Поклонники «королевы автоспорта» дождались! Чемпионат 2023 года стартовал в Бахрейне.
Начало сезона получилось таким, каким его и предсказывали. Ошеломляющий дубль Red Bull. Команда находится в отличной форме, болид примерно на полсекунды на круге быстрее главных соперников. Посмотрим, как сложится на других трассах, но пока Red Bull вне конкуренции. А вот на второе место в Кубке конструкторов претендуют сразу три команды: Ferrari, Aston Martin и Mercedes. Дальше тесной группой идут «середняки»: Alfa Romeo, Alpine, Williams и AlphaTauri. И пока совсем плохи дела у Haas и McLaren.
Да, McLaren сейчас на самом дне турнирной таблицы. У болида нет скорости и надежности на дистанции гонки. И если Ландо Норрис в квалификации сумел собрать хороший круг и зацепиться за середину пелетона, то в гонке он фактически просто тестировал болид и шесть (!) раз побывал на пит-стопе. «Очень тяжелая гонка. У нас было несколько проблем, из-за которых я постоянно заезжал на пит-лайн, но мы старались оставаться в гонке как можно дольше, на тот случай, если появится машина безопасности или что-то в этом роде, – сказал Ландо Норрис. – Сегодня слишком много проблем, чтобы бороться за очки, поэтому мы попробуем снова в следующий раз». Оскар Пиастри, устроивший скандал в прошлом году и перешедший из Alpine в McLaren, теперь кусает локти. Ибо Alpine сейчас выглядит куда конкурентоспособнее. «Было обидно, что я так быстро выбыл из гонки. Мы шли довольно хорошо, неплохо стартовали и сделали несколько хороших обгонов. Я думал, что до проблемы с электрикой мы хорошо справлялись, – вспоминал Оскар. – Мы надеялись, что замена рулевого колеса исправит ситуацию, но, к сожалению, этого не произошло. Очевидно, что это не тот финиш уик-энда, которого я хотел, но есть и положительные моменты. Я многому научился и рад, что дебютировал в «Формуле-1». Теперь я с нетерпением жду лучшего уик-энда в Саудовской Аравии».
Порадовала команда Williams. Болид оказался не только надежным, но и быстрым в гонке. Новичок чемпионата Логан Сарджент финишировал 12-м, а его более опытный напарник Алекс Элбон – 10-м. Таким образом, завоевано 1 очко в первой же гонке. Это лучшее начало сезона для команды Williams за последние шесть лет. «Учитывая старт с далеких позиций из-за сложностей во время квалификации, мы показали хороший результат на финише, – подчеркнул Алекс Элбон. – Мы были конкурентоспособны, мы боролись в середине пелетона, и наш гоночный темп был лучше, чем мы ожидали. Это была тяжелая гонка, с большим количеством борьбы, но мы справились. И получить очко в первой гонке – это просто потрясающе. Я очень счастлив и очень горжусь командой; это была работа, которую хорошо проделали все в Williams Racing».
Что касается команды Haas, то их болид способен чисто и быстро проехать несколько кругов, но на дистанции гонки выяснилось несколько проблем. В частности, быстрый износ шин. Надо разбираться с настройками и искать компромисс. «Результат оказался не таким, как мы ожидали. Нико не слишком удачно стартовал, повредив переднее антикрыло, а с Кевином мы ошиблись при выборе шин для первого отрезка, – заявил после гонки руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер. – Гоночный темп оказался выше, чем мы ожидали, у нашей машины хороший потенциал. Одна из наших машин стартовала в первой десятке и могла закончить гонку восьмой, если бы все прошло идеально, но гонка сложилась не по нашему сценарию. В этот уик-энд мы многому научились и теперь знаем, что в гоночном темпе не уступаем ближайшим соперникам. Мы едем в Джидду хорошо подготовленными – посмотрим, что в итоге получится. Думаю, нам по силам заработать очки».
Главной сенсацией уик-энда, как и планировалось, стало выступление команды Aston Martin. После травмы Лэнса Стролла руководство команды связывалось даже с Себастьяном Феттелем. Но Лэнс, понимая, что это его шанс на классное выступление, решил участвовать в чемпионате с первой же гонки. И это не смотря на повреждения обеих рук и сломанного на ноге пальца! В пятницу после второй сессии свободных заездов канадец не мог самостоятельно покинуть кокпит. Ему понадобилась помощь. Но Стролл настаивал на участии во всех сессиях и гонке. И результаты были. В квалификации он стал восьмым, а в гонке – 6-м. Правда, сразу после старта на первом круге Лэнс чуть не выбил из гонки своего напарника по команде Фернандо Алонсо. Из-за чего испанец откатился на 2-е позиции. Но в дальнейшем судьба была более благосклонна к Фернандо и он, совершив несколько потрясающих обгонов, приехал на подиум. Это его 99-й подиум в карьере. Следующий подиум будет юбилейным! И, вероятно, его не придется ждать долго. Ибо машина Aston Martin действительно едет, как по рельсам. «В первую очередь я хочу поздравить своего напарника Лэнса Стролла, который всего две недели назад перенес операцию, а сегодня боролся со всеми. Потрясающий результат команды и отличный уик-энд – я финишировал на подиуме в первой гонке сезона. Просто невероятно, что в Aston Martin сделали за зиму – у нас вторая лучшая машина в первой же гонке. Просто невероятно, – отметил Алонсо. – Мне бы хотелось остаться впереди главных соперников на старте и воспользоваться преимуществом темпа, но сегодня я стартовал не лучшим образом, поэтому пришлось обгонять на трассе. Это добавило интереса и адреналина, но болельщикам понравилось, как и мне». «Отличный день для нашей команды, замечательное начало сезона! Мне было больно, но я терпел, ведь для нас было важно заработать больше очков, так что все в порядке, – в свою очередь сказал Лэнс Стролл. – Сначала доктора говорили что я, возможно, смогу выйти на старт только в Австралии или даже в Баку, и надежды было мало, но медики отлично поработали, и я им очень благодарен. После старта в 4-м повороте возникла крайне неприятная ситуация, когда Фернандо контратаковал Льюиса Хэмильтона, и между нашими машинами произошел контакт. К счастью, для нас обоих все обошлось, и после этого гонка сложилась очень здорово».
Команда Ferrari начала новый сезон обескураживающе. Сход в первой же гонке для Леклера. Плюс у него была замена батареи, которую разрешено менять без штрафа один раз за сезон. Карлос Сайнс финишировал четвертым, но это слабое утешение для команды, стремящейся бороться за победу в обоих зачетах первенства. «У Шарля возникла проблема с силовой установкой, но мы пока не знаем точную причину. Надеюсь, мы вскоре найдем ответ на этот вопрос, но, конечно, команда разочарована таким исходом, – заявил руководитель команды Фредерик Вассер. – Мы не могли навязать борьбу Red Bull. И нам нужно повысить надежность и скорость на длинной серии кругов. Машина быстра на быстром круге, но нужно прибавить на дистанции гонки. Мы знаем, что впереди долгий сезон, знаем, что будет сложно, но сейчас нужно разобрать сложившуюся ситуацию и прибавить».
После финиша пилоты команды Mercedes не были разочарованы. Они готовились к худшему. Но их гоночный темп позволяет бороться за подиумы в каждой гонке. Хотя, конечно, это не то к чему вся немецкая команда стремиться. «Я полностью выложился и доволен тем, как прошла гонка. Сегодня наши дела уже намного лучше, чем в квалификации, и в целом меня устраивает, как я отработал, – высказался Льюис Хэмильтон. – Думаю, что команда отлично проводила пит-стопы, но, к сожалению, пока наша машина недостаточно быстра. Нам просто не хватает прижимной силы, и мы должны приложить максимум усилий, чтобы как можно скорее решить эту проблему».
Что касается Red Bull, то о таком старте сезона можно только мечтать. «Первый отрезок гонки получился очень хорошим, мне удалось создать неплохой отрыв, а после этого оставалось только следить за износом резины. Ведь никогда не знаешь, как события будут развиваться на более поздних стадиях гонки, поэтому надо было гарантировать, чтобы шины у нас были в хорошем состоянии, – вспоминал Макс Ферстаппен. – Я очень рад, что наконец-то смог выиграть в Бахрейне! Особых проблем в этот уик-энд не было, лишь отдельные мелочи, но нам хотелось добиться более качественных настроек даже в мелочах. Разобраться с этим труда не составило. На следующем этапе в Джидде нас ждет совсем другая по характеристикам трасса, но я думаю, что у нас отличная машина. Конечно, от гонки к гонке что-то будет меняться, но RB19 однозначно позволяет бороться за победы. Конечно, я вновь очень благодарен команде за все, что она сделала минувшей зимой, чтобы у нас опять была такая быстрая машина».
Следующая гонка сезона – Гран-при Саудовской Аравии – пройдет с 17 по 19 марта в Джидде. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Бахрейна-2023
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:33:56.736 | 2 |
2 | 2 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +11.987 | 2 |
3 | 5 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +38.637 | 2 |
4 | 4 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +48.052 | 2 |
5 | 7 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +50.977 | 2 |
6 | 8 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +54.502 | 2 |
7 | 6 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +55.873 | 2 |
8 | 12 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +1:12.647 | 2 |
9 | 20 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +1:13.753 | 3 |
10 | 15 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +1:29.774 | 3 |
11 | 14 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +1:30.870 | 3 |
12 | 16 | Логан Сарджент | США | Williams | +1 круг | 3 |
13 | 17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 3 |
14 | 19 | Ник де Вриз | Нидерланды | AlphaTauri | +1 круг | 2 |
15* | 10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +1 круг | 3 |
16 | 13 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +1 круг | 3 |
17 | 11 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +2 круга | 6 |
– | 9 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | Механические проблемы | |
– | 3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | Силовая установка | |
– | 18 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | Электрика | |
Лучший круг: Гуаньюй Чжоу (Alfa Romeo) – 1:33.996 (56-й круг, 207.276 км/ч) | ||||||
* – Штраф +5 секунд за неоднократное нарушение границ трассы. |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 25 |
2 | Серхио Перес | 18 |
3 | Фернандо Алонсо | 15 |
4 | Карлос Сайнс | 12 |
5 | Льюис Хэмильтон | 10 |
6 | Лэнс Стролл | 8 |
7 | Джордж Расселл | 6 |
8 | Валттери Боттас | 4 |
9 | Пьер Гасли | 2 |
10 | Алекс Элбон | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 43 |
2 | Aston Martin | 23 |
3 | Mercedes | 16 |
4 | Ferrari | 12 |
5 | Alfa Romeo | 4 |
6 | Alpine | 2 |
7 | Williams | 1 |
8 | AlphaTauri | 0 |
9 | Haas | 0 |
10 | McLaren | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский