Гонка в Мельбурне стартовала ранним утром, в 8.00 по Минску. Но продолжительность гран-при составила более 2,5 часов. Поэтому даже те поклонники автоспорта, которые в воскресенье любят поспать, успели увидеть финал гонки в Австралии и даже еще один старт.
Благодаря третьему старту (за 2 круга до финиша) зрители стали свидетелями суперспринта. Третий старт гонки с места пришелся прямо напротив заходящего солнца, пилоты были ослеплены лучами небесного светила, поэтому борьба продолжалась до конца первого сектора круга. За это время Сайнс успел врезаться в Алонсо. А затем Карлос способствовал тому, что Лэнс Стролл вылетел за пределы трассы. Чуть позади от них оба пилота команды Alpine, претендовавшие на большие очки по итогам гонки, врезались друг в друга и сошли. Также контактировали между собой Сарджент и де Вриз – оба также выбыли из борьбы. Судьи вновь вывесили красный флаг и остановили гонку.
Так эпически завершалась ничем не примечательная гонка в городских условиях Альберт-парка. Гонка действительно проходила в спокойной манере, обгонов практически не было. Но были ошибки пилотов, приведшие к продолжительным остановкам гонки. Вначале ошибся Алекс Элбон, разбивший свой Williams об ограждение трассы и выкатившийся обратно на траекторию. А затем Кевин Магнуссен разбил заднюю подвеску, задев защитный барьер после первой связки поворотов в начале круга. Можно еще отметить первый старт, в результате которого Макс Ферстаппен откатился с первого на третье место. И впервые в этом сезоне в гонке лидировала пара Mercedes. Конечно, этому способствовал не только мощный старт Расселла и Хэмильтона, но и то обстоятельство, что Серхио Перес из-за собственной ошибки и вылета провалил квалификацию. В результате чего мексиканец стартовал с последним и с пит-лайн. Если бы Серхио на старте был рядом с Ферстаппеном, то, возможно, Mercedes не смог бы так легко захватить лидерство в гонке. А с другой стороны, Максу не потребовалось много усилий, чтобы после второго старта с места (после аварии Элбона) легко обойти лидера (на тот момент Льюиса Хэмильтона) и в дальнейшем просто контролировать ход гонки и беречь машину. «Гонка получилась сложной и состояла из трех частей. Первый старт прошел не в нашу пользу, но на рестарте Макс смог удержать позицию, побороться с Льюисом за лидерство, а потом уверенно контролировал ситуацию, – сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Хотя маршалы всегда действуют в интересах безопасности, а безопасность гонщиков превыше всего, мы были удивлены рестартом в конце гонки. К счастью, мы из-за него ничего не потеряли, машина была быстра, а Макс в отличной форме. Победа Макса – заслуга его и команды, напряженно работавшей на трассе и на базе ради общего результата. Серхио тоже отлично отработал, оставив за собой лучший круг гонки и заняв пятое место. Стартовав с пит-лайн, он смог отыграться на трассе, где сложно обгонять. В целом мы очень довольны своим выступлением и рады, что смогли одержать победу в нашей 350-й гонке на трассе, на которой не побеждали уже 10 лет».
Да, последующие аварии и остановки гонки, способствовали сохранению интриги. Но сход Джорджа Расселла из-за пожара силовой установки Mercedes, охладил пыл болельщиков немецкой команды, да и Aston Martin – тоже. И вселил надежду в поклонников Ferrari. Начало гонки для итальянцев превратилось в конфуз. Стролл на первом круге после старта выбил Леклера. Судьи посчитали происшествие гоночным инцидентом первого круга и не наказали канадца. К тому моменту Карлос Сайнс занимал 4-е место. Но потом был несвоевременный пит-стоп под сэфти-каром. И последующая остановка гонки «красным» флагом отбросила испанца в конец первой десятки. Но Карлос сумел собраться и показал скорость Ferrari. Сайнс постепенно переместился на четвертое место и замаячил на хвосте идущего третьим Фернандо Алонсо. А очередной старт с места за два круга до финиша позволял ему надеяться на подиум. И в атаку после третьего старта бросился не только он. После массы столкновений и аварий Сайнс переместился на третье место, но был наказан судьями 5-ти секундным штрафом. А финиш на круге ухода машины безопасности и вовсе лишил его возможности заработать очки. «Мы не заработали очков, но этот результат не отражает прогресса команды. В плане скорости и эффективности мы сделали шаг вперед, но еще важнее, что в гонке мы показали стабильный темп на резине всех составов, включая Hard. Разве что результаты вчерашней квалификации не соответствовали потенциалу Скудерии, – подчеркнул руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер. – Если говорить о нашей реакции, то прежде всего мы расстроены. Понятно, что Шарлю не повезло, он стал жертвой гоночного инцидента на старте. Мы приняли правильное решение, позвав Карлоса в боксы, когда на трассу в первый раз выехал автомобиль безопасности, но из-за красных флагов ему пришлось стартовать с 11-й позиции, но затем он отлично отыгрался. Полученный им штраф крайне негативно отразился на его результате, но несмотря на это, мы возвращаемся в Маранелло, зная, что движемся в правильном направлении. Теперь нас ждут три недели напряженной работы по оптимизации и модернизации машины SF-23 в ходе подготовки к предстоящим гонкам». «Я хорошо стартовал и уверенно пилотировал на шинах Medium, но нам не повезло: мы провели пит-стоп как раз перед тем, как гонка в первый раз была остановлена красными флагами. Из-за этого я откатился на 11-ю позицию, но мне удалось неплохо отыграться, проводить красивые обгоны и держать высокий темп, так что своей работой я доволен, – заявил Карлос Сайнс. – В целом мы хорошо провели гонку, но штраф перечеркнул все наши усилия, и я с ним не согласен. Мне сложно справиться с расстроенными чувствами, но постараюсь думать только о позитивных моментах и сосредоточиться на подготовке к следующей гонке».
После финиша выяснилось, что наибольшую выгоду в гонке получили пилоты Red Bull, Aston Martin и McLaren, которым удалось заехать в очки обеими машинами. «Какая гонка! Сегодня произошло все, что только можно представить, а 27 очков за третье и четвертое места стали блестящей наградой для команды, – отметил руководитель команды Aston Martin Майк Крак. – Гонка получилась непростой, поскольку из-за ранних первых красных флагов пришлось следить за износом шин Hard. Почти все пытались доехать на них до финиша, поэтому в первой десятке была очень плотная борьба. Фернандо не отпускал Льюиса, но у них был одинаковый гоночный темп, из-за которого не удалось приблизиться на достаточное расстояние, чтобы побороться за второе место. Лэнс боролся изо всех сил на протяжении всей дистанции и отлично контролировал износ шин. На рестарте возник хаос, и, должен сказать, я с облегчением выдохнул, когда стартовый порядок был восстановлен. Я знаю, что некоторые пилоты и команды проиграли в этой суматохе, но нам повезло, что обе машины не получили серьезных повреждений и смогли финишировать за автомобилем безопасности. Спасибо и огромные поздравления всей команде в Сильверстоуне и на трассе с еще одним высоким результатом, безупречной работой обеих машин и третьим подиумом в году. Сегодня мы отпразднуем результат, но завтра переключим все внимание на следующую гонку в Баку».
Героем дня может считать себя и пилот команды Haas Нико Хюлькенберг. Ветеран, к слову, мог впервые оказаться на подиуме. Ведь за круг до финиша он был четвертым в протоколе, а Сайнса должны были оштрафовать за инцидент с Алонсо. Но судьи решили восстановить позиции пилотов на момент третьего старта. По этому поводу команда Haas подала официальный протест, который был позже отклонен. Поэтому, увы, поклонники немецкого пилота так и не увидели Нико на подиуме. В конечном итоге Хюлькенберг расположился на 7-м месте в протоколе и завоевал первые очки после возвращения в «Формулу-1».
Ну, а болельщики, прорвавшиеся на трассу еще до клетчатого флага (FIA еще разберет этот неприятный инцидент на своем заседании), увидели на подиуме в Альберт-парке сразу трех чемпионов мира: Ферстаппена, Хэмильтона и Алонсо. Одиннадцать титулов на троих!
Следующие гонки сезона (спринт в субботу и полная дистанция в 51 круг в воскресенье) – Гран-при Азербайджана – пройдут с 28 по 30 апреля в Баку. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австралии-2023
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 2:32:38.371 | 3 |
2 | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +0.179 | 3 |
3 | 4 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +0.769 | 3 |
4 | 6 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +3.082 | 3 |
5 | ПЛ | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +3.320 | 5 |
6 | 13 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +3.701 | 3 |
7 | 10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +4.939 | 3 |
8 | 16 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +5.382 | 4 |
9 | 17 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +5.713 | 5 |
10 | 12 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +6.052 | 4 |
11 | ПЛ | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +6.513 | 6 |
12* | 5 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +6.594 | 4 |
13 | 9 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | Авария | |
14 | 11 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | Авария | |
15 | 15 | Ник де Вриз | Нидерланды | AlphaTauri | Вылет | |
16 | 18 | Логан Сарджент | США | Williams | Авария | |
17 | 14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | Авария | |
– | 2 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | Двигатель | |
– | 8 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | Авария | |
– | 7 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | Вылет | |
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:20.235 (53-й круг, 236.814 км/ч) | ||||||
ПЛ – Старт с пит-лайн; Штраф +5 секунд за аварию с Алонсо |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 69 |
2 | Серхио Перес | 54 |
3 | Фернандо Алонсо | 45 |
4 | Льюис Хэмильтон | 38 |
5 | Карлос Сайнс | 20 |
6 | Лэнс Стролл | 20 |
7 | Джордж Расселл | 18 |
8 | Ландо Норрис | 8 |
9 | Нико Хюлькенберг | 6 |
10 | Шарль Леклер | 6 |
11 | Валттери Боттас | 4 |
12 | Оскар Пиастри | 4 |
13 | Эстебан Окон | 4 |
14 | Пьер Гасли | 4 |
15 | Гуаньюй Чжоу | 2 |
16 | Юки Цунода | 1 |
17 | Кевин Магнуссен | 1 |
18 | Алекс Элбон | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 123 |
2 | Aston Martin | 65 |
3 | Mercedes | 56 |
4 | Ferrari | 26 |
5 | McLaren | 12 |
6 | Alpine | 8 |
7 | Haas | 7 |
8 | Alfa Romeo | 6 |
9 | Williams | 1 |
10 | AlphaTauri | 1 |
Материал подготовил Николай Ковалевский