Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гран-при Азербайджана-2023: Ferrari возвращается на подиум

Гран-при Азербайджана-2023: Ferrari возвращается на подиум7

Две гонки в Баку получились самыми скучными в этом сезоне. Это не вина организаторов – они очень старались и создали незабываемую атмосферу для болельщиков. Дело в улучшенной аэродинамике гоночных болидов.

После трех этапов нынешнего сезона и трехнедельного перерыва команды внедрили много новинок в свои машины. Больше всего улучшений произведено в аэродинамическом обвесе. И воздушные потоки, которые не должны были по задумке обновленного регламента мешать машинам ехать друг за другом на большой скорости, теперь снова отводится в сторону других болидов. Чем создает проблемы для обгонов – идет перегрев и излишняя деградация шин на автомобиле, преследующем пилота впереди, а завихрения воздуха приводят к тряске и неустойчивости болида.

В итоге на трассе, где есть самая длинная прямая и места для обгонов, мы не увидели этих самых обгонов. Точнее, они были в самом начале гонки и после рестарта, когда некоторым пилотам не удалось достаточно прогреть свои шины, и они допустили досадные ошибки. Исправить которые в дальнейшем не представилось возможности. И даже укладка нового асфальтового покрытия не помогла пилотам навязать друг другу борьбу в гонке.

Гран-при Азербайджана-2023: Ferrari возвращается на подиум1

Фернандо Алонсо на улицах Баку

Команда Red Bull находится в своей собственной лиге и пока недосягаема. Двойной подиум в спринте и двойная победа в основной гонке с большим отрывом от соперников – лишнее тому подтверждение. И оба раза на верхнюю ступеньку подиума поднимался Серхио Перес. А ведь так оно и должно быть. Ведь следующая гонка пройдет в Майами и на нее съедутся десятки тысяч болельщиков из Мексики. А вот Макса Ферстаппена весь уик-энд пытались эмоционально раскачать. Но двукратный чемпион пока виду не подает. Хотя в прессу попали его резкие замечания в адрес FIA по поводу нового формата уик-энда со спринтом и двумя квалификациями. А также нелицеприятные высказывания в адрес Джорджа Расселла, который в пылу борьбы пробил нидерландцу левый воздухозаборник в короткой гонке. И в результате Макс ехал почти весь спринт с огромной дырой в корпусе, что явно не добавило ему скорости. Но зато обезопасило второе место Леклера на финише первой гонки уик-энда.

Гран-при Азербайджана-2023: Ferrari возвращается на подиум4

Серхио Перес после победы в спринте

Кстати, Ferrari поздравляем с первым подиумом в сезоне! И с двумя «поулами», которые Шарль Леклер выиграл в квалификациях Гран-при Азербайджана. Что ж, теперь субботы стали значительно интереснее. И уже победы в квалификациях не гарантированы ни Ферстаппену, ни Пересу. Действия «хитрого лиса» – руководителя команды Ferrari – Фредерика Вассера стали приносить первые плоды. Во время трехнедельного перерыва он значительно перетряхнул команду внутри. Переманил к себе перспективного руководителя аэродинамического отдела из команды Red Bull, уволил часть сотрудников из своей команды, подготовил уход еще нескольких менеджеров. Иными словами, Фредерик сейчас делает то, что должен делать любой руководитель: наводит порядок и дисциплину, ставит конкретные задачи и цели, ведет команду вперед. И первые результаты действительно пришли. Самое удивительное, что Карлосу Сайнсу дали понять, что его место в Ferrari не гарантировано. И испанцу реально нужно прибавить, если он хочет и в дальнейшем носить комбинезон красного цвета. Что касается Леклера, то он выступил в Баку очень хорошо. И добился максимума в сложившихся обстоятельствах. Угнаться за Red Bull в гонке его Ferrari пока не удается, но Шарль сполна воспользовался неудачами Ферстаппена в спринте и финишировал вторым, а в основной гонке он не позволил Фернандо Алонсо себя обогнать в борьбе за третье место.

Гран-при Азербайджана-2023: Ferrari возвращается на подиум2

Шарль Леклер на подиуме

Кстати, в Баку Aston Martin впервые в этом сезоне не поднялся на подиум. В квалификации у Алонсо и Стролла возникли проблемы с трафиком и DRS. В результате стартовые позиции пилотов были далеки от оптимальных. Но в гонках обоим удалось отыграть несколько позиций. Но до подиума Фернандо на этот раз доехать не удалось. Плюс его весь уик-энд атаковали журналисты, расспрашивая о романе с певицей Тейлор Свифт. Но испанец не поддался на уловки представителей прессы и вежливо переводил разговор в плоскость гонок. Тем не менее, настырность журналистов могла вывести из себя даже Алонсо.

Гран-при Азербайджана-2023: Ferrari возвращается на подиум6

Пилоты Red Bull после двойной победы в гонке

Что касается Mercedes, то последствия перерыва для команды пока трудно оценить. В менеджменте команды также произошли перестановки. А на трассе болиды по-прежнему много проигрывают Red Bull и немного отстают от Ferrari и Aston Martin. «Думаю, после такого гоночного уик-энда не стоит говорить о ситуации в целом, о том, что мы движемся в неправильном направлении и нужны срочные перемены. Очевидно, что две машины, имеющие преимущество в скорости, уехали вперед, оторвавшись на финише на 22 секунды, – заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф. – Я так и не узнал, какая команда из Aston Martin, Ferrari и Mercedes была быстрее, поскольку все застряли в трафике. Есть две машины Red Bull, потом три команды, а за ними все остальные. Настройки наших машин были далеки от идеальных. Мы поняли, что пошли не в том направлении, уже в первой тренировке, но было поздно – машина оказалась в условиях закрытого парка, когда мы ничего не можем изменить. И это касалось всех. Все участвовали в этой азартной игре, кто-то угадал и получил преимущество, а кто-то нет».

Гран-при Азербайджана-2023: Ferrari возвращается на подиум3

Льюис Хэмильтон в паддоке Гран-при Азербайджана

Вот кто значительно прибавил в сравнении со стартом сезона, так это команда McLaren. Пилоты команды стали пробиваться в третий сегмент квалификации и стали регулярно привозить очки на финише. И McLaren с последнего места в Кубке конструкторов уже прыгнул на пятое. Команда подготовила неплохое обновление, и пилоты начали находить общий язык с машиной.

Плохой уик-энд для команды Alpine. Команда с оптимизмом начала сезон, подготовила неплохое обновление болида, но что-то пошло не так. «Этап в Баку сложился для нас очень неудачно, и столь плохие выступления не должны повторяться. Неприятности начались еще в пятницу, и после этого мы уже не смогли исправить положение, – отметил руководитель команды Alpine Отмар Сафнауэр. – Во время тренировки выяснилось, что настройки машин далеко не идеальные, кроме того, на обеих возникли технические проблемы, поэтому в оставшиеся дни уик-энда нам предстояло решать крайне сложные задачи. В дальнейшем подобные проблемы необходимо свести к минимуму, гарантировать, чтобы все гоночные уик-энды начинались более удачно – только тогда в субботу и воскресенье у нас будут хорошие шансы на очки. В Австралии мы показали, на какой темп способна наша машина, и в Майами у нас будут более высокие шансы оценить эффективность технических новинок. Команда должна продолжать упорно трудиться, стараться разобраться, как надо действовать, чтобы в полной мере раскрыть потенциал A523, и постараться в следующий уик-энд в США показать более высокие результаты».

Гран-при Азербайджана-2023: Ferrari возвращается на подиум8

Команда Ferrari возвращается на подиум Гран-при

Лирическое отступление. Автор этих строк мечтает попасть на Гран-при Азербайджана, прогуляться по улицам и проспектам Баку, увидеть трассу и борьбу пилотов своими глазами. Мне много рассказывали об этом гран-при коллеги, знакомые. Их покорила атмосфера праздника, дружелюбие и гостеприимство азербайджанцев. Надеюсь, что смогу побывать там лично, тем более, что гонка на городской трассе в Баку останется в календаре чемпионата мира до 2026 года включительно.

Гран-при Азербайджана-2023: Ferrari возвращается на подиум5

Подиум Гран-при Азербайджана-2023

Следующая гонка сезона – Гран-при Майами (США) – пройдет в ближайший уик-энд, 5-7 мая. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты спринта Гран-при Азербайджана-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Серхио Перес Мексика Red Bull 33:17.667 0
2 1 Шарль Леклер Монако Ferrari +4.463 0
3 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +5.065 0
4 4 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +8.532 0
5 5 Карлос Сайнс Испания Ferrari +10.388 0
6 8 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +11.613 0
7 6 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +16.503 0
8 9 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +18.417 0
9 7 Алекс Элбон Тайланд Williams +21.757 0
10 11 Оскар Пиастри Австралия McLaren +22.851 0
11 13 Кевин Магнуссен Дания Haas +27.990 0
12 14 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +34.602 0
13 17 Пьер Гасли Франция Alpine +36.918 0
14 18 Ник де Вриз Нидерланды AlphaTauri +41.626 0
15 12 Нико Хюлькенберг Германия Haas +48.587 0
16 15 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +49.917 0
17 10 Ландо Норрис Великобритания McLaren +51.104 1
18 ПЛ Эстебан Окон Франция Alpine +1:00.621 2
16 Юки Цунода Япония AlphaTauri Подвеска
НС Логан Сарджент США Williams Не стартовал
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:43.616 (11-й круг, 208.566 км/ч)
ПЛ – Старт с пит-лайн;  НС – Не стартовал (команда не успела восстановить машину после аварии в квалификации)

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Азербайджана-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 3 Серхио Перес Мексика Red Bull 1:32:42.436 1
2 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +2.137 1
3 1 Шарль Леклер Монако Ferrari +21.217 1
4 6 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +22.024 1
5 4 Карлос Сайнс Испания Ferrari +45.491 1
6 5 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +46.145 1
7 9 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +51.617 1
8 11 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +1:14.240 2
9 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:20.376 1
10 8 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:23.862 1
11 10 Оскар Пиастри Австралия McLaren +1:26.501 1
12 12 Алекс Элбон Тайланд Williams +1:28.623 1
13 16 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:29.729 1
14 17 Пьер Гасли Франция Alpine +1:31.332 2
15 ПЛ Эстебан Окон Франция Alpine +1:37.794 1
16 14 Логан Сарджент США Williams +1:40.943 1
17 ПЛ Нико Хюлькенберг Германия Haas +1 круг 1
18 13 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1 круг 3
15 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo Система охлаждения
18 Ник де Вриз Нидерланды AlphaTauri Механические проблемы
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:43.320 (51 круг, 209,062 км/ч)
ПЛ – Старт с пит-лайн

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 93
2 Серхио Перес 87
3 Фернандо Алонсо 60
4 Льюис Хэмильтон 48
5 Карлос Сайнс 34
6 Шарль Леклер 28
7 Джордж Расселл 28
8 Лэнс Стролл 27
9 Ландо Норрис 10
10 Нико Хюлькенберг 6
11 Оскар Пиастри 4
12 Валттери Боттас 4
13 Эстебан Окон 4
14 Пьер Гасли 4
15 Гуаньюй Чжоу 2
16 Юки Цунода 2
17 Алекс Элбон 1
18 Кевин Магнуссен 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 180
2 Aston Martin 87
3 Mercedes 76
4 Ferrari 62
5 McLaren 14
6 Alpine 8
7 Haas 7
8 Alfa Romeo 6
9 AlphaTauri 2
10 Williams 1

Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Гран-при Австралии: три старта и три чемпиона на подиуме

Добавить комментарий

0
Вот это цифра