Гран-при Австралии-2022: первый «большой шлем» Леклера

Просмотрено

После гонки в Мельбурне не осталось сомнений, что главным претендентом на титул в этом году будет Шарль Леклер. А на Кубок конструкторов всерьез претендует Ferrari. Да, Mercedes заметно прибавил, но для того, чтобы перехватить инициативу и сражаться за победы в каждой гонке немецкой команде еще очень далеко. У Red Bull проблемы с темпом и надежностью. Поэтому настал час побед для «красных» и пока никто не в силах им помешать.

Гран-при Австралии-2022

Алекс Элбон

В Альберт-парке Шарль Леклер впервые в своей карьере стал обладателем «Большого шлема». Это неофициальный титул полного доминирования в гонке. Монегаск выиграл квалификацию, лидировал в гонке от старта до финиша и поставил быстрейший круг в гонке. Болид Ferrari проявил себя великолепно с начала сезона на трех типах трасс: обычной, скоростной и городской. Шасси прекрасно адаптируется под любую конфигурацию трека, бережно и щадяще относится к шинам, силовая установка надежна и имеет достаточный запас мощности. А главное, что оно идеально подходит Шарлю Леклеру. Вот Карлосу Сайнсу еще никак не удается приноровиться к новому болиду Ferrari. И от этого у испанца наблюдаются провалы как в квалификациях, так и в гонках. В Мельбурне Карлосу снова не повезло. В квалификации он шел на отличный результат, но помешала авария Фернандо Алонсо и режим «красного» флага. В итоге только девятое место на старте. Но и старт Сайнсом был провален. У него случилась пробуксовка, и на стартовой прямой его Ferrari обошли сразу несколько соперников. Застряв за Миком Шумахером, Карлос предпринял несколько попыток обойти сына великого чемпиона. Понимая, что шансы в гонке на достойный результат буквально тают на глазах, испанец решился на безрассудную атаку и поплатился за это. Болид Карлоса вылетел на траву, опасно пересек трассу и развернулся. Для Сайнса гонка закончилась, на трассу выехал «сэфти-кар». Несколько пилотов тут же заехали на пит-стоп и сменили покрышки на самый жесткий состав. Среди них был и Алекс Элбон. Этот шаг оказался для него выигрышным, помог свести неудачный уик-энд к позитивному результату и принести первое очко команде Williams. «Мы всегда знали, что жесткие шины подходят нашей машине, но сегодня последние тридцать кругов дистанции я проехал как в квалификации. Это было необычно. Я стартовал последним. Перед стартом наш специалист по стратегии сказал, что если никто не сойдет, я финиширую 19-м или 20-м. Даже 18-е место казалось недосягаемым. Но я закончил гонку десятым, — подчеркнул Алекс. – Я проехал всю дистанцию на одном комплекте шин С2 и не просил о пит-стопе, поскольку темп оставался хорошим. Обычно выезд автомобиля безопасности – хороший момент для пит-стопа, но я оставался на трассе. Потом инженер спросил, могу ли я на этом комплекте доехать до финиша. Я подтвердил, что это возможно. Обычно команда в нужный момент подсказывает, как действовать. Я знал, сколько кругов должен проехать – и был удивлен, что меня не зовут на пит-стоп. Они оставляли меня на трассе до последнего круга. На пит-стопе произошла заминка при креплении переднего левого колеса, из-за этого я выехал рядом с Чжоу. Как я уже сказал, мы были уверены, что финишируем 19-м и 20-м и пытались посчитать, как много уступим 18-му месту. А я финишировал 10-м. В гонках всякое может случиться».

Гран-при Австралии-2022

Сход Макса Ферстаппена

Удивительно, но пилоты, стартовавшие сразу на твердых шинах и долго остававшиеся на трассе, в итоге проиграли. И переход на более мягкие покрышки в конце гонки им не помог. Жертвами этой тактики стали Алонсо и Магнуссен. До перехода на свежие шины они были в очковой зоне, но переобувшись, не смогли поддерживать нужный темп и завершили гонку вне очков. А Фернандо вынужден был снова заезжать в боксы и переобуваться второй раз. Для сравнения на более жестких покрышках, проехавших почти две трети дистанции гонки, Леклер поставил лучшее время на последнем круге. «Думаю, в Мельбурне всех удивил наш темп. На дистанции у нас отлично работали шины Medium, не было такого гранулирования, как у соперников. Мы были уверены, что после перехода на Hard преимущество уменьшится, но все равно были быстрее. В гонке мы имели большее преимущество над соперниками, чем в квалификации. Это был приятный сюрприз, — сказал Шарль Леклер. – Я старался как можно лучше подготовиться к рестарту после автомобиля безопасности и держался слева, где набрал на шины много грязи, поэтому так много времени потерял в последнем повороте. В первом повороте мы с Максом ехали бок о бок, но мне удалось сохранить лидерство, а потом шины очистились, и я смог оторваться. Команда лидирует в Кубке конструкторов, я – в личном зачете. Представляю, какой будет атмосфера в Имоле через две недели! Но я не хочу думать об этом. Сезон только начался. Да, преимущество в 34 очка – это неплохо для любой стадии сезона, но я не хочу сейчас думать о ситуации в чемпионате. В Италии нас ждет невероятный уик-энд, но нужно относиться к нему ровно так же, как к любому другому, как к трем первым этапам. Важно избежать лишнего прессинга, не перестараться. В этом году наша команда очень эффективно работает с начала сезона. Нужно просто продолжать в том же духе».

Гран-при Австралии-2022

Вылет Карлоса Санса

Ферстаппен долгое время пытался навязать борьбу Леклеру в гонке, особенно на рестарте. Но ничего из этого не вышло. Перед стартом гонки на решетке механики обступили болид Макса и с напряженными лицами пытались охладить двигатель и проводили какие-то незапрещенные регламентом манипуляции с ним. Создавалось впечатление, что Ферстаппен может и не стартовать в гонке. Но в итоге неприятности у голландца случились только в конце гонки. И Макс потерял второе место и очень много очков из-за утечки топлива. «Я уже много проигрываю в личном зачете. Сейчас я даже не хочу думать о борьбе за титул. Гораздо важнее финишировать в гонках, — подчеркнул Макс. – В целом, день получился плохим – у машины не было темпа, поэтому я просто контролировал состояние шин, чтобы на этом комплекте доехать до финиша. Казалось, что я легко финиширую вторым – не было никакого смысла бороться с Шарлем, поскольку у меня не было возможности оказать на него прессинг. Но я не смог финишировать, что огорчает. Такое просто неприемлемо. Я перед стартом знал, что могут быть проблемы, и не факт, что я финиширую, но такое не должно происходить, если мы хотим бороться за титул».

Гран-при Австралии-2022

Серхио Перес

Зато прекрасно проявил себя в гонке Серхио Перес. Он немного уступил на старте, пропустил вперед Льюиса Хэмильтона, но через пару кругов совершил блестящий обгон и вернул себе третью позицию. Затем Серхио заехал на ранний пит-стоп и снова вынужден был атаковать и обгонять соперников. И Перес великолепно проявил себя на этом поприще. И заслуженно завоевал второе место на подиуме. «Хороший результат, но, к сожалению, Макс сошел – было бы здорово, если бы мы принесли команде двойной подиум. С другой стороны, хороший результат для меня после стольких неудач в предыдущих гонках,  — отметил Перес. – Гонка получилась очень сложной, начиная со старта и заканчивая автомобилями безопасности, но мы смогли отыграться. Мой старт получился очень слабым, и на первом отрезке шины Medium сильно деградировали. Мне не повезло с моментом выезда автомобиля безопасности, из-за чего я потерял две позиции, которые отыграл позднее. В этот уик-энд было допущено несколько ошибок, из-за которых мы больше боролись с Mercedes, нежели с Ferrari. Темп оказался не таким, каким нам хотелось бы, но команда работает над этим. В гонке машине не хватило скорости. Ferrari быстры, мы хотели побороться с ними, но сегодня не смогли. Если мы сможем хотя бы немного улучшить машину, то это добавит команде уверенности».

Гран-при Австралии-2022

Пилот дня Шарль Леклер

И, наконец, третье место на подиуме завоевал Джордж Расселл. Это его первый подиум в составе команды Mercedes. Начало положено! «На победу сегодня мы рассчитывать не могли, но напряженно боролись и смогли воспользоваться неудачей соперников, — прокомментировал свое третье место Джордж. – Сегодня мне дважды немного повезло – это хорошо, но нам предстоит проделать огромную работу, чтобы попытаться вернуться в борьбу за победы. Ну а пока очень приятно было подняться на подиум». Напарник Джорджа по команде Льюис Хэмильтон финишировал четвертым. «В этот уик-энд вновь не обошлось без проблем с машиной, после пятого и шестого места в квалификации мы не ожидали финишировать третьим и четвертым, — откровенничал Льюис. – Джордж отлично поработал в гонке, я видел его борьбу с Пересом – мне самому хотелось в ней участвовать, но двигатель перегревался и пришлось сбавить темп. Мы возьмем эти очки и будем двигаться дальше».

Гран-при Австралии-2022

Пилот дня Шарль Леклер

Самым большим разочарованием в гонке стало выступление пилотов команды Aston Martin. Феттель после болезни фактически дебютировал в первенстве. Но неудачно выступил и в свободных заездах, и в квалификации, и в гонке. Попав в аварию в гонке, Себастьян вызвал на трассу сэфти-кар, который, кстати, оказался марки Aston Martin. Честь команды отстаивал Лэнс Стролл, но он вел себя излишне агрессивно весь уик-энд. Машина явно не едет и является одним из аутсайдеров в пелетоне. В итоге раздосадованный Лэнс устроил аварию в квалификации и получил штраф за опасную езду в гонке. Команда требует скорейшей реорганизации и быстрой доработки болида. Посмотрим, удастся ли Aston Martin прогрессировать уже на ближайших европейских этапах.

Следующий гоночный уик-энд – Гран-при Эмилия-Романьа – пройдет в Имоле с 22 по 24 апреля. Не пропустите!

Джордж Расселл

Подиум Гран-при Австралии-2022

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Австралии-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:27:46.548 1
2 3 Серхио Перес Мексика Red Bull +20.524 1
3 6 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +25.593 1
4 5 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +28.543 1
5 4 Ландо Норрис Великобритания McLaren +53.303 1
6 7 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +53.737 1
7 8 Эстебан Окон Франция Alpine +1:01.683 1
8 12 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1:08.439 1
9 11 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:16.221 1
10 20** Алекс Элбон Таиланд Williams +1:19.382 1
11 14 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1:21.695 1
12*** 19* Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:28.598 3
13 15 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 1
14 16 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1
15 13 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 1
16 18 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 2
17 10 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1 круг 2
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Утечка топлива
17 Себастьян Феттель Германия Aston Martin Авария
9 Карлос Сайнс Испания Ferrari Авария
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) – 1:20.260 (58-й круг, 236.740 км/ч)
* — Штраф +3 места за блокировку Латифи в квалификации; ** — Штраф +3 места за инцидент на Гран-при Саудовской Аравии; *** — Штраф +5 секунд за неоднократное пересечение траектории

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Шарль Леклер 71
2 Джордж Расселл 37
3 Карлос Сайнс 33
4 Серхио Перес 30
5 Льюис Хэмильтон 28
6 Макс Ферстаппен 25
7 Эстебан Окон 20
8 Ландо Норрис 16
9 Кевин Магнуссен 12
10 Валттери Боттас 12
11 Даниэль Риккардо 8
12 Пьер Гасли 6
13 Юки Цунода 4
14 Фернандо Алонсо 2
15 Гуаньюй Чжоу 1
16 Алекс Элбон 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Ferrari 104
2 Mercedes 65
3 Red Bull 55
4 McLaren 24
5 Alpine 22
6 Alfa Romeo 13
7 Haas 12
8 AlphaTauri 10
9 Williams 1
10 Aston Martin 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий