Второй этап чемпионата Беларуси, проводимый в рамках легендарных трековых гонок «Горячий лед» оказался на редкость наполненный эффектными переворотами и злоключениями.
После успешного старта 14 января, на 2- ой этап прибыло пилотов больше. Теперь класс «легенды СССР» состоял из 14 участников, класс «лайт» остался «при своих» четырех, но была ротация- появился ветеран- Виктор Силич, и впервые был заявлен класс полноприводных «багги». В последний момент количество дебютантов класса «багги» сократилось до трех, ввиду неожиданной болезни близких пилота, которому пришлось уехать.
«Легенды СССР» начинают первыми
После представления партнеров чемпионата и пилотов зрителям первыми на трассу выехали представители класса «легенды СССР». В этом классе зрители впервые увидели отца и сына Павла и Назара Специанов. Это был их дебют в треке. В первом заезде участвовал и один из претендентов на победу- Сергей Лапицкий. Без особого труда он разобрался со всеми соперниками, преподав очередной раз урок езды с опорой на внешний снежный бурт. Это позволило иметь на выходе из поворота большую скорость и увеличивать с каждым кругом отрыв от соперников. Этим приемом мало кто пользовался из оппонентов, так это требует хороших навыков и грозит при малейшей ошибке превратиться из лидера в аутсайдера. В свою очередь Павел Специан показал своему сыну, что «есть еще порох в пороховницах» и «ягоды в ягодицах», финишировав четвертым из семи участников заезда.
Нужно отметить, что в этот раз Сергей Лапицкий просто рвал всех своих соперников в каждом заезде! После неудачи на первом этапе, когда ему не удалось войти даже в тройку призеров, видимо, он сделал определенные выводы.
Это позволило ему не потерять ни одного очка в предварительных заездах и уверенно выйти в финал. А вот остальным участникам пришлось поднапрячься, чтобы не оказаться за пределами финальной шестерки пилотов. Основная борьба за это разгорелась между постоянными фаворитами- Игорем Якубовичем, Владимиром Горлачем, Евгением Левданским, Олегом Кавкелем, Никитой Ивановым.
Но поддали «перца» в эту борьбу вернувшийся Алексей Савин и победитель «Рождественских гонок» Сергей Водейко. Остальные пилоты класса не смогли серьезно противостоять лидерам. Хотя иногда в заездах были «выстрелы» от других пилотов. Так, Андрей Коляда, дебютировавший сразу в двух классах- «багги» и «Легендах» в этот день, смог в одном из заездов финишировать даже вторым! Он был бесконечно рад такому успеху и радость такому результату была видна на его лице.
Алексей Савин, выступавший на автомобиле Дмитрия Куратника, показал, что не зря в свое время был первым чемпионом в классе «легенд». Острейшая борьба до самого финиша с Олегом Кавкелем! Буквально сантиметры разделили Алексея и Олега на финишной черте! Кавкелю удалось прибыть вторым. Начало гонок предвещало много интересных моментов…
Очередной заезд и победу в сложном противостоянии с Сергеем Водейко и Евгением Левданским одерживает Игорь Якубович. Следующий заезд и теперь уже Левданскому удается финишировать первым., хотя это явно противился Олег Кавкель.
Никита Иванов, отмечавший в этот день свой день рождения, выиграл свой следующий заезд, оставив разбираться между остальных соперников. А вот Назар Специан умудрился сделать свой дебют в гонках “Горячий лед” памятным- первый переворот на гонках всегда запоминается надолго!
Удивительно, но и следующий седьмой заезд также запомнился не только борьбой соперников на трассе, но и переворотом автомобиля. На этот раз отличился Дмитрий Янченко. И снова в том же повороте, как и на «Рождественских гонках»! Снова слишком быстро вошел в поворот и воткнулся в бруствер, что и привело к перевороту. Покинул он стадион при помощи эвакуатора. Для дебютанта Андрея Коляды наверняка запомнился 8-ой заезд, где ему удалось оставить позади себя даже такого признанного фаворита как Никита Иванов! Это явно придало сил Андрею, ведь приехать вторым к финишу в заезде рядом с сильными гонщиками- явный успех.
Десятый заезд запомнился ездой на трех колесах Никиты Иванова на протяжении почти трех кругов! При этом он финишировал не последним!!! Ему удалось удерживать автомобиль на трассе, проходя повороты на тормозном диске! Езда была похожа на езду на коньках- тормозной диск выполнял роль конька, прорезая лед!
Последний предварительный заезд прошел в очень тесном контакте соперников, где первым финишировал Владимир Горлач. Упорно боролись за второе место Якубович и Левданский…Но Евгению Левданскому удается финишировать вторым. Интересно, что за 25 метров до финиша развернуло Павла Специана и Андрея Коляду, чем воспользовались Олег Кавкель и Владимир Кузнецов.
Финальный заезд прошел в следующем составе: Сергей Лапицкий, Игорь Якубович, Евгений Левданский, Никита Иванов, Олег Кавкель и Владимир Горлач. Финальный заезд проходит на 6 кругов, в отличие от предварительных. Старт лучше всех удается Евгению Левданскому.
Но на выходе из первого поворота, используя любимую тактику с опорой на внешний бурт вперед пытается уехать Сергей Лапицкий. Весь прямик после поворота проходит в отчаянном противоборстве с Левданским. Очередной поворот и уже на очередную прямую Лапицкому удается уехать лидером.
Но соперники не сдаются и предпринимают очередные атаки. Но все они безуспешны… Сергей наращивает преимущество в поворотах и уезжает. Соперникам остается спорить за второе и третье места на пьедестале почета. Не повезло призеру предыдущего этапа Олегу Кавкелю- в борьбе с Владимиром Горлачем его разворачивает и он остается вне претендентов.
Евгению Левданскому почти 4 круга удавалось ехать вторым но на выходе из поворота его немного «подправляет» Игорь Якубович и ..Евгений едва не переворачивается на своем автомобиле, уткнувшись в снежный бруствер! Теперь уже вторым устремляется к финишу Якубович!
Но буквально на заднем бампере у него висят Никита Иванов и Владимир Горлач! Зрители оторопели от такого накала! На этот раз организаторы постарались обеспечить их шумовыми дудками и шум стоял неимоверный! Каждый болел за своего пилота! За круг до финиша Горлачу удается обойти Якубовича! Иванов откатывается на четвертую позицию! Игорь в последнем повороте перед финишем умудряется вернуть себе вторую позицию и удержать ее до финиша! Горлач финиширует вторым, а Никиту Иванова разворачивает в последнем повороте, и он пропускает Ледванского … Олег Кавкель финиширует последним.
Гонка в классе «легенд» получилась на редкость наполненной переворотами, контактной борьбой и неожиданными разворотами. Класс «легенды СССР» становится любимым у зрителей, видя как ребята выкладываются и не щадят свои автомобилей.
Итог 2- го этапа в классе «Легенды СССР»:
- Сергей Лапицкий
- Игорь Якубович
- Владимир Горлач
«Лайт» в лайтовом режиме
Этот класс хоть и обновился за счет ветерана Виктора Силича, но большой интриги не принес. Уже с первого старта было ясно, что Сергей Выдронок не упустит своего и будет бороться только за победу. Тем не менее, борьба была и иногда носила экстремальный характер.
Во втором заезде этого классе Павел Мурылев прессинговал Виктора Силича слишком навязчиво, упираясь в задний бампер его автомобиля. Это закончилось переворотом. Да таким, что автомобиль сумел стать снова на все 4 колеса и продолжить гонку! Такого в треке давно не было…Первый этап запомнился соперничеством Выдронка и Мурылева. На этот раз больше везения было на стороне Алексея Тюменцева. Сергей Выдронок в очередной раз показал, что равных в классе «лайт» ему пока нет.
Итог этапа в этом классе:
- Сергей Выдронок
- Алексей Тюменцев
- Павел Мурылев.
Дебют класса «багги»- не без сюрпризов
К сожалению дебют этого класса уже на старте претерпел изменения- из состава выпал один из пилотов, которому срочно пришлось покинуть стадион и уехать домой. Но трое участников остались и смогли попробовать на вкус трековые гонки.
Уже первый заезд показал, что основная борьба будет между Андреем Колядой и Евгением Гайчуком. И во многом это зависело не только от мастерства пилотов, а от шин! Все прибыли с разным протектором и зацеп оказался разным. Тем не менее, иногда чувствовалось не только волнение пилотов, но и азарт, с которым они боролись, вопреки страху.
Ведь багги Maverick стоят довольно дорого, а разложить в первой гонке не хотелось бы…Да и волнение мешало в полной мере показать в полной мере возможности техники. Тем не менее, дебют этого класса нужно признать успешным. Порадовала борьба между Андреем Колядой и Евгением Гайчуком в последнем заезде, где Андрею удалось буквально вырвать победу на последних метрах!
Трибуны тепло приветствовали дебютантов. Видно, что за них прибыла поболеть часть зрителей. Хотя бывалый спортсмен Сергей Выдронок по поводу пилотов этого класса высказался однозначно: «Мажоры!» Время покажет, как будет развиваться новый класс. После финиша Андрей Коляда был в восторге от нового для себя вида автомобильных гонок! Похоже, что трек в его лице приобрел еще одного участника.
Итог этапа в классе «багги»:
- Евгений Гайчук
- Андрей Коляда
- Запрудский Константин
Награждение прошло в отличной дружеской атмосфере при многочисленном скоплении зрителей.
Следующий этап состоится 11 февраля.
Анатолий Шевченко
Фото Александр Брагинец
БОЛЬШЕ ФОТО ЗДЕСЬ