Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гран-при Австралии (Мельбурн)

Просмотрено

ТРИУМФ НИКО РОСБЕРГА, ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ RED BULL

старт Гран-при Австралии-2014
За мгновенье до старта Гран-при Австралии-2014

Первые впечатления

Гонка в Австралии ответила нам на несколько важных вопросов. Во-первых, Гран-при столь же увлекательны и насыщены событиями, как и до смены регламента. Во-вторых, звук моторов действительно стал тише, но любить “Формулу-1” меньше мы не стали, потому что это состязание прежде всего пилотов, пусть и выступающих на разных автомобилях. В-третьих, новички и более молодые пилоты адаптировались к новому регламенту лучше, чем их старшие и опытные собратья по чемпионату. В-четвертых, я с нетерпением ожидаю следующего этапа, потому что ответа на все свои вопросы так и не получил.

Отдельно хотел бы остановиться на звуке новых моторов. Звук их стал тише и басовитей. И настолько тихим, что во время трансляции в повороте слышен не только звук мотора, но и звук скользящих по асфальту шин. Это действительно необычно, и напоминает трансляции с кузовных чемпионатов. К этому, конечно, со временем мы привыкнем.

Еще один момент. Управляемость и скорость нового болида. Фернадо Алонсо выложил в социальной сети на своей страничке сравнительное видео прохождения круга в Мельбурне на новой машине и болиде образца 2013 года. Скорость на круге упала примерно на 6 секунд. Зато движений рулем пилот стал совершать намного больше. А точнее, в 2,5 раза больше, чем в прошлом сезоне. И это только на одном круге. Связано это с нестабильным поведением новых машин в поворотах. Поэтому пилотам приходится идти на риск, проходя повороты с максимально возможной скоростью, но “ловя” их на выходе из поворотов. А если умножить на количество кругов, то получим неплохую прибавку к трудозатратам. Плюс дополнительные кнопки на руле, плюс постоянное наблюдение за контролем топлива, управление системой накопления энергии… Видимо поэтому молодые пилоты лучше адаптировались к новым правилам и едут более уверенно, чем ветераны и старожилы “Формулы-1”. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление. Впрочем, впереди еще много этапов, и можно будет понаблюдать и за этим аспектом.

Старт гонки
Старт гонки. В лидеры с третьего места вырвался Нико Росберг

Первая гонка подтвердила выводы экспертов о том, что команда Mercedes построила неплохое шасси и отличный мотор. Льюис Хэмильтон и Нико Росберг сейчас находятся в собственной лиге. И сколько их преимущество над другими соперниками продлится – пока не известно. В квалификации вызов им могут бросить пока лишь команды Red Bull и McLaren. В гонке, как и предполагалось, отличную форму показали команды с моторами Mercedes: McLaren, Williams, Force India.

Удивительно, что единственным, кто смог бросить им вызов, оказался Даниэль Риккардо. Это единственный пилот в пелетоне с мотором Renault сумел достойно выступить как в квалификации, так и гонке. Вероятнее всего, австралийцу Даниэлю действительно помогали “родные” стены. Никто из представителей французских мотористов, кроме Риккардо, не смог что-то противопоставить пилотам на Mercedes. Даже напарник Даниэля – четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель – провалил и квалификацию, и гонку. Правда, мотористы из Renault взяли всю вину на себя. Они сообщили, что проблема с программным обеспечением их двигателя не позволила Себастьяну Феттелю провести ни достойную квалификацию, ни гонку Гран-при Австралии. “Мы программировали мотор так же, как вчера. Но в современной “Формуле-1″ программного обеспечения так много и оно такое сложное, что пилотам нелегко понять, что и как надо делать”, – сказал Себастьян.

 Квалификация под дождем

Вылет Камуи Кобаяши
Вылет Камуи Кобаяши

Квалификационная сессия первого этапа прошла в сложных условиях. И, тем не менее, именно Льюис Хэмильтон завоевал первый “поул” в новом сезоне “Формулы-1”. Пилот Mercedes завоевал “поул” на дождевой резине, а его соперник из Red Bull Даниэль Риккардо был на промежуточных шинах. И 1.44.231 секунды Льюиса на круге оказались на 0.317 секунды лучше результата Даниэля. Третье время в финале квалификации показал напарник Хэмильтона по команде Mercedes Нико Росберг, остановивший стрелку секундомера на отметке 1.44.595. Второй ряд стартового поля с Росбергом разделил дебютант этого года Кевин Магнуссен, защищающий цвета McLaren. Магнуссен был медленнее лидера уже на ощутимые 1.514 секунды. Пятерку лучших замкнул Фернандо Алонсо, проигравший Хэмильтону 1.588 секунды. Как и Росберг с Магнуссеном, пилот Ferrari показал свой результат на дождевой резине. Очень неплохо удалась дебютная в “Формуле-1” квалификация и пилоту Toro Rosso Даниилу Квяту, который завоевал восьмое место, правда, с отставанием более 3-х секунд от лидера.

Провальной сессия стала для команды Lotus. Суббота стала для команды шоком. Ромэн Грожан классифицировался последним, а Пастор Мальдонадо не проехал вообще ни единого быстрого круга. В гонке пилоты команды Lotus тоже не финишировали. “Неудачный уик-энд завершился неудачной гонкой, в которой ни одна из наших машин не смогла финишировать. Те 45 кругов, которые проехал Ромэн Грожан, – это пока самый длинный отрезок для нового болида Е22. Мы признаем отставание, но делаем все, чтобы его отыграть, – заявил главный гоночный инженер Алан Пермейн. – Не таких результатов мы ждем в гонках, нам нужен серьезный прогресс уже в Малайзии, и сейчас мы работаем без перерывов, чтобы добиться поставленной цели. Уверен, через две недели мы будем сильнее”.

Небольшой сенсацией в Альберт-парке стал проход во второй сегмент квалификации одного болида Caterham. Этим счастливчиком оказался Камуи Кобаяши. Правда, в гонке Камуи наказал сам себя и выбыл уже в первом повороте.

В квалификации разбил свою машину Ferrari один из самых опытных участников первенства Кими Райкконен. В результате финн проиграл своему напарнику по команде. Испанец Фернандо Алонсо пробился в третью и финальную часть квалификации, а Кими Райкконен – нет.

Даниил Квят (слева)
Даниил Квят (слева) стал рекордсменом “Формулы-1”

На удивление многих сильно выступили в квалификации пилоты команды Toro Rosso. Жан-Эрик Вернь стал шестым, а россиянин Даниил Квят – восьмым. Даниил в финале даже пытался улучшить свой результат, но допустил ошибку. В скоростном повороте его машину развернуло поперек трассы. Квят быстро вернул болид на траекторию, но ширины трассы в этом месте не хватило, и болид задел отбойник и потерял фрагмент переднего антикрыла. Тем не менее, Квят самостоятельно добрался до боксов, но, разумеется, об улучшении времени на круге речи уже быть не могло. Уровень команд Williams и Force India оказался солидным, но вовсе не таким высоким, как надеялись их поклонники. Нико Хюлькенберг стал в квалификации седьмым (его партнер Серхио Перес в финальный заезд не пробился из-за технических проблем с болидом). Команда Williams в полном составе замкнула таблицу финального заезда, но Боттаса ждал еще штраф +5 позиций за внеплановую замену коробки передач. Впрочем, в гонке Боттас отчаянно отыгрывался, что стало украшением этапа.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Сухая гонка в пользу Mercedes

Гонка в Мельбурне завершилась триумфом Нико Росберга и скандалом вокруг Red Bull Даниэля Риккардо, финишировавшего вторым. Но особо стоит отметить успех 19-летнего россиянина Даниила Квята.

Он заработал свои первые очки в дебютной гонке в “Формуле-1”. Тем самым Квят стал самым молодым пилотом в истории, набравшим очки в “Формуле-1”. Ему сейчас 19 лет 324 дня. Ранее самым молодым гонщиком, попадавшим в очковую зону, был Себастьян Феттель, который в возрасте 19 лет 349 дней завоевал свои первые очки в “Формуле-1”. Поздравляем Даниила!

“Это была очень напряженная гонка. Я боролся, как мог, и в итоге – десятое место, первое очко, звание самого молодого пилота, набравшего очки в “Формуле-1″. Неплохо. На последних кругах я был близок к девятому месту, но пришлось немного экономить топливо и отказаться от борьбы со своим напарником по команде, – заявил Квят. – Это была хорошая гонка. Мне удалось поддерживать темп Кими Райкконена, что само по себе очень неплохо. Мы атаковали. Единственное, чего немного не хватает – это максимальной скорости для обгона. Но я доволен. Я считаю, что десятое место для дебюта – это хороший результат. Машина хорошо обращалась с резиной. Я бы сказал, что в целом у нас была неплохая гонка. Мы прогрессировали с каждой сессией, добились хорошего результата. Спасибо всем в Toro Rosso”.

Нико Росберг
Нико Росберг счастлив!

Что касается результатов, то убедительную победу в гонке одержал Нико Росберг. Немец начал сезон с уверенной победы в Гран-при Австралии. Стартовав третьим, он сразу опередил двух соперников, вышел в лидеры, постепенно наращивал преимущество и сохранил эту позицию до самого финиша. “Все было здорово, и поддержка австралийской публики сделала уик-энд совершенно незабываемым! Думаю, за Даниэля Риккардо болели больше, чем за меня, но это нормально! Фантастический день, я просто на седьмом небе после всей той работы, которую наша команда проделала зимой, и теперь я получаю огромное удовольствие, пилотируя эту машину, – подчеркнул Нико Росберг, едва сдерживая эмоции. – В гонке она была невероятно быстрой, с надежностью тоже проблем не было, и старт сезона оказался просто идеальным. Разумеется, после гонки необходимо детально проанализировать всю информацию, собранную за этот уик-энд, ведь нам еще есть над чем работать. И мы не должны сбавлять оборотов, ведь соперники не собираются дремать и постараются нас догнать. На следующей неделе команда постарается немного улучшить машину, готовясь к Гран-при Малайзии”.

Вторым к финишу пришел австралиец Даниэль Риккардо из Red Bull. Даниэль Риккардо стал первым австралийцем, поднявшимся на подиум в Мельбурне. Стартовав со второй позиции, он сохранил позицию до самого финиша. “Две или три недели назад я бы поставил все на то, что мы не сможем подняться на подиум. Результат гонки – полностью заслуга команды. Невероятно, но они смогли кардинально изменить ситуацию. Я не понимаю, как они это сделали, но им это удалось, – сказал Даниэль. – Спасибо вам, парни, и, конечно же, спасибо австралийским болельщикам. Это потрясающе. У меня нет слов. Я опьянен успехом. Я очень рад оказаться здесь: я первый австралиец, поднявшийся на подиум в Австралии. Это очень приятно!”

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо на подиуме празднует свой успех

К сожалению, долго радоваться своему успеху Риккардо не смог. Буквально через час его вызвали стюарды Гран-при Австралии, чтобы объявить ему о своем решении – дисквалификация. Даниэль был исключен из итогового протокола Гран-при Австралии и, таким образом, лишился второго места по итогам гонки. Основание – по ходу гонки машина Риккардо регулярно превышала допустимый лимит по расходу топлива в 100 килограммов в час. Это нарушение Статьи 5.1.4 технического регламента “Формулы-1” нового сезона. Команда Red Bull незамедлительно отреагировала на решение стюардов и подала апелляцию, так как не считают, что допустимый уровень потребления топлива был нарушен по ходу гонки. “Вслед за решением FIA о том, что Red Bull в случае с машиной № 3 нарушил статью 3.2 спортивного регламента “Формулы-1″ и статью 5.1.4 технического регламента, команда уведомила FIA о намерении незамедлительно подать апелляцию. Нестабильность прибора FIA, контролирующего подачу топлива, имела место весь уик-энд, проблемы касались многих на пит-лайне. Команда и Renault уверены, что уровень топлива, которым снабжался двигатель, соответствовал регламенту”, – говорится в заявлении команды Red Bull. С учетом того, что будут слушания по данному вопросу и окончательный вердикт вынесут не сразу, мы оставили результаты Гран-при в том виде, в котором они первоначально были зафиксированы.

Третье место завоевал дебютант Кевин Магнуссен из Mclaren. Это отличный результат для новичка. Когда в субботу Кевин Магнуссен показал четвертое время в квалификации, новый гоночный директор McLaren Эрик Булье заявил, что у молодого датчанина есть возможность сделать дебютный Гран-при незабываемым. Это и произошло в гонке. Прошлогодний чемпион мировой серии Renault поднялся на подиум в своей первой гонке в “Формуле-1”. “В это сложно поверить! Нереальная ситуация. В гонке машина вела себя лучше, чем когда-либо – точно так, как мне было нужно. Подготовка, которую мы провели минувшей зимой, принесла отличные плоды, – Кевин Магнуссен. – Я не выиграл гонку, но этот подиум равноценен победе. Прошлый сезон был сложным для McLaren, они очень хотели вернуться в борьбу, сделали все возможное, чтобы подготовить меня, новичка, не имеющего опыта, к дебюту в чемпионате, и сегодня я чувствовал себя очень комфортно. Борьба на последних кругах? С новым двигателем можно активно работать – атаковать, потом сбавить темп, потом снова атаковать. Со стороны это выглядит очень здорово – у гонщиков появляются возможности для обгонов, но сегодня машине просто не хватило скорости, чтобы побороться за второе место”.

Подиум Гран-при Австралии-2014
Подиум Гран-при Австралии-2014

Возможный фаворит гонки и обладатель “поула” Льюис Хэмильтон сошел из-за проблем с двигателем в самом начале. В первом повороте Камуи Кобаяши выбил из гонки Филиппе Массу, который мог претендовать на подиум. Не повезло и действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелу. Он сошел с трассы в начале гонки из-за проблем с двигателем. Сразу после Хэмильтона.

Болиды Ferrari продемонстрировали высокую надежность, но не такую высокую скорость. Стартовав пятым, Фернандо Алонсо потерял много времени позади Нико Хюлькенберга и вышел вперед только на втором пит-стопе, но они оба пропустили Дженсона Баттона, первым свернувшего в боксы за автомобилем безопасности. Автомобиль безопасности появился на трассе после головокружительных обгонов в исполнении Валттери Ботаса. Он отчаянно прорывался вперед, и было видно, что машина позволяет это делать. Нацелившись на очередной обгон, Валттери не рассчитал траекторию и коснулся покрышками защитного барьера. В результате заднее правое колесо его автомобиля разбортировалось. Покрышка полетела в одну сторону, а часть колесного диска – в другую. Они попали на траекторию, что было очень опасно. Поэтому судьи вызвали на трассу “сэфти-кар”. В результате Боттасу пришлось пропустить вперед почти весь пелетон, а после посещения боксов снова атаковать всех с удвоенной энергией, но и с осмотрительностью. “Машина ехала очень здорово, что вселяет оптимизм, – команда может быть довольна прогрессом, которого удалось добиться по сравнению с прошлым сезоном. Но лично я немного расстроен тем, что зацепил защитный барьер, – в итоге произошел прокол, отбросивший меня в конец пелетона. Оставшуюся часть гонки я провел в попытках отыграться, совершил несколько интересных обгонов, но нужно сделать выводы и не допускать таких ошибок, – говорил Валттери Боттас. – Приятно иметь возможность вести активную борьбу на трассе, – спасибо всем нашим сотрудникам в Гроуве и Бриксуорте за потрясающую работу над машиной. С нашей скоростью мы должны были финишировать немного выше, посмотрим, что получится в Малайзии”.

Что касается Ferrari, то Фернандо Алонсо обещал, что команда прибавит уже в Малайзии. Очень бы хотелось, чтобы так все и вышло. И команде Mercedes кто-нибудь бы бросил настоящий вызов.

Гран-при Малайзии пройдет совсем скоро, через неделю – 28-30 марта. Не пропустите!

 Материал подготовили Р. Фардеев и Н. Ковалевский

“Формула-1”. Предварительные результаты гонки Гран-при Австралии

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

3

Нико Росберг Германия Mercedes

1:32:58.710

2

2

2

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull

+24.525

2

3

4

Кевин Магнуссен Дания McLaren

+26.777

2

4

10

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+30.027

2

5

5

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+35.284

2

6

15*

Валттери Боттас Финляндия Williams

+47.639

2

7

7

Нико Хюлькенберг Германия Force India

+50.718

2

8

11

Кими Райкконен Финляндия Ferrari

+57.675

2

9

6

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+1:00.441

2

10

8

Даниил Квят Россия Toro Rosso

+1:03.585

2

11

16

Серхио Перес Мексика Force India

+1:25.916

3

12

13

Адриан Сутиль Германия Sauber

+1 круг

1

13

20*

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

+1 круг

2

14

17

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+2 круга

2

18

Жюль Бьянки Франция Marussia

Отстал на 8 кругов

22***

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

Накопитель энергии

21**

Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus

Накопитель энергии

19

Маркус Эриксон Швеция Caterham

Давление топлива

12

Себастьян Феттель Германия Red Bull

Картография двигателя

1

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

Двигатель

9

Филиппе Масса Бразилия Williams

Столкновение

14

Камуи Кобаяши Япония Caterham

Столкновение

* – Штраф +5 позиций за замену коробки передач; ** – Допущен к гонке специальным решением стюардов; *** – Штраф за нарушение условий закрытого парка

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:32.478 (19 круг, 206.436 км/ч)

“Формула-1”. Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Нико Росберг

25

2

Даниэль Риккардо

18

3

Кевин Магнуссен

15

4

Дженсон Батон

12

5

Фернандо Алонсо

10

6

Валттери Боттас

8

7

Нико Хюлькенберг

6

8

Кими Райкконен

4

9

Жан-Эрик Вернь

2

10

Даниил Квят

1

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

McLaren

27

2

Mercedes

25

3

Red Bull

18

4

Ferrari

14

5

Williams

8

6

Force India

6

7

Toro Rosso

3

8

Sauber

0

9

Marussia

0

10

Caterham

0

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram