Финал трековых гонок «Горячий лед», отмечающих свое 20-летие, прошел по-боевому.

Александр Сачук летит к своей победе
Иначе и быть не могло, ведь соревнования проходили на следующий день после 23 февраля и мужчины, составляющие 99% участников, старались показать себя с самой лучшей стороны.

Представление участников этапа зрителям

Мария Вашкевич презентовала себя, умостившись на крыше своего авто
Интервью с Марией Вашкевич после финального этапа:

Роман Канарский был на построении в буденновке

Александр Сачук перед стартом в хорошем настроении

Владимир Саркисов от лица “Евромеханика-центр” обращается к спортсменам и зрителям

Анатолий Шевченко ведет традиционно церемонию открытия

Антон Кончиц

Виталий Мурылев

Александру Юшкевичу на построении было вручено удостоверение и значок КМС
Кроме того, эта гонка завершала историю проведения зимних гонок «Горячий лед» на легендарном стадионе «Заря» в Боровой, которые впервые прошли здесь в январе 1999 года. Стадион еще проведет несколько летних этапов чемпионата, прежде чем пойдет под нож бульдозеров, но уже сезон 2020 года должен состояться в новом спорткомплексе, расположенном в Стайках.

Вот такой он – “Горячий лед”!
Несмотря на все прогнозы, погода не подкачала и грязь месить спортсменам не пришлось. Мороз, выдавшийся за 2 дня до финала зимнего сезона, помог сделать гонку яркой и запоминающейся. Гонщики отплатили за это сполна…

Вылет Сергея Янковского к зрителям….

Вот-новый поворот!)

Сергей Янковский объяснил свой вылет тем, что хотел быть поближе к зрителям))
Уже вначале гонки, появившийся после долгого перерыва Сергей Янковский, порадовал зрителей своим прыжком через забор! Это было эффектно! Зрители встретили такую возможность познакомиться с гонщиком поближе овациями и требовали «продолжения банкета»…

Зрители обрадовались такой встрече с Сергеем Янковским
С трудом удалось убрать автомобиль Сергея обратно в закрытый парк. Для него этот выезд оказался первым и последним в зимнем сезоне.

Снять машину с ограждения оказалось делом нелегким
Практически в этом же месте немного позже вылетел на ограждение и застрял на «брюхе» ВАЗ Дмитрия Янченко!

Вылет Дмитрия Янченко- повторение “подвига” Янковского Сергея

Появление спортсмена было тепло встречено зрителями! Чего не сделаешь ради зрителей!)
Казалось, что трамплин, образовавшийся на выходе из поворота, отправит в этот день еще не одну машину, ведь вся борьба была впереди.

Алексей Савин уже в первом заезде вырвал тягу
Класс «Легенды СССР» в этот день явно ускорился, чему способствовало постоянно изменяющееся состояние трассы.

“Легенды” в деле…

Яловицын (№54) и Янковский

Линский Павел
К концу заездов лед и вовсе «поплыл», оголив местами грунт, который тут же был разнесен по всей трассе.

Сергей Янковский и Кирилл Яловицын (справа) жестко вели борьбу за лидерство, правда, недолго…

Алексей Давидович атакует бурт, а Сергей Максимчук тем временем уезжает от соперника

Некоторые зрители наблюдали за ходом гонки с ближайшей возвышенности
Кстати, среди участников этого класса вновь был замечен Евгений Никитин, дебютировавший 2 недели назад.

“Разборки” – дело привычное для “легенд”
Особое внимание к нему вызывало то обстоятельство, что он пришел в трек из дрифта.

Сергей Максимчук преследует Евгения Никитина
С первой же гонки ему удалось пробиться в число финалистов, как и его товарищу Айку Симоняну – известному организатору соревнований по дрифту, когда он также решил «вкусить» эту дисциплину автоспорта.

Линский и Янченко в споре за лучшую позицию
В этот раз, понимая, что можно замахнуться «на Вильяма, на Шекспира», Никитин приехал уже бороться за место на подиуме…

Яловицын и Никитин использовали разную тактику в поворотах
Нужно сказать, что мечта могла сбыться, но недостаток опыта сказался, и он остановился в шаге от третьего места по итогу дня.

Максим Десятник в борьбе с Павлом Шестиловсим (справа)
Зато блистал в этот день Максим Десятник, выигравший серию предварительных заездов и лишь в финальном заезде уступивший Никите Иванову.

Кирилл Яловицын – лидер заезда
В свою очередь, Никита Иванов, так часто кружившийся около призовых мест, или туда попадавший, впервые праздновал победу!

Евгений Никитин имел шанс попасть в число призеров (лидирует в заезде)

Алексей Чигир тоже порадовал зрителей своей ездой

Сергей Максимчук на ходу “проветривал” салон, так как на трассе было по-настоящему жарко!

Борьба за выход в финал у “легенд”.

Мария Вашкевич (№81) воспользовалась моментом для атаки

Максим Десятник отлично провел финальный зимний этап

В треке часто бывает ситуация, когда важно успеть проскочить мимо борющихся соперников

Сергей Максимчук и Алексей Савин

Победитель в классе “легенд” – Никита Иванов

Поздравления от соперников
Он после трудного финального заезда ликовал от счастья.

Алексей Савин после финиша в кругу болельщиков
Алексей Савин, который так хорошо проводил прошлый сезон, в этом году стал менее заметен, и его 3-е место на этапе уже воспринимается без особого «энтуазизма». Но это именно он подвинул Евгения Никитина на четвертую строку итогового протокола, красиво совершив обгон за круг до финиша.

Павел Шестиловский (справа) и Никита Иванов: Тебе куда?))) Мне – налево… Тогда нам не по пути..)
Павел Шестиловский, выигравший 2-ой этап, в этот раз даже не пробился в финал. Зато вновь повеселил зрителей главный «полицейский» трековых гонок – Сергей Максимчук.
Его активность на дорожке была поддержана зрителями овациями, но повторять «успех» третьего этапа, когда он дважды взлетал на бурт и там застревал, Сергей не стал. Зато по окончании гонки был отмечен призом от партнера чемпионата – компании «ПС Авто Групп».

Максим Десятник, Никита Иванов и Алексей Савин
Тройка призеров 4-го этапа трековых гонок «Горячий лед» в классе «легенды СССР»:
- Никита Иванов
- Максим Десятник
- Алексей Савин

Евгений Горбик: “Полет нормальный! Иду на посадку”

Попал в зону турбулентности
Снежные бурты стали жесткими и позволяли использовать опору на внешний бурт с максимальной выгодой – скорость на выходе из поворота была явно выше! Но это требовало определенного мастерства.

Сергей Выдронок атакует снежный бурт всегда зрелищно!
Особенно хорош в этом сегменте был опытнейший Сергей Выдронок, выступавший в классе «Лайт». Неоднократный чемпион Беларуси, явный лидер сезона в этом классе «скакал» по буртам так, что оставалось удивляться – как выдерживает такую нагрузку ВАЗ 2108?

Александр Сачук и Сергей Выдронок – давние соперники
У менее опытных от встречи с жестким буртом гнуло тяги, ломало ШРУСы, а Выдронок мчался как на танке! Этот спортсмен удивляет многие годы своим мастерством и качеством подготовки автомобиля.

Выдронок “прессует” Сачука на выходе из поворота
Его основным оппонентом за победу снова стал Александр Сачук, который имеет большой опыт и потенциал. К сожалению, Александра иногда подводит техника.

Когда на старт выходит Hammer….все ведут себя корректно…)
Основные конкуренты начали свои заезды с побед и шли также успешно дальше, пока не сошлись в одном заезде. И снова блестящий старт Сергея Выдронка и «аrrivederci» соперникам…

Виталий Шахнович (впереди) и Савелий Пустоход

Один из заездов для Пустохода закончился вот так…

Диск колеса был разорван!

Быстрое восстановление автомобиля прямо на трассе
Мало того, в борьбу вмешался молодой Савелий Пустоход, который сместил Сачука на третью позицию к финишу!

Савелий Пустоход и Константин Бумай

Константин Бумай
Но в таблице заездов Сачук и Выдронок должны были встретиться дважды, стартуя с разных дорожек.

Спор Бумая и Шахновича

А так начинался разворот Голобородько и Бумая…

… и так он закончился – в метрах от наградного подиума
Тот, кто наблюдает за трековыми гонками на стадионе «Заря», наверняка обратил внимание, что соперничество этих двух талантливых спортсменов носит принципиальный характер.

Зрители внимательно следили за ходом борьбы

В перерывах между заездами спортсменов со зрителями были проведены розыгрыши призов от партнеров чемпионата

Счастливый обладатель сертификата от “ПС-автогрупп”
И, зная характер Сачука, было возможным предположить, что он выложиться в повторном заезде, но постарается финишировать первым. Так и произошло! Почти… Потому что на финише он оказался вторым, вслед за Выдронком.

Григорий Голобородько в этот раз вне подиума

…хотя летел на всех парах!
Жаль, что не смог в этот раз встрять между ними Григорий Голобородько, который стал постоянным «участником» подиума. Зато можно с уверенностью сказать, что еще одна яркая звезда появилась в треке – Савелий Пустоход, который и в этот раз оказался в числе призеров после финального заезда!

Савелий Пустоход сразу после финиша был “вооружен” шампанским “от папы”
Сразу после финиша его отец Александр вместе с командой бросились поздравлять Савелия, как будто он выиграл чемпионат! Символическое шампанское было тут вскрыто около автомобиля и прозвучали поздравления.
Но финальный заезд состоял из шести участников и главную скрипку в этом «оркестре» класса «Лайт» снова играл Сергей Выдронок. Сразу после старта вперед вырвался Александр Сачук и долго лидировал, но Выдронок, круг за кругом, приближался к лидеру заезда. Это сложно объяснить, но автомобиль Сергея «проскакал» по жесткому брустверу и смог набрать такую скорость, что уже на последнем круге настиг лидировавшего Сачука и снова одержал победу!

Торт Шевченко Анатолию от зрителей напомнил “Поле чудес”…

Класс “Лайт”: Александр Сачук, Сергей Выдронок, Савелий Пустоход
Сачук на финише второй, но у него еще есть шанс порадовать себя и своих болельщиков, выступая в классе «Супер плюс» на спортивных шипах.

Виталий Мурылев (№23) и Сергей Глазко
Этот класс самый престижный и скоростной, и победа в нем сродни победе в раллийном «абсолюте». Тут предполагалось, что основным соперником будет победитель предыдущего этапа – Сергей Глазко.

Вадим Бункевич пытается догнать Виталия Мурылева
Но этот раз у Сергея не заладилось и из шести предварительных заездов он выиграл только один.

Евгений Горбик (№57) атакует Антона Кончица

Антон Кончиц: “Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!”

…вообще-то кувалдой будет понятнее)))

Виталий Мурылев внимательно следит за соперниками из закрытого парка
Но, тактика – главное сберечь автомобиль и войти в финал, в этот раз не оправдалась.

У Александра Кодатенко каждое набранное очко на учете))
Хотя заезды в этом престижном классе не прошли без сюрпризов. На этот раз его преподнес Вадим Бункевич, сумевший стать победителем заезда и сломивший сопротивление даже Сачука Александра!

Мурылев: “Я тучи разведу руками!”
Но в этой группе участвовал и Виталий Мурылев – опытный спортсмен, который уже выигрывал в этой группе и был призером. Его манера езды не носит агрессивный характер, но зато эффективна.

Вадим Бункевич (№8) чуть не смешал все планы лидерам

Вадим Бункевич даже выиграл 1 заезд, чем только разозлил соперников
Иногда она напоминает манеру борьбы Андрея Остапенко, который умудрялся выигрывать и при этом его автомобиль обходился без лишних вмятин и царапин.

…за что и был поднят Мурылевым “на рога”
Вот и в этот раз в предварительных заездах он не сильно усердствовал, а в финал вышел на второй позиции, уступив только Александру Сачуку. Схлестнувшись с Александром в финальном заезде, Мурылев был вынужден капитулировать под натиском Сачука.

Антон Кончиц (№73) некоторое время шел даже вторым в заезде
А за третье место шло отчаянное сражение Сергея Глазко и Антона Кончица. Победителя пришлось определять по фотофинишу! Главсудья – Дмитрий Габрусь вынес вердикт – третье место у Антона Кончица!

Антона Кончица преследует Евгений Горбик

Александр Сачук вырывается вперед и ставит победную точку в классе “Супер плюс”!

Виталий Мурылев, Александр Сачук и Антон Кончиц
Интервью с победителем 4-го этапа Александром Сачуком:
Итог финального заезда в группе «Супер плюс»:
- Александр Сачук
- Виталий Мурылев
- Антон Кончиц

Роман Канарский лидирует в заезде юниоров
Нужно отметить, что в этот день проходили и заезды среди юниоров, которых в этот день оказалось рекордное количество – 8 участников! И борьба у них также носила иногда довольно жесткий характер…

Роман Канарский уходит в отрыв

Переворот Андрея Дудко

…и возвращение в исходное положение
Был переворот автомобиля Дудко Андрея. Запомнился вынос автомобиля Романа Канарского Даниилом Грицем уже в первом повороте.

Юниоры ехали не менее жестко, чем взрослые…
Это позже сказалось на распределении мест, ведь 12-летний Роман мог стать и победителем этапа!

Никита Девятов, Данила Жданов и Роман Канарский
Тем не менее и третье место для юного пилота – тоже хороший результат. Радует, что растет смена талантливых пилотов, которые приходят в трек и прогрессируют. Это дает повод для оптимизма.
Места среди юниоров распределились следующим образом:
- Данила Жданов
- Никита Девятов
- Роман Канарский
Эта гонка стала последней в зимнем сезоне для участников трековых гонок «Горячий лед» – 2019.

После финиша зрители смогли поближе посмотреть автомобили поговорить со спортсменами
Для спортсменов наступает небольшой перерыв, чтобы подготовить автомобили к летнему сезону, который начнется в мае месяце. А исторический этап завершил 20-летний послужной список победителей и призеров зимних трековых гонок «Горячий лед», который стал настоящим узнаваемым брендом белорусского автоспорта. Но мы не прощаемся с «Горячим льдом», а говорим ему: «До свидания!»
От лица организаторов хочется поблагодарить всех зрителей, которые поддерживали спортсменов на протяжении всех четырех этапов, несмотря на погодные условия!
Отдельная благодарность партнерам чемпионата:
Представительству SKF в Беларуси;
ООО «Евромеханика-Центр» – официальному дилеру антикоррозийных средств Dinitrol в Беларуси;
ТД «Форсаж» – поставщику профессионального инструмента для СТО и гаражей;
ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия» – одному из основных операторов по сбыту нефтепродуктов на розничном рынке в Беларуси и
производителю революционного топлива – бензина ЭКТО 100;
Компании “ПС АВТО ГРУПП”;
Компании “ПС АВТО ГРУПП”;
Компании “Онза-авто Люкс”- эксклюзивному дистрибьютору моторного масла Mabanol в Беларуси и
официальному дилеру масел OnzOil;
Компании “Русские шины”- официальному дилеру шин Cordiant;
OOO “Флагбай” – специализированному производителю флагов, рекламных перетяжек и спортивной игровой формы;
ОАО “Машпищепрод” – производителю чипсов “Мира”.
И всем информационным партнерам:
Порталу TUT.BY;
Порталу Relax.by;
Белорусскому телеграфному агентству;
8-ому телеканалу;
av.by – сайту о покупке и продаже автомобилей;
Порталу 1K.BY;
Радио “Пилот-ФМ”;
Информационному порталу “Pogovorim.by”;
Фейсбук Афиша Минск.
О нас в СМИ:
Информационное агентство «ЭКОПРЕСС»
Pogovorim.by
av.by
abw.by
“Минск автомобильный”
youtube
relax.by
1k
“Беларусь сегоня”
БТ-5. Передача «Пит-стоп». 00:20. 03.03.2019 г.
БЕЛТА
Общенациональное телевидение (ОНТ)
1prof.by
Шевченко Анатолий
Фото Павла Шардыко
Это был лучший сезон!