Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Горячий лед-2017» завершен, но чемпионат продолжается!

31 Просмотров

Сезон 2017 года по трековым гонкам в Беларуси получился необычно насыщенным участниками и количеством проведенных этапов

Артур Горбач, Сачук, 26 февраля на стадионе "Заря" в Боровой состоялся финальный этап зимних трековых гонок "Горячий лед-2017"

Погода многие годы не давала провести запланированные зимние этапы, но в этом году было изначально принято очень правильное решение — гонки проводятся строго по календарю, несмотря на коллизии погоды. Причем это решение было поддержано самими же спортсменами! Благодаря настойчивости неоднократного чемпиона Беларуси по трековым гонкам Сергея Лапицкого, появились новые классы, которые смогли дать количественный состав проводимым гонкам. Часть спортсменов и ранее участвовала в трековых гонках, но боролись они только в «абсолюте», так как был единый класс, но серьезно противостоять более заряженным машинам не могли. И вот появилась возможность бороться в равных условиях, когда все автомобили были поделены на классы, исходя из объема двигателя, системы питания, подготовки автомобиля, оси привода и типа установленных шин! Такая «формула» проведения сделала заезды насыщенными участниками, и наблюдать за их борьбой было очень интересно. Старт с одной линии по шесть автомобилей одновременно и вовсе придал треку особую зрелищность! Ведь зрители зачастую приходят посмотреть не только на мастерство управления автомобилем, но и увидеть контактную борьбу. И в этом сезоне зрители этого получили сполна! Особенно старались понравиться зрителям новички класса «Легенды СССР», среди которых было и несколько пилотов высочайшего класса. Но основная масса участников «Легенд»  — новички, которые набираются опыта. Зато задора им не занимать! К концу зимнего сезона они уже «поехали»,  и было приятно смотреть за грамотной борьбой на дистанции, великолепными обгонами и умением дожимать соперников на последних метрах дистанции. Это перспективный класс, который может дать «выхлоп» в более скоростные классы — «СД-1600», «СД-2000» и «Свободный». Впрочем, как и класс «Народный», который уже сегодня едет довольно быстро. Валерий Ралло, Григорий Голобородько, Алексей Савин, Антон Савчик, Артур Квиткевич, Иван Кузнецов, Сергей Максимчук и Сергей Янковски — спортсмены, которые уже сегодня показывают высокий уровень  пилотирования и по настоящему осознанную борьбу на дорожке. Особенно хочется отметить 13-ти летнего Алексея Савина, который выступает и стабильно и мощно в свои то годы!

Сейчас в чемпионате ДОСААФ по трековым гонкам наступает небольшой перерыв, который каждый участник будет максимально использовать для подготовки техники и повышения своего мастерства. 5-ый этап чемпионата намечен на 14 — 15 мая. Пройдет он традиционно  на стадионе «Заря» в Боровой. Но! Пауза получается слишком большая и решено дополнить чемпионат ДОСААФ соревнованиями на Кубок СДЮСТШ. Поэтому уже 15 — 16 апреля в Боровой снова пройдут трековые гонки!

С какими результатами пришли спортсмены к окончанию зимнего сезона и кто лидирует в чемпионате?

Начнем с «Легенд СССР». Здесь по сумме четырех этапов уверенно лидирует юный Алексей Савин с 89 очками! А ведь он сумел обойти даже самого Сергея Стефановича, который занимает вторую строчку с 77 очками. Кто бы мог подумать, что универсалы могут в гонках быть на лидирующих позициях? Но Иван Кузнецов доказал, что в гонках результат часто зависит не от самой машины, а от «прокладки» между рулем и сиденьем! Он третий в этой зачетной группе с 69 очками.

Итоговый протокол "Легенды СССР"

Класс «Народный»… Тут лидирует Валерий Ралло (77 очков), но расслабляться ему никак нельзя, ибо в спину ему дышит Антон Савчик (75 очков). Да и Артур Квиткевич с 72 очками совсем даже очень близок к лидеру. Понятно, что лето окончательно расставит всех по своим местам и вполне возможно, что еще кто- то сможет вмешаться в борьбу за призовые места.

Далее у нас следуют классы Дивизонов 1600 и 2000. Тут в обоих лидер однозначно один – Сергей Выдронок. В Д1600 у него 97 очков, а в Д2000 и вовсе максимальное количество- 100 очков! Сбросить его с первой ступени под силу разве только Александру Сачуку, который тоже сделал «дубль» в обоих классах он занимает вторые места. Только в Д1600 у него 88 очков, а в Д2000- 86 очков. Но мы знаем Сачука, как настоящего мастера, который будет бороться до последнего метра и, пожалуй, еще навяжет борьбу Сергею Выдронку летом. А вот третье место в Д1600 после четырех проведенных этапов за Валерием Ралло (57 очков), который мотается из России на все этапы и иногда творит чудеса. Однако в Д-2000 у него есть серьезный соперник — Александр Стефанович, который выступает на двухлитровом Мицубиси Кольт. Александр довольно уверенно занимает третью строку в этом классе с  70 очками. Учитывая, что летом Александр едет лучше, чем зимой, он сможет попробовать потеснить Выдронка и Сачука с верхних позиций.

Итоговый протокол классы "Народный", "Д-1600" и "Д-2000"

Класс СД-1600, который выступал зимой на спортивном шипе 4.5 мм, выявил своего лидера — Дмитрий Хамлюк (90 очков). Дмитрий «завалил» лишь последний этап и, тем не менее, остался первым. Второе место здесь за борисовским спортсменом Николаем Шэрым (82 очка), который проявил редкое упорство в борьбе в сезоне 2017 года. Ну, а третье место оказалось за дебютантом чемпионата — витебским гонщиком Алексеем Шендюковым (76 очков), которому фатально не везло с автомобилем два последних этапа. Разбежка между вторым и третьим местом не столь и значительна…

В классе двухлитровых машин — СД2000, где также «властвует» Александр Стефанович (81 очко), еще вся борьба впереди, ведь Дмитрий Хамлюк (73 очков) сделал «осечку» всего лишь раз и в дальнейшем попробует ее исправить. Третье место занимает Николай Шэрый (67 очков). Однако нужно учесть, что у Максима Багеля 66 очков, а у Александра Сачука 65 очков! Пожалуй, мы еще увидим «терки» фаворитов на трассе в борьбе за лидерство в этом классе.

Ну и, наконец, самый престижный класс — «Свободный». Вот здесь даже прогнозы строить очень сложно. Хотя лидер есть — Александр Стефанович (77 очков). Но ему во многом помогла нестабильность выступлений Максима Багеля и Андрея Муравейко. Не сказал своего решающего слова еще и Геннадий Садовский. Мало того, финальный этап показал, что не прочь стать победителем в этом самом скоростном классе и Александр Сачук! Ему бы подбросить немного мощности в его Рено и соперникам пришлось бы туго. 

Итоговый протокол классы "СД-1600", "СД-2000" и "СД"

Летний сезон, я думаю, что внесет коррективы в стане лидеров, ведь тут другой зацеп за грунт, другая тактика езды. Тут важна мощность мотора, отлаженность подвески и «правильные» коробки передач. Это уже зачастую борьба бюджетов. Чемпионат закончится в июне, но гонки на Кубок СДЮСТШ продолжатся до декабря 2017 года!

В планах организаторов — проведение совместных выездов отдельных участников трековых гонок на соревнования по скоростному маневрированию в города Минской области! Кроме того, есть планы по дальнейшему повышению зрелищности трековых гонок и это все можно будет увидеть в 2017 году! Так что сезон продолжается!

Календарь трековых гонок

Чемпионат ДОСААФ:
1-ый этап — 14 — 15 января
2-ой этап — 28 — 29 января
3-ий этап — 11 — 12 февраля
4-ый этап — 25 — 26 февраля
5-ый этап — 13 — 14 мая
6-ой этап — 10 — 11 июня

Кубок СДЮСТШ:
1-ый этап — 15 — 16 апреля
2-ой этап — 22 — 23 июля
3-ий этап — 16 — 17 сентября
4-ый этап — 14 — 15 октября
5-ый этап — 18 — 19 ноября
6-ой этап — 16 — 17 декабря 

Шевченко Анатолий

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий