Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Горячо!

Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011

 

Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, БыховЗаключительная гонка чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011 выгодно отличалась от двух предыдущих этапов. Напомним, что белорусское «кольцо» в этом году предпринимает шаги по своему возрождению. Спустя одну пятилетку ожидания и мытарств на «Чайку» (а также другие кольцевые трассы ближнего зарубежья), наши спортсмены получили возможность организовывать соревнования в Беларуси.
Еще в октябре 2010 года на старом аэродроме в Быхове прошла пробная гонка, после которой было вынесено судьбоносное решение — трасса худо-бедно, но годится для проведения отечественного «кольца»!

Есть новый рекорд!
 
Повод для радости мы находим в количестве участников, рискнувших выставить технику на гонки. И если на первой, июньской, гонке это число заставило нас язвительно ухмыльнуться (всего 3 «формулы» и 5 «кузовов» после стольких лет ожидания — ну это как-то не серьезно), то июльские соревнования заставили нас смотреть в будущее с оптимизмом. Всего на пару машин, но участников стало больше!
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, БыховРадует, что прогресс в этом плане не остановился. На финальном этапе чемпионата-2011 мы стали свидетелями нового рекорда «посещаемости». Уже восемь «формулистов» и ровно столько же спортсменов на «кузовах» использовали свой шанс в последний раз за сезон поучаствовать в наиболее престижной дисциплине автоспорта.
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
Конечно, 16 пилотов в двух классах — это тоже не серьезная цифра, но давайте не будем забывать, что в начале лета в Быхове гонялось вдвое (!) меньше спортсменов. Если положительный рост количества участников в следующем сезоне не пойдет на спад, то, возможно, имеет смысл оставить «регламентные» классы в правилах на сезон-2012. Ведь изначально по регламенту чемпионата у нас должны проходить зачеты аж в четырех категориях: «Туризм Б-1600», «Туризм Б-2000», «Формула-1600», «Формула-2000»!
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
Однако из-за малого количества желающих, спортсменов на технике с разным объемом двигателя (!) пришлось собирать в два класса, различаемых исключительно по типу автомобиля. Зато принцип «всех под одну гребенку» позволяет провести зачет по итогам чемпионата хотя бы в двух категориях.
 
Гримаса Фортуны
 
Заключительный этап «кольцевого» чемпионата собрал под свои знамена не только спортcменов, выступающих в ралли и треке, но и картингистов. Особенно стоит отметить участие в соревнованиях перспективного Юрия Кравчука.
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
Молодой минчанин, выступающий преимущественно за границей в турнирах по картингу ранга чемпионата Европы и мира, обратил свое внимание на отечественное кольцо. Произошло это, к сожалению, не по доброй воле. Несколько месяцев назад в одной из гонок в картинге Юра получил серьезную травму спины.
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
Врачи настояли на том, чтобы Кравчук на время оставил картинг в покое, а единственным приемлемым вариантом для поддержания спортивной формы эскулапы признали именно кузовные гонки (здесь, мол, нагрузки меньше). Около месяца назад минчанин попробовал свои силы за рулем ВАЗ-2108 в чемпионате Украины, где ему сходу удалось завоевать «бронзу» этапа!
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
Прекрасно начались и белорусские соревнования. Во-первых, Юра пересел за руль более мощного Renault Clio. А во-вторых, Кравчук произвел настоящую сенсацию, завоевав поул в классе «Б-2000»! Среди поверженных оказался даже победитель двух предыдущих этапов сезона-2011 Павел Ковалевский. Впрочем, Павел после квалификации признался, что все из своего Citroen Saxo не выжимал…
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
Старт в «кузовах» Кравчук проиграл, но исключительно по вине техники — вовремя не включилась первая передача! Откатившись с первого места на последнее, Юрий вынужден был гнать во весь опор. Такая тактика себя оправдала — уже через пару кругов минчанин совершил потрясающий прорыв с восьмого места на второе! Однако провисев еще пару витков по трассе на хвосте Ковалевского, Кравчук вынужден был сойти с дистанции. Силовой агрегат Renault Clio подвел в самый неподходящий момент. В закрытом парке из-под него масло текло буквально ручьем… Заключительную часть соревнований Юрий, переодевшись в «гражданскую» форму, досматривал уже как зритель.
 
Дозащищались…
 
Более опытного Юрия (который Полонейчик) можно смело и по праву называть одним из героев сезона-2011. Практически на каждом этапе он умело защищался от атак соперников, заставляя их чуть ли не по половине дистанции вплотную разглядывать заднюю часть его «восьмерки». Зрители от этого приходили в восторг — еще бы, такие моменты зачастую были самыми яркими эпизодами прошедших гонок… В общем, не ошибемся, если скажем, что более неуступчивого пилота в нынешнем сезоне, пожалуй, мы не видели. Однако на финальной гонке сезона терпению соперников пришел конец.
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
В очередной раз Полонейчик собрал за собой маленький такой паровозик, вагонами в котором были Сергей Ющик, Александр Стефанович и Юрий Семенчук. Локомотивом в таком «составе» Полонейчику было суждено выступить лишь до 10 круга.
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
Именно на нем при попытке обгона со стороны Стефановича между «Опелем» чемпиона по трековым гонкам-2008 и Полонейчиком произошел контакт. Для самого лучшего «защитника» чемпионата гонка закончилась — в инциденте пострадали элементы передней подвески, а запасных деталей, увы, не нашлось. Виновного в эпизоде так и не нашли — и Юрий, и Александр после финиша гонки на повышенных тонах выясняли между собой, почему оппонент поступил неправильно. К слову, машина Стефановича на старт второго заезда также не вышла из-за последствий аварии.
 
Не дотянули
 
Эпизод между Стефановичем и Полонейчиком стал, между прочим, первой аварией в чемпионате-2011. Но если им удалось отделаться лишь повреждением техники и ухудшением отношений, то опытному «формулисту» Андрею Преснякову повезло меньше…
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
Седовласый спортсмен провел квалификацию на «ура», завоевав право на старт с первой позиции. В гонке же его активно прессинговал победитель прошлого этапа Юрий Кондратюк. Но Пресняков спокойно контролировал ситуацию и не давал сопернику приблизиться на расстояние атаки. А на последних кругах и вовсе начал отрываться практически семимильными шагами. Дело шло к победе… Но, на удивление, первым финишную черту пересек Кондратюк, хотя финальный круг лидером начинал именно Пресняков.
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
Опасения начали закрадываться, когда машина Андрея не завершила гонку ни второй, ни третьей, ни даже последней. «Значит, подвела техника» – подумалось в тот момент. Действительно — как позже выяснилось, лопнул расширительный бачок. Но на этом дело не закончилось: раскаленная жидкость попала на спину гонщика, и тот в состоянии шока потерял концентрацию и вылетел за пределы трассы! К счастью, серьезных травм замечено не было. Врачи из скорой помощи зафиксировали только ожог спины. Ни о каком продолжении соревнований речи и не могло быть.
 
Однозначные триумфаторы
 
Ну а победителями стали Павел Ковалевский (в классе «Б-2000») и Юрий Кондратюк («Ф-2000»). Оба гонщика выиграли в чемпионате абсолютно все заезды, в которых принимали участие, и стали первыми. К слову, интервью с Павлом вы сможете прочитать в следующем номере нашей газеты.
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
Финальная гонка сезона прошла в оптимистичном ключе, заставляя надеяться на лучшее в следующем году. Главное — больше желающих влиться в ряды белорусских «кольцевиков» и, желательно, равных по силе. Но это в большей степени зависит от экономической ситуации в стране…
 
Чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам-2011, Быхов
  
17 сентября. Быхов. Квалификация.
Класс «Туризм Б-2000»
 

 

Спортсмен

Ст. №

Город

Машина

Время круга

1

Юрий Кравчук

36

Минск

Renault Clio

0:53,29

2

Дмитрий Климович

17

Минск

Citroen Saxo

0:54,34

3

Павел Ковалевский

51

Минск

Citroen Saxo

0:54,61

4

Юрий Полонейчик

25

Минск

ВАЗ-2108

0:55,73

5

Александр Стефанович

59

Минск

Opel Astra

0:56,04

6

Юрий Семенчук

1

Гомель

Renault Megane

0:56,86

7

Сергей Ющик

49

Брест

Citroen Saxo

0:57,82

8

Андрей Бартечко

71

Минск

Ford Escort

0:57,83

 

 Класс «Формула-2000»
 

 

Спортсмен

Ст. №

Город

Время круга

1

Андрей Пресняков

19

Минск

0:49,63

2

Юрий Кондратюк

74

Минск

0:51,71

3

Александр Станкевич

11

Минск

0:52,57

4

Алексей Кручинин

21

Минск

0:56,55

5

Михаил Мельниченко

4

Гомель

0:56,56

6

Валерий Рылько

57

Минск

0:59,27

7

Игорь Слабухо

9

Минск

1:01,90

8

Юрий Лещинский

99

Минск

Без времени

 
Гонка. 2 заезда в каждом классе по 15 кругов (общая дистанция — 50,1 км)

Класс «Б-2000»
 

 

Спортсмен

Место в 1-м заезде

Место во 2-м заезде

1

Павел Ковалевский

1

1

2

Дмитрий Климович

2

2

3

Юрий Семенчук

4

3

4

Сергей Ющик

3

4

5

Андрей Батечко

6

5

6

Александр Стефанович

5

Не стартовал

7

Юрий Полонейчик

7

Не стартовал

8

Юрий Кравчук

8

Не стартовал

 
Класс «Ф-2000»
 

 

Спортсмен

Место в 1-м заезде

Место во 2-м заезде

1

Юрий Кондратюк

1

1

2

Александр Станкевич

2

2

3

Михаил Мельниченко

4

3

4

Алексей Кручинин

3

4

5

Игорь Слабухо

5

6

6

Валерий Рылько

7

5

7

Андрей Пресняков

6

Не стартовал

 
Вадим Зенькевич.
Фото автора
 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра