Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Гость” из Польши

"Гость" из Польши

"Гость" из ПольшиДавнее сотрудничество связывает Минский автозавод с Польшей. Согласно сохранившимся сведениям, свои первые автомобили минчане отправили в соседнюю страну еще в 50-годы прошлого века. Это были самосвалы МАЗ-205. И в дальнейшем машины белорусской марки редко, но отправлялись из Советского Союза в соседнюю страну. После создания автозавода в Набережных Челнах (КамАЗа) именно его продукция стала поставляться в рамках СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) в некогда братское социалистическое государство.

Уже после распада СССР и образования на территории БССР независимой Республики Беларусь белорусско-польское партнерство возобновилось. В Республике Польша вновь появились автотранспортные средства из Беларуси. Здесь проводились их сертификация (регистрация типа) и омологационные испытания в Министерстве транспорта и морского хозяйства. После этого были получены соответствующие документы.

Начиная с 1996 года, Государственное предприятие “Минский автомобильный завод” стало тесно сотрудничать с польскими фирмами не только в области поставок на здешний рынок автотехники и ее сервисного обслуживания, но и делать закупки у местных компаний необходимых для своей работы комплектующих.

Наши соседи не только приобретали грузовики и автобусы “made in Belarus”, но и на базе МАЗов стали изготавливать свою спецавтотехнику различного назначения. Многие такие модели демонстрировались на разных международных выставках, в том числе и в нашей республике. Чаще всего это были машины, предназначенные для Министерства по чрезвычайным ситуациям.

А в июне 2002 года в Минске в выставочном комплексе на пр.Машерова проходила Международная специализированная выставка “Белагро-2002”. В ней принимали участие более трехсот частных, государственных и совместных предприятий. Среди ее участников было и польское предприятие PZL-KROSNO S.A. из города Кросно. К тому времени оно уже более тридцати лет занималось производством различных автоцистерн вместимостью от 1200 до 33000 литров. Тогда поляки привезли в белорусскую столицу молоковоз СМА-9. Эта модификация, созданная в 1999 году, предназначалась для транспортировки молока. Автотранспортное средство базировалось на шасси 2-осного МАЗ-5337 и имело емкость с 3-мя отсеками объемом 8500-9000 л из нержавеющей стали. В сцепке с ним находился прицеп РМА-8 на 8000 л.

В последствие автомобиль получил белорусскую прописку.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра