ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА-2022: ДУБЛЬ FERRARI, ХЭМИЛЬТОН НА ПОДИУМЕ

Просмотрено

Чемпионат 2022 года стартовал. Итоги первого Гран-при можно спроецировать на весь сезон. И гонка в Бахрейне указывает на то, нынешний чемпионат может быть выигран командой Ferrari.

Еще с первых предсезонных тестов болиды этой команды демонстрировали потрясающую надежность и скорость. В квалификации к первому Гран-при сезона команда Red Bull сумела навязать борьбу Ferrari, но лидерство «красных» в гонке проявилось на все 100%.

С первых метров дистанции Шарль Леклер контролировал ход гонки. А Карлос Сайнс со старта чуть было не вышел на второе место. И только благодаря героическим усилиям чемпиона мира Макса Ферстаппена, ему не удалось выйти вперед. Серхио Перес со старта уступил две позиции, но потом обогнал Магнуссена и Хэмильтона, и стабильно удерживал четвертую позицию. Удивительно, но еще в квалификации мы увидели противостояние болидов Haas и Mercedes. Да, форма немецкой команды пока далека от идеальной. Тот же Льюис Хэмильтон пока проигрывает Ferrari примерно 0,7 секунды на каждом круге. Но команда Haas, которая в прошлом году даже не помышляла об очках, преобразилась. Все силы были направлены на создание новой машины образца 2022 года. И проект пусть и получился клоном Ferrari, но все-таки имеет свои отличительные особенности, которые позволили опытному Кевину Магнуссену впечатляюще выступить в квалификации и завоевать 5-е место в гонке. А вот его менее опытному напарнику Мику Шумахеру так здорово выступить не удалось. Все-таки класс пилота многое решает. Могу пожелать Мику еще больше тренироваться и перенимать опыт у более успешных товарищей в пелетоне. И успех придет, болид позволяет регулярно финишировать в первой десятке и зарабатывать очки. И важно это делать сейчас, пока другие команды не бросили все силы на доводку своих машин. Ведь у Haas, как всегда, не будет денег (в отличие от конкурентов) на значительную модернизацию болида по ходу сезона.

Вернемся к гонке. После первых кругов, когда ситуация в пелетоне немного стабилизировалась, Макс Ферстаппен и Red Bull предприняли попытку склонить чашу весов в свою пользу. Они первыми отправились на пит-стоп и попытались за счет свежих шин выйти вперед. Но в Ferrari также отправили Леклера на пит-стоп, но кругом спустя. Этого Максу хватило для того, чтобы вплотную приблизиться к лидеру гонки. И три круга подряд мы наблюдали за тем, как Ферстаппен и Леклер борются между собой за первое место. Макс выходил вперед к первому повороту после прямой «старт-финиш», но на следующем скоростном участке Шарль возвращал себе лидерство. Это была потрясающая борьба. Честная и открытая. И это было весело. Правда, потом Шарль рассказал, что он нарочно пропускал вперед Макса, потому что был уверен в том, что тут же сможет, открыв крыло, вернуть себе позицию. Это говорит об уверенности пилота в своей машине и о том, что еще не весь ее потенциал мы видели.

ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА-2022

Макс Ферстаппен сражается с Шарлем Леклером за лидерство в первой гонке сезона

«Я старался быть максимально разумным. Чтобы максимально использовать DRS, я пытался пораньше затормозить в первом повороте, чтобы оказаться позади Макса в точке детекции DRS, — вспоминал Шарль Леклер. – И это дважды сработало. Я каждый раз возвращал первую позицию. Невероятно рад, что мы справились. Мог ли Макс выйти вперед? Я так не думаю, но ты никогда не знаешь точно. Мне удался очень хороший рестарт, так что думаю, что ему было бы сложно совершить обгон. После этого ритм был очень сильным. Когда у меня был отрыв, то я мог более-менее его контролировать. На последнем круге я пошутил по радио, сказав, что с мотором что-то странное. Уверен, инженерам это не понравилось. Но было весело. Последние 10-15 кругов я держал это в голове, надеясь, что не возникнет проблем с надежностью. Затем я увидел, что у Макса проблемы, и заклинал свой мотор оставаться в рабочем состоянии. И мой двигатель так и сделал. Я очень счастлив. Последние два года были невероятно трудными для команды. Мы знали, что это будет большой шанс для нас, и ребята проделали такую невероятную работу по созданию этого потрясающего болида. Мы стартовали наилучшим образом. Поул-позиция, победа, быстрейший круг, первые два места с Карлосом – мы не могли надеяться на лучшее».

Карлос Сайнс воспользовался поломкой болида Макса Ферстаппена на последних кругах и финишировал вторым в Гран-при Бахрейна, повторив свой лучший результат в карьере. «В первую очередь, я поздравляю Шарля и Ferrari. Победный дубль – тот результат, которого команда должна была добиваться в последние два года. Напряженная работа начала приносить плоды, — сказал Карлос Сайнс. – У меня выдался сложный уик-энд. Не буду лгать и скажу, что сегодня у меня не было темпа, но я справился и принес команде победный дубль. В ближайшие пару дней мне предстоит поработать, чтобы на следующем этапе вернуться более сильным. На рестарте у меня были хорошие шансы обогнать Макса Ферстаппена. Он отлично оборонялся, но затем я заметил, как на его машине начал мигать красный сигнальный фонарь, и я решил, что это мой шанс на атаку. Максу сегодня не повезло – он хорошо пилотировал, чтобы финишировать вторым, но ему пришлось сойти. Ему не повезло, но его сход пошел на пользу Ferrari».

ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА-2022

Команда Haas празднует первые очки в этом чемпионате

А руководитель Ferrari Маттиа Бинотто буквально после подиума заявил, что испанский гонщик команды Карлос Сайнс практически гарантированно останется в команде в будущем году и осталось согласовать маленькие детали перед подписанием нового многолетнего контракта. Действующий контракт испанца истекал в конце сезона-2022. Что ж это хорошие новости для Карлоса. А Жак Вильнев – чемпион мира 1997 года – уже заявил, что именно Сайнса он рассматривает, как главного претендента на титул в 2022 году.

Что касается Льюиса Хэмильтона, то ему очень повезло попасть на подиум в первой гонке сезона. Благодаря двойному сходу пилотов команды Red Bull, семикратный чемпион мира умудрился финишировать третьим. А его молодой напарник Джордж Расселл стал четвертым. Пока Mercedes объективно только третья команды в пелетоне. И попадания на подиум, а тем более победы в начале сезона им не гарантированы. Пока немцы слишком отстают от Ferrari и Red Bull. Но у машины есть потенциал, и мы знаем, как быстро в Mercedes умеют разбираться с возникшими проблемами. Поэтому в середине сезона, уверен, Mercedes значительно прибавит. «Я очень, очень рад, что легендарная команда Ferrari вновь добивается успеха. Для нас гонка не была простой, по ходу уик-энда не обошлось без проблем, и сегодняшний результат – лучшее, на что можно было надеяться, — прокомментировал Льюис Хэмильтон. – Двум другим нашим соперникам не повезло, но мы сделали все, что могли – и рады заработать эти очки. Я знаю, что наши сотрудники на базе делают все возможное, мы понимаем, что быстро эти проблемы не решить, но мы много лет были сплоченной командой и понимаем, что нужно не опускать голову и продолжать работу, ведь до конца сезона еще далеко».

«Позитивная гонка. Я хорошо стартовал, а затем мы с Льюисом сделали все возможное, используя разные варианты стратегии. Мы финишировали третьим и четвертым – если бы перед началом уик-энда кто-то сказал, что у нас будет такой результат, мы бы с радостью согласились. Учитывая отставание в полсекунды в квалификации и столько же, если не больше, в гоночном темпе, нам действительно удалось минимизировать ущерб, — отметил Джордж Расселл. – Наша машина способна на большее. Нам нужно покопаться в телеметрии и понять, как повысить ее эффективность. Мы понимаем, что соперники далеко впереди, знаем, в чем проблемы с машиной, и мы не успокоимся, пока не научим ее побеждать».

ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА-2022

Шарль финиширует первым

Что же случилось с Red Bull? Болиды команды выглядели неплохо на предсезонных тестах и смогли навязать борьбу Ferrari по ходу гонки. Но на последних кругах обе машины сошли. У Макса Ферстаппена появились проблемы с рулевой тягой после третьего пит-стопа. После того, как болид уронили с домкратов. Макс был очень расстроен, ведь он должен был финишировать вторым. Серхио тоже не повезло. На последних кругах он жаловался на потерю мощности. И после рестарта его догонял Льюис Хэмильтон, но затем на последнем круге гонки в первом повороте с машиной возникла проблема, колеса заблокировались, мотор заглох, его развернуло, и он уже ничего не мог сделать. Также настораживает тот факт, что третьим сошедшим в этой гонке также оказался представитель школы Red Bull – пилот AlphaTauri Пьер Гасли. У Пьера внезапно выключился мотор из-за проблемы с генератором MGU-K. Машина загорелась. И ее долго тушили, а потом эвакуировали под сэфти-каром маршалы.

Отмечу неплохую форму команды Alfa Romeo. Опытнейший Валттери Боттас приехал на финиш шестым, а дебютант чемпионата Гуаньюй Чжоу – десятым. Оба пилота Alpine также финишировали в первой десятке.

Из сенсаций со знаком «минус», стоит признать провал команды McLaren. После многообещающих тестов, пилоты так и не смогли настроить машины ни к квалификации, ни к гонке. Также удручает форма болидов Aston Martin и Williams. Но к следующей гонке ситуация уже может измениться.

В конце этой недели с 25 по 27 марта пройдет Гран-при Саудовской Аравии (Джидда). Не пропустите!

 

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Бахрейна-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:37:33.584 3
2 3 Карлос Сайнс Испания Ferrari +5.598 3
3 5 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +9.675 3
4 9 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +11.211 3
5 7 Кевин Магнуссен Дания Haas +14.754 3
6 6 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +16.119 3
7 11 Эстебан Окон Франция Alpine +19.423 3
8 16 Юки Цунода Япония AlphaTauri +20.386 3
9 8 Фернандо Алонсо Испания Alpine +22.390 3
10 15 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +23.064 3
11 12 Мик Шумахер Германия Haas +32.574 2
12 19 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +45.873 3
13 14 Алекс Элбон Таиланд Williams +53.932 3
14 18 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +54.975 3
15 13 Ландо Норрис Великобритания McLaren +56.335 3
16 20 Николас Латифи Канада Williams +1:01.795 3
17 17 Нико Хюлькенберг Германия Aston Martin +1:03.829 3
18 4 Серхио Перес Мексика Red Bull +1 круг 3
19 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +3 круга 4
10 Пьер Гасли Франция AlphaTauri Электрика
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) – 1:34.570 (51-й круг, 206.018 км/ч)

 

 «Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Шарль Леклер 26
2 Карлос Сайнс 18
3 Льюис Хэмильтон 15
4 Джордж Расселл 12
5 Кевин Магнуссен 10
6 Валттери Боттас 8
7 Эстебан Окон 6
8 Юки Цунода 4
9 Фернандо Алонсо 2
10 Гуаньюй Чжоу 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Ferrari 44
2 Mercedes 27
3 Haas 10
4 Alfa Romeo 9
5 Alpine 8
6 AlphaTauri 4
7 Aston Martin 0
8 Williams 0
9 McLaren 0
10 Red Bull 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий