Госдума РФ проводит реформу техосмотра. Что изменится?

0

Госдума РФ проводит реформу техосмотра. Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил изменения законодательства.

Госдума РФ проводит реформу техосмотра. Что изменится?

Госдума Российской Федерации проводит реформу техосмотра. Так, был принят закон, согласно которому контроль за проведением техосмотра будет усилен. Было также утверждено еще несколько проектов законов, которые легли в основу реформы техосмотра.

 

Основной целью введенных изменений является противодействие массовому оформлению диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра. Для этого предусмотрены следующие изменения:

  • Электронная диагностическая карта с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) фотографии транспортных средств с указанием координат места нахождения, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности пункта осмотра.
  • У операторов технического осмотра должен быть свой сайт в Интернете
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

При этом  Российский союз автостраховщиков осуществляет: аккредитацию операторов технического осмотра, оценку соответствия оператора ТО ее требованиям, переоформление аттестата аккредитации, а также постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра. Основанием для проведения проверки оператора может послужить информация из СМИ.

Кроме того, вводится контроль со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра:

  • участие инспекторов ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;
  • внеплановые проверки операторов ТО без предварительного уведомления оператора;
  • проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра.

Еще два законопроекта ожидают своего рассмотрения. В них предусмотрены поправки, согласно которым за оформление фальшивых диагностических карт техосмотра (ТО) без его реального проведения будут введены крупные штрафы:

  • Для должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей
  • для юридических лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. рублей

При этом управление автомобилем без диагностической карты предложено наказывать штрафом в размере 2 тыс. рублей.

Кроме того, поправками предусмотрено введение уголовной ответственности за осуществление деятельности по проведению техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра.

Стоит отметить, что все эти нововведения должны вступить в силу по истечении года после дня опубликования закона. Интересно, не ожидают ли и Беларусь в будущем похожие изменения после исследования опыта соседнего государства?