Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гран-при Австралии: три старта и три чемпиона на подиуме

Гран-при Австралии-2023

Гонка в Мельбурне стартовала ранним утром, в 8.00 по Минску. Но продолжительность гран-при составила более 2,5 часов. Поэтому даже те поклонники автоспорта, которые в воскресенье любят поспать, успели увидеть финал гонки в Австралии и даже еще один старт.

Благодаря третьему старту (за 2 круга до финиша) зрители стали свидетелями суперспринта. Третий старт гонки с места пришелся прямо напротив заходящего солнца, пилоты были ослеплены лучами небесного светила, поэтому борьба продолжалась до конца первого сектора круга. За это время Сайнс успел врезаться в Алонсо. А затем Карлос способствовал тому, что Лэнс Стролл вылетел за пределы трассы. Чуть позади от них оба пилота команды Alpine, претендовавшие на большие очки по итогам гонки, врезались друг в друга и сошли. Также контактировали между собой Сарджент и де Вриз – оба также выбыли из борьбы. Судьи вновь вывесили красный флаг и остановили гонку.

Гран-при Австралии-2023

Старт гонки

Гран-при Австралии-2023

Сход Леклера на первом круге

Так эпически завершалась ничем не примечательная гонка в городских условиях Альберт-парка. Гонка действительно проходила в спокойной манере, обгонов практически не было. Но были ошибки пилотов, приведшие к продолжительным остановкам гонки. Вначале ошибся Алекс Элбон, разбивший свой Williams об ограждение трассы и выкатившийся обратно на траекторию. А затем Кевин Магнуссен разбил заднюю подвеску, задев защитный барьер после первой связки поворотов в начале круга. Можно еще отметить первый старт, в результате которого Макс Ферстаппен откатился с первого на третье место. И впервые в этом сезоне в гонке лидировала пара Mercedes. Конечно, этому способствовал не только мощный старт Расселла и Хэмильтона, но и то обстоятельство, что Серхио Перес из-за собственной ошибки и вылета провалил квалификацию. В результате чего мексиканец стартовал с последним и с пит-лайн. Если бы Серхио на старте был рядом с Ферстаппеном, то, возможно, Mercedes не смог бы так легко захватить лидерство в гонке. А с другой стороны, Максу не потребовалось много усилий, чтобы после второго старта с места (после аварии Элбона) легко обойти лидера (на тот момент Льюиса Хэмильтона) и в дальнейшем просто контролировать ход гонки и беречь машину. «Гонка получилась сложной и состояла из трех частей. Первый старт прошел не в нашу пользу, но на рестарте Макс смог удержать позицию, побороться с Льюисом за лидерство, а потом уверенно контролировал ситуацию, – сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Хотя маршалы всегда действуют в интересах безопасности, а безопасность гонщиков превыше всего, мы были удивлены рестартом в конце гонки. К счастью, мы из-за него ничего не потеряли, машина была быстра, а Макс в отличной форме. Победа Макса – заслуга его и команды, напряженно работавшей на трассе и на базе ради общего результата. Серхио тоже отлично отработал, оставив за собой лучший круг гонки и заняв пятое место. Стартовав с пит-лайн, он смог отыграться на трассе, где сложно обгонять. В целом мы очень довольны своим выступлением и рады, что смогли одержать победу в нашей 350-й гонке на трассе, на которой не побеждали уже 10 лет».

Гран-при Австралии-2023

Авария Элбона

Гран-при Австралии-2023

Третий старт с места на Гран-при Австралии-2023

Да, последующие аварии и остановки гонки, способствовали сохранению интриги. Но сход Джорджа Расселла из-за пожара силовой установки Mercedes, охладил пыл болельщиков немецкой команды, да и Aston Martin – тоже. И вселил надежду в поклонников Ferrari. Начало гонки для итальянцев превратилось в конфуз. Стролл на первом круге после старта выбил Леклера. Судьи посчитали происшествие гоночным инцидентом первого круга и не наказали канадца. К тому моменту Карлос Сайнс занимал 4-е место. Но потом был несвоевременный пит-стоп под сэфти-каром. И последующая остановка гонки «красным» флагом отбросила испанца в конец первой десятки. Но Карлос сумел собраться и показал скорость Ferrari. Сайнс постепенно переместился на четвертое место и замаячил на хвосте идущего третьим Фернандо Алонсо. А очередной старт с места за два круга до финиша позволял ему надеяться на подиум. И в атаку после третьего старта бросился не только он. После массы столкновений и аварий Сайнс переместился на третье место, но был наказан судьями 5-ти секундным штрафом. А финиш на круге ухода машины безопасности и вовсе лишил его возможности заработать очки. «Мы не заработали очков, но этот результат не отражает прогресса команды. В плане скорости и эффективности мы сделали шаг вперед, но еще важнее, что в гонке мы показали стабильный темп на резине всех составов, включая Hard. Разве что результаты вчерашней квалификации не соответствовали потенциалу Скудерии, – подчеркнул руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер. – Если говорить о нашей реакции, то прежде всего мы расстроены. Понятно, что Шарлю не повезло, он стал жертвой гоночного инцидента на старте. Мы приняли правильное решение, позвав Карлоса в боксы, когда на трассу в первый раз выехал автомобиль безопасности, но из-за красных флагов ему пришлось стартовать с 11-й позиции, но затем он отлично отыгрался. Полученный им штраф крайне негативно отразился на его результате, но несмотря на это, мы возвращаемся в Маранелло, зная, что движемся в правильном направлении. Теперь нас ждут три недели напряженной работы по оптимизации и модернизации машины SF-23 в ходе подготовки к предстоящим гонкам». «Я хорошо стартовал и уверенно пилотировал на шинах Medium, но нам не повезло: мы провели пит-стоп как раз перед тем, как гонка в первый раз была остановлена красными флагами. Из-за этого я откатился на 11-ю позицию, но мне удалось неплохо отыграться, проводить красивые обгоны и держать высокий темп, так что своей работой я доволен, – заявил Карлос Сайнс. – В целом мы хорошо провели гонку, но штраф перечеркнул все наши усилия, и я с ним не согласен. Мне сложно справиться с расстроенными чувствами, но постараюсь думать только о позитивных моментах и сосредоточиться на подготовке к следующей гонке».

Гран-при Австралии-2023

Сход Кевина Магнуссена

После финиша выяснилось, что наибольшую выгоду в гонке получили пилоты Red Bull, Aston Martin и McLaren, которым удалось заехать в очки обеими машинами. «Какая гонка! Сегодня произошло все, что только можно представить, а 27 очков за третье и четвертое места стали блестящей наградой для команды, – отметил руководитель команды Aston Martin Майк Крак. – Гонка получилась непростой, поскольку из-за ранних первых красных флагов пришлось следить за износом шин Hard. Почти все пытались доехать на них до финиша, поэтому в первой десятке была очень плотная борьба. Фернандо не отпускал Льюиса, но у них был одинаковый гоночный темп, из-за которого не удалось приблизиться на достаточное расстояние, чтобы побороться за второе место. Лэнс боролся изо всех сил на протяжении всей дистанции и отлично контролировал износ шин. На рестарте возник хаос, и, должен сказать, я с облегчением выдохнул, когда стартовый порядок был восстановлен. Я знаю, что некоторые пилоты и команды проиграли в этой суматохе, но нам повезло, что обе машины не получили серьезных повреждений и смогли финишировать за автомобилем безопасности. Спасибо и огромные поздравления всей команде в Сильверстоуне и на трассе с еще одним высоким результатом, безупречной работой обеих машин и третьим подиумом в году. Сегодня мы отпразднуем результат, но завтра переключим все внимание на следующую гонку в Баку».

Гран-при Австралии-2023

Нико Хюлькенберг опять не попал на подиум

Героем дня может считать себя и пилот команды Haas Нико Хюлькенберг. Ветеран, к слову, мог впервые оказаться на подиуме. Ведь за круг до финиша он был четвертым в протоколе, а Сайнса должны были оштрафовать за инцидент с Алонсо. Но судьи решили восстановить позиции пилотов на момент третьего старта. По этому поводу команда Haas подала официальный протест, который был позже отклонен. Поэтому, увы, поклонники немецкого пилота так и не увидели Нико на подиуме. В конечном итоге Хюлькенберг расположился на 7-м месте в протоколе и завоевал первые очки после возвращения в «Формулу-1».

Гран-при Австралии-2023

Льюис Хэмильтон

Ну, а болельщики, прорвавшиеся на трассу еще до клетчатого флага (FIA еще разберет этот неприятный инцидент на своем заседании), увидели на подиуме в Альберт-парке сразу трех чемпионов мира: Ферстаппена, Хэмильтона и Алонсо. Одиннадцать титулов на троих!

Гран-при Австралии-2023

101-й подиум Алонсо

Следующие гонки сезона (спринт в субботу и полная дистанция в 51 круг в воскресенье) – Гран-при Азербайджана – пройдут с 28 по 30 апреля в Баку. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Австралии-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 2:32:38.371 3
2 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +0.179 3
3 4 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +0.769 3
4 6 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +3.082 3
5 ПЛ Серхио Перес Мексика Red Bull +3.320 5
6 13 Ландо Норрис Великобритания McLaren +3.701 3
7 10 Нико Хюлькенберг Германия Haas +4.939 3
8 16 Оскар Пиастри Австралия McLaren +5.382 4
9 17 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +5.713 5
10 12 Юки Цунода Япония AlphaTauri +6.052 4
11 ПЛ Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +6.513 6
12* 5 Карлос Сайнс Испания Ferrari +6.594 4
13 9 Пьер Гасли Франция Alpine Авария
14 11 Эстебан Окон Франция Alpine Авария
15 15 Ник де Вриз Нидерланды AlphaTauri Вылет
16 18 Логан Сарджент США Williams Авария
17 14 Кевин Магнуссен Дания Haas Авария
2 Джордж Расселл Великобритания Mercedes Двигатель
8 Алекс Элбон Тайланд Williams Авария
7 Шарль Леклер Монако Ferrari Вылет
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:20.235 (53-й круг, 236.814 км/ч)
ПЛ – Старт с пит-лайн;  Штраф +5 секунд за аварию с Алонсо

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 69
2 Серхио Перес 54
3 Фернандо Алонсо 45
4 Льюис Хэмильтон 38
5 Карлос Сайнс 20
6 Лэнс Стролл 20
7 Джордж Расселл 18
8 Ландо Норрис 8
9 Нико Хюлькенберг 6
10 Шарль Леклер 6
11 Валттери Боттас 4
12 Оскар Пиастри 4
13 Эстебан Окон 4
14 Пьер Гасли 4
15 Гуаньюй Чжоу 2
16 Юки Цунода 1
17 Кевин Магнуссен 1
18 Алекс Элбон 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 123
2 Aston Martin 65
3 Mercedes 56
4 Ferrari 26
5 McLaren 12
6 Alpine 8
7 Haas 7
8 Alfa Romeo 6
9 Williams 1
10 AlphaTauri 1

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра