Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гран-при Бельгии: тотальное доминирование Red Bull

[post-views]
Гран-при Бельгии: тотальное Red Bull_3

 Главные выводы после гонок в Бельгии: Макс по-прежнему неудержим и его машина позволяет ему побеждать практически с любого места на стартовой решетке; Оскар Пиастри действительно очень талантливый гонщик и его ждет великое будущее; команда Ferrari немножко прибавила и надеется по итогам сезона занять второе место в Кубке конструкторов; Mercedes силен, но подиум в гонках не гарантирован; Даниэль Риккардо по-прежнему не в форме, но пауза в чемпионате должна пойти ему на пользу

Впереди нас и команды ждет четырехнедельный перерыв, но можно с уверенностью сказать, что Кубок в обоих зачетах чемпионата уйдет Red Bull. И, наверняка, досрочно. В Спа команды и пилоты едут с опаской. Трасса считается одной из лучших и любимых для пилотирования, но также связана с многочисленными и трагическими авариями. Особенно опасной трасса становится в условиях дождя. А прогноз погоды на уик-энд был неутешительным. Стали поговаривать о переносе или даже отмене некоторых сессий и даже спринта, но, к счастью, все обошлось. И этап получился полноценным.

Гран-при Бельгии: тотальное Red Bull_5

Трасса Спа-Франкоршам с высоты птичьего полета

В спринте при условиях быстро подсыхающей трассы лидерство захватил Оскар Пиастри. Он первым сменил покрышки на более подходящие после ухода с трассы сэфти-кара, а затем некоторое время пролидировал, отбивая атаки Ферстаппена. Алонсо совершил ошибку и вылетел с трассы, снова вызвав появление машины безопасности на трассе. После рестарта Макс возглавил гонку, а Льюис Хэмильтон с контактом прошел Переса. В итоге Серхио из-за повреждений болида откатился назад и сошел. А семикратный чемпион получил штраф +5 секунд. Благодаря этому и счастливому стечению обстоятельств на третье место в спринте вышел Пьер Гасли. Так первая тройка и финишировала: Ферстаппен, Пиастри и Гасли.

Гран-при Бельгии: тотальное Red Bull

Пьер Гасли занял третье место в спринте

В основной гонке с первого ряда стартовали Леклер и Перес, со второго – Хэмильтон и Сайнс, и только потом Пиастри с Ферстаппеном (оштрафованным потерей 5 позиций за смену коробки передач сверх лимита на сезон). В первом повороте сразу после старта Сайнс внес в стену болид Оскара. Испанец так был увлечен борьбой впереди, что позабыл посмотреть в зеркала заднего вида. «Я атаковал Льюиса, пошел на обгон в первом повороте. Думаю, маневр уже был практически завершен, и внезапно я почувствовал контакт справа сзади от Оскара. Честно, я не ожидал, что он поедет туда и выберет вариант с заходом трех машин бок о бок в первом повороте при том, что он окажется настолько внутри, – оправдывался Карлос Сайнс, выбивший дебютанта из гонки. – У меня уже было семь или восемь Гран-при в Спа, и каждый, кто пытался проделать такой маневр, всегда провоцировал инцидент или аварию. Если посмотреть на прошлые старты, то обычно так и происходит. Возможно, это ошибка из-за недостатка опыта. Я не ожидал увидеть его там. В один момент я видел в зеркалах, что он рядом со стеной, но я был больше сосредоточен на борьбе с Льюисом. Я не пропустил апекс или вроде того, я атаковал Льюиса, а Оскар атаковал Льюиса и меня, что, по моему мнению, было немного оптимистично».

Гран-при Бельгии: тотальное Red Bull_6

Первая тройка спринтерской гонки в Бельгии

Оскар был разочарован, но назвал эту аварию «обычным стартовым инцидентом». «Я хорошо стартовал, нос моей машины был уже параллельно с его. В зоне торможения Сайнс немного сместился вправо. Он заблокировал колеса. Я попробовал избежать его автомобиля. Смещение Карлоса вправо меня несколько удивило, – сказал Пиастри журналистам. – У меня уже были только ограниченные возможности, чтобы отреагировать. Возможно, я мог бы затормозить чуть позже, чтобы оказаться еще сильнее бок о бок с ним. Так или иначе, наш квалификационный темп был очень хорош, я доволен своей скоростью. В спринте мы выступили отлично, в основной гонке – неудачно, но я сохраняю позитив». Любопытно, что судьи оставили это столкновение без внимания, а вот руководители команд Ferrari и McLaren тоже назвали это происшествие «гоночным инцидентом». В результате Пиастри сошел, а Сайнс еще некоторое время оставался на трассе с повреждениями, терял позиции одну за другой, и тоже прекратил гонку досрочно.

Гран-при Бельгии: тотальное Red Bull_2

Оскар Пиастри один из героев гоночного уик-энда Гран-при Бельгии

Ферстаппен спокойно обошел Льюиса и Леклера. А после первой волны пит-стопов вышел в лидеры гонки и довел ее до победы. «У меня новое достижение – победа с шестого места на старте. Я знал, что у нас великолепная машина, поэтому главное было без проблем преодолеть первый поворот. Я видел, что в нем была плотная борьба, поэтому держался подальше – подход сработал, – заявил Макс Ферстаппен. – После этого я обгонял. На первых кругах я застрял в «поезде DRS», но когда оказался на пустой трассе, то смог атаковать в своем темпе. Еще одна приятная победа! Ближе к финишу я сбросил скорость по инструкции команды. Мы постоянно отслеживаем данные телеметрии, оцениваем износ шин, а на этой трассе нагрузка на шины очень высокая, поэтому на последних кругах мы не хотели делать ничего лишнего. Поворот Eau Rouge – худший, в котором только может что-то произойти. Было сложно на кругах, когда начал моросить дождь, и в какой-то момент меня немного занесло боком. К счастью, ничего страшного не произошло, но это не тот поворот, в котором хочется, чтобы что-то случилось».

Гран-при Бельгии: тотальное Red Bull_1

Шарль Леклер на подиуме

Вторым на финише основной гонки был Перес, а третьим – Леклер. Знатоки заметили, что Шарль в этом году стабильно приезжает на подиум основных гонок этапов, где есть спринт. Посмотрим, как будут развиваться дела дальше. Хочется верить, что успех Ferrari в Спа это не разовое достижение, а движение в правильном направлении. Тем более, что Фредерик Вассер уверен, что Ferrari по силам занять второе место в Кубке конструкторов по итогам сезона. Пока Ferrari на 4-м месте, но совсем немного уступает Aston Martin.

Гран-при Бельгии: тотальное Red Bull_4

Команда Red Bull празднует победу и летний перерыв в чемпионате

Следующая гонка сезона – Гран-при Нидерланды (Зандфорт) – пройдет 27 августа. Непременно посмотрите!

Гран-при Бельгии: тотальное Red Bull_2

Макс Ферстаппен «Пилот дня»

“Формула-1”. Результаты спринта Гран-при Бельгии-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 24:58.433 1
2 2 Оскар Пиастри Австралия McLaren +6.677 1
3 6 Пьер Гасли Франция Alpine +10.733 1
4 3 Карлос Сайнс Испания Ferrari +12.648 1
5 4 Шарль Леклер Монако Ferrari +15.016 1
6 5 Ландо Норрис Великобритания McLaren +16.052 1
7* 7 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +16.757 1
8 10 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +16.822 1
9 9 Эстебан Окон Франция Alpine +22.410 1
10 11 Даниэль Риккардо Австралия AlphaTauri +22.806 1
11 14 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +25.007 1
12 12 Алекс Элбон Тайланд Williams +26.303 1
13 17 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +27.006 1
14 18 Кевин Магнуссен Дания Haas +32.986 1
15 19 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +36.342 1
16** 13 Логан Сарджент США Williams +37.571 1
17 ДС Нико Хюлькенберг Германия Haas +37.827 1
18 16 Юки Цунода Япония AlphaTauri +39.267  
8 Серхио Перес Мексика Red Bull Авария
15 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin Авария
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) – 1:58.943 (6-й круг, 211.987 км/ч)
ДС – Допущен к старту. * – Штраф +5 секунд за инцидент с Пересом; ** – Штраф +5 секунд за превышение скорости на пит-лайн

 

“Формула-1”. Результаты основной гонки Гран-при Бельгии-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 6* Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:22.30.450 2
2 2 Серхио Перес Мексика Red Bull +22.305 2
3 1 Шарль Леклер Монако Ferrari +32.259 2
4 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +49.671 3
5 9 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +56.184 2
6 8 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +1:03.101 1
7 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:13.719 2
8 14 Эстебан Окон Франция Alpine +1:14.719 2
9 10 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:19.340 1
10 11 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:20.221 2
11 12 Пьер Гасли Франция Alpine +1:23.084 1
12 13 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1:25.191 2
13 17 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1:35.441 2
14 15 Алекс Элбон Тайланд Williams +1:36.184 3
15 16** Кевин Магнуссен Дания Haas +1:41.754 2
16 19 Даниэль Риккардо Австралия AlphaTauri +1:43.071 2
17 18 Логан Сарджент США Williams +1:44.476 3
18 ПЛ Нико Хюлькенберг Германия Haas +1:50.450 2
4 Карлос Сайнс Испания Ferrari Сход
5 Оскар Пиастри Австралия McLaren Столкновение / Сход
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:47.305 (44-й круг, 234.978 км/ч)
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач сверх лимита; ** – Штраф +3 мест за блокировку Леклера в квалификации; ПЛ – Старт с пит-лайн.

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 314
2 Серхио Перес 189
3 Фернандо Алонсо 149
4 Льюис Хэмильтон 148
5 Шарль Леклер 99
6 Джордж Расселл 99
7 Карлос Сайнс 92
8 Ландо Норрис 69
9 Лэнс Стролл 47
10 Эстебан Окон 35
11 Оскар Пиастри 34
12 Пьер Гасли 22
13 Алекс Элбон 11
14 Нико Хюлькенберг 9
15 Валттери Боттас 5
16 Гуаньюй Чжоу 4
17 Юки Цунода 3
18 Кевин Магнуссен 2

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 503
2 Mercedes 247
3 Aston Martin 196
4 Ferrari 191
5 McLaren 103
6 Alpine 57
7 Haas 11
8 Williams 11
9 Alfa Romeo 9
10 AlphaTauri 3

 Материал подготовил Николай Ковалевский

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Гран-при Венгрии: рекорд от Red Bull, или как новые шины изменили расстановку сил

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram