться и не «открыть калитку» для соперников. В этой части заездов отлично проявил себя Сергей Лапицкий, сумевший выиграть 2 заезда и один раз финишировать вторым. Его манера в сложный момент обгонять по внешнему бурту частично оправдывала себя. Хотя риск погнуть тягу и остаться в заборе был велик. Тут нужна ювелирная точность. В этот раз у Сергея прокатило и автомобиль выдержал.

Никита Девятов (впереди)имел реальные шансы на победу, но…
Большие шансы на успех имел Никита Девятов, имевший самый быстрый автомобиль и боровшийся с опытными гонщиками на равных. Но соперники не дали реализовать весь его потенциал. Один из заездов он закончил в заборе, куда ему помогли отправиться соперники. А за обгон под желтым флагом Виталий Шахнович был «награжден» аннулированием очков. Это ему впоследствии не позволило пройти в финал. А вот очков, набранных Никитой, хватило, чтобы пройти в финал, хотя и не без труда.

Сергей Глазко штурмует поворот на двух колесах…
Классно проехал один из заездов Сергей Глазко, оставивший позади себя Павла Мурылева, Артура Горбача, Никиту Девятова и Виталия Шахновича. Он всегда умеет удивлять! После финиша последнего предварительного заезда он сразу бросился с механиками бороться за управляемость автомобиля, который стал плохо рулиться после контактов. Для финала нужно было быть готовым на максимум.

Андрей Стошель иногда лидировал в заездах, но к финишу свое преимущество часто терял
Отметились аннулированием очков и Андрей Стошель с Сергеем Глазко за «игру высоко поднятой клющкой»… Контактная борьба бывает разной, но когда соперники ее проводит некорректно, то и получает в заезде аннулирование. А тут даже сразу двое! Катерина Турок собралась в последнем заезде и решила оставить забор в покое, финишировав второй, уступив только Александру Сачуку!

Сачука даже один раз развернули, но победу соперники забрать не смогли

Борьба Павла Мурылева и Александра Стефановича иногда проходила на грани вылета в забор….

Иногда Стефановичу хотелось взять соперника по- хоккейному “- на бортик”…
Это еще раз подтвердило, что мужчинам- пилотам от нее можно ожидать любой «гадости».

Александр Стефанович лидирует в заезде
Саша Стефанович в этом сезоне вновь вернулся в трек и обещает провести в нем весь сезон. Не все заезды удались неоднократному чемпиону, но сезон еще только начался. Впрочем, зима- не его конек.
Финал: кубок Bosch впервые в других руках!
Финал собрал шестерку сильнейших гонщиков по итогам предварительных заездов. Ими стали- Александр Сачук, Сергей Лапицкий(на удивление сохранивший автомобиль), Александр Стефанович, Павел Мурылев, Никита Девятов и Сергей Глазко. Победитель предварительных заездов- Александр Сачук, не потерявший ни одного очка, естественно, выбрал крайнюю стартовую дорожку… По первой стартовал Сергей Лапицкий, а вот Никите Девятову досталась серединка, где соперники могли поджать, ведь на старте размещение было очень плотное.

Успеть подготовить автомобиль к финалу! Погружаемся с головой!
Старт на первых метрах лучше всех удается Сачуку, но уже к повороту первым там оказывается Лапицкий! В поворот 5 гонщиков практически вошли «веером» и на выходе началась борьба преследователей между собой за вторую позицию. Однако уже во втором повороте Девятов второй, Сачук третий…Ровно через круг Лапицкий пытаясь ускориться к выходу из поворота идет на внешний радиус, в то время как Сачук ныряет внутрь поворота! В этот раз номер с опорой на бурт не прошел и уже на выходе Сачук становится лидером заезда! Но это не гарантировало еще победы, ведь финальный заезд 6 кругов!

Зрители были как возрастные, так и дети. Они особенно переживали за происходящее на треке
Это подтвердила борьба за второе- третье места, где Александр Стефанович обошел Сергея Лапицкого и устремился вдогонку за Никитой Девятовым, ехавшего уже вторым! Обстановка по ходу заезда менялась несколько раз! Девятов имел шанс, но приоткрыл внутренний радиус, куда и проскользнул Спачук, возглавив заезд. Постепенно, Александру Сачуку удалось создать безопасную от атак соперников дистанцию и финишировать первым! Вторым к финишу прибывает Девятов. А за третье место шла ожесточенная борьба с переменным успехом до последних метров дистанции между Лапицким и Стефановичем. Упорство и какое- то везение помогло Александру на полтора метра опередить Сергея!

Многие зрители соскучились по гонкам и сами снимали происходящее на треке
К сожалению, ни Мурылев, ни Глазко не смогли сильно вклиниться в борьбу за призовые места, довольствуясь между собой борьбой за очковую зону.

Борьба за победу была на грани фола…

Слева направо: Никита Девятов, Александр Сачук, Александр Стефанович

Обладатель кубка Bosch по трековым гонкам “Горячий лед” в классе “лайт”- Александр Сачук
Александр Сачук– мастер спорта Беларуси по автоспорту, но в его коллекции еще не было такой престижной награды, как кубок Бош. Теперь в его арсенале есть и такая блестящая победа и заветный кубок!
Как он сказал после гонки: «Победа досталась не тяжелее обычного, никакие обстоятельства не помешали. Ничего необычного не произошло и плюс удача была на моей стороне! Как без удачи!»
Следующий этап состоится ровно через 2 недели на стадионе «Заря» возле Стаек. «Горячий лед»- 2022 продолжается! Всего в зимний период пройдет 4 этапа с интервалом в 2 недели. Запасаемся теплыми вещами и готовимся болеть за своих любимцев!
Партнерами этапа выступили:
Генеральный партнер 1- го этапа – компания Bosch в лице подразделения Bosch Automotive. Именно оно отвечает за разработку, производство и поставки широкого ассортимента автомобильных запчастей для легкового и коммерческого транспорта, a также полного спектра диагностического оборудования для СТО.
Официальные партнеры: ООО “Свиат” – официальный дистрибьютор моторных масел Cepsa и Сomma, запчастей Nakayama;
ООО “Русские шины”– эксклюзивный поставщик шин Cordiant в Беларуси;
ООО “Форсаж”– поставщик профессионального инструмента для СТО;
ООО “ОБК”– поставщик моторных масел Petro- Canada, автокрасок Motip, автохимии Presto и Turtle Wax,
Информационные партнеры:
Радио Пилот ФМ, Радио Мир, Радио Energy, Радио Рокс
Порталы ABW и Onliner
Календарь проведения гонок “Горячий лед”- 2022:
15-16 января- 1 -ый этап;
29-30 января- 2- ой этап;
12-13 февраля- 3- ий этап;
26-27 февраля- 4-ый этап
Организаторами гонок «Горячий лед» выступил проверенный годами дуэт- ДОСААФ и редакция газеты «Автодайджест».
Анатолий Шевченко
Фото Александр Брагинец
Больше фото здесь