Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Готовь автомобиль к зиме (часть 2): Выбираем аккумулятор правильно

от driver
41 Просмотров

Для любого автомобиля аккумуляторы – это ключевое понятие.

Выбирать аккумулятор следует с умом, исходя из его главных показателей. Такое устройство, как АКБ, призвано сохранять в химической форме энергию для вашего автомобиля. Эта энергия используется впоследствии как электричество. Мороз – истинный враг для вашего аккумулятора, поэтому запуск двигателя зимой часто приносит неожиданные проблемы.

Для начала разберемся в некоторой специфике аккумуляторного устройства. Что такое «амперная» нагрузка? АКБ служат для запуска двигателя вашего авто. Проворачивает холодный двигатель совершенно иной ток, чем тот, который необходим для запуска прогретого двигателя. Зависит такой ток от следующих показателей: количество и диаметр цилиндров, величина хода поршня, соотношение прокручивания двигателя и стартера, температуры, нагрузки дополнительных устройств, консистенции масла и т.д. Примечательно, что авто с двигателем четырехцилиндровым может нуждаться в таком же токе запуска, как и авто с восьмицилиндровым двигателем. Подбирая оригинальные аккумуляторы для своего автомобиля, такой фактор, как «амперная» нагрузка, должен учитываться непременно.

Также аккумуляторная батарея служит для восполнения нагрузочных требований вашего авто в случае, если они превысят возможности зарядной системы, снабжающей энергией. При стандартном движении зарядная система справляется с нагрузками, но если ставить двигатель на холостой ход, вспомогательные устройства восполняются энергией от батареи. Представьте, что вы движетесь по городу с постоянными остановками, возобновляя движение при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Если случится отказ зарядной системы, аккумуляторы смогут восполнить электрическую нагрузку. Именно поэтому так важно сочетать замену аккумулятора с эквивалентно оригинальной батареей. Впрочем, батарея большей емкости поможет повысить фактор надежности.

Ещё одним важным назначением батареи аккумулятора является функция стабилизатора напряжения. Высокие переходные напряжения при замыкании либо размыкании цепи приводят к нежелательным явлениям, таким как выход из строя полупроводниковых компонентов. Аккумуляторы автомобильные призваны поглощать и сглаживать пики напряжения.

Пользоваться автомобилем в осенне-зимний период – это целая наука. В сильные морозы аккумуляторы подвергаются колоссальной нагрузке, так как запустить на морозе двигатель чрезвычайно сложно. Помните, что нужно много энергии, чтобы стартер сдвинул коленвал двигателя. Аккумуляторы не в состоянии мгновенно восстановить работу, поэтому повторять попытки завести остывший двигатель следует с периодичностью в несколько минут. Не стоит подобно непрофессиональным автолюбителям беспрерывно крутить стартер. Аккумуляторы в этом случае могут окончательно выйти из строя. Лучше всего попробовать включить стартер после того, как разогреется аккумулятор, для этого предварительно включив дальний свет. Затем погоняйте поршни в цилиндрах, используя серию включений стартера. Специалисты советуют производить до 10–15-секундных попыток запуска двигателя, чередуя их с перерывами на 3-4 минуты.

Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах:

Вопрос: Что вызывает сульфатацию?

Ответ: Свинцовые пластины аккумулятора в ходе химической реакции превращаются в сульфат свинца. Причинами сульфатации являются:
• воздействие высокой температуры (выше 40 градусов по Цельсию);
• частые и регулярные перезарядки либо единая, но длительная перезарядка батареи;
• длительная работа аккумулятора в режиме недозарядки;
• хранение аккумуляторной батареи в течение длительного времени разряженной;
• жесткая эксплуатация мотоаккумулятора при минусовых температурах;
• аккумулятор доведен до стадии глубокого разряда – напряжение снижено до 10.5 Вольт;

Вопрос: На старом аккумуляторе образовался какой-то белый налет.

Ответ: Белый налет – это, к сожалению, признак того, что аккумулятор приходит в негодность. В процессе эксплуатации свинцовые пластины батареи постепенно превращаются в кристаллы сульфата свинца. Этот необратимый процесс называется сульфатация.

Вопрос: Почему так важно соблюдать правило подключения полярности зарядов?

Ответ: Если перепутать заряды и присоединить (+) к (-) минимум неприятностей, которые ожидают – перегорит предохранитель, максимум – аккумулятор. Поэтому крайне важно быть внимательным….

Вопрос: Сколько времени можно не менять аккумулятор?

Ответ: При соблюдении всех правил эксплуатации и рекомендаций производителя по хранению в зимнее время, мото аккумулятор прослужит не менее трех лет. Естественно, срок службы условный и зависит от того, насколько активно эксплуатируется техника….

Способы восстановления аккумулятора

Самый простой и достаточно эффективный способ – это многократная зарядка малым током. Между зарядками необходимо делать перерывы, так как после некоторого периода повышается напряжение на аккумуляторе – и он далее не воспринимает заряд. После отключения зарядного устройства выравниваются потенциалы в глубине активной массы пластин и на поверхности. И более плотный электролит, который находится в порах пластин, начинает выделяться в межэлектродное пространство. Таким образом, напряжение на аккумуляторе снижается и можно вновь подключать его к зарядному устройству. Цикл зарядки продолжают до тех пор, пока плотность достигнет номинальной величины, а напряжение станет равно 2,5-2,7 В.

Следующий способ более оперативный и позволяет восстановить работоспособность аккумулятора менее чем за час. Для этого необходимо зарядить аккумулятор и после этого слить с него электролит. Затем следует промыть его несколько раз водой и залить раствор этилендиаминтетрауксуснокислого натрия (р-р трилона Б) с аммиаком. Массовая доля трилона Б должна составлять 2 весовых процента на 5 % аммиака. Такая процедура длится 40-60 минут. В это время будет происходить бурное выделение газа с образованием мелких брызг. Когда внешние признаки прекратятся, раствор необходимо слить и тщательно промыть аккумулятор дистиллированной водой. Далее можно заливать электролит и заряжать аккумулятор до указанной в паспорте величины. Раствор для такой зарядки невозможно приготовить в домашних условиях, так как он требует точного взвешивания. Можно обратиться по этому вопросу в химическую лабораторию какого-нибудь предприятия.

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ.

УЛУЧШИТЬ ОБЗОР – ПОМОЖЕТ «ОБЗОР»!

gotov-avtomobil-k-zime-06ОАО «Лесохимик» производит стеклоомывающую жидкость «Обзор-люкс» (температура замерзания -18 0С и новинка -30 0С). Наши стеклоомыватели не содержат метилового и изопропилового спирта, они абсолютно не токсичны, а значит, являются экологическичистым продуктом, безвредным для здоровья, обладают приятным освещающим ароматом.«Обзор-люкс» быстро и надолго обеспечивает удаление снега, льда, солевого и дорожного налета, нефтяной пленки, насекомых, препятствует их последующему налипанию. Новый стеклоомыватель произведен из высококачественного сырья с использованием немецких компонентов по новой усовершенствованной формуле. Его можно использовать круглогодично. На предприятии функционирует Система менеджмента качества СТБ ISO 9001-2009, поэтому отличное качество продукции гарантировано. Цены Вас приятно удивят.

ОАО «Лесохимик» также производит другие автожидкости:

• Жидкость автомобильная охлаждающая «Тасол-А40»
(до -40 0С),
• Антифриз «Арктика-40» (до -40 0С),
• Вода дистиллированная.
Справка: ОАО «Лесохимик» является старейшим предприятием Республики Беларусь в области лесохимии, единственным в Беларуси и крупнейшим в СНГ производителем канифоли сосновой. Предприятие специализируется на выпуске лесохимической, нефтехимической и химической продукции.

Выбор комплектующих на зиму.(Часть 1)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]