Главные выводы после гонок в Бельгии: Макс по-прежнему неудержим и его машина позволяет ему побеждать практически с любого места на стартовой решетке; Оскар Пиастри действительно очень талантливый гонщик и его ждет великое будущее; команда Ferrari немножко прибавила и надеется по итогам сезона занять второе место в Кубке конструкторов; Mercedes силен, но подиум в гонках не гарантирован; Даниэль Риккардо по-прежнему не в форме, но пауза в чемпионате должна пойти ему на пользу
Впереди нас и команды ждет четырехнедельный перерыв, но можно с уверенностью сказать, что Кубок в обоих зачетах чемпионата уйдет Red Bull. И, наверняка, досрочно. В Спа команды и пилоты едут с опаской. Трасса считается одной из лучших и любимых для пилотирования, но также связана с многочисленными и трагическими авариями. Особенно опасной трасса становится в условиях дождя. А прогноз погоды на уик-энд был неутешительным. Стали поговаривать о переносе или даже отмене некоторых сессий и даже спринта, но, к счастью, все обошлось. И этап получился полноценным.
В спринте при условиях быстро подсыхающей трассы лидерство захватил Оскар Пиастри. Он первым сменил покрышки на более подходящие после ухода с трассы сэфти-кара, а затем некоторое время пролидировал, отбивая атаки Ферстаппена. Алонсо совершил ошибку и вылетел с трассы, снова вызвав появление машины безопасности на трассе. После рестарта Макс возглавил гонку, а Льюис Хэмильтон с контактом прошел Переса. В итоге Серхио из-за повреждений болида откатился назад и сошел. А семикратный чемпион получил штраф +5 секунд. Благодаря этому и счастливому стечению обстоятельств на третье место в спринте вышел Пьер Гасли. Так первая тройка и финишировала: Ферстаппен, Пиастри и Гасли.
В основной гонке с первого ряда стартовали Леклер и Перес, со второго – Хэмильтон и Сайнс, и только потом Пиастри с Ферстаппеном (оштрафованным потерей 5 позиций за смену коробки передач сверх лимита на сезон). В первом повороте сразу после старта Сайнс внес в стену болид Оскара. Испанец так был увлечен борьбой впереди, что позабыл посмотреть в зеркала заднего вида. «Я атаковал Льюиса, пошел на обгон в первом повороте. Думаю, маневр уже был практически завершен, и внезапно я почувствовал контакт справа сзади от Оскара. Честно, я не ожидал, что он поедет туда и выберет вариант с заходом трех машин бок о бок в первом повороте при том, что он окажется настолько внутри, – оправдывался Карлос Сайнс, выбивший дебютанта из гонки. – У меня уже было семь или восемь Гран-при в Спа, и каждый, кто пытался проделать такой маневр, всегда провоцировал инцидент или аварию. Если посмотреть на прошлые старты, то обычно так и происходит. Возможно, это ошибка из-за недостатка опыта. Я не ожидал увидеть его там. В один момент я видел в зеркалах, что он рядом со стеной, но я был больше сосредоточен на борьбе с Льюисом. Я не пропустил апекс или вроде того, я атаковал Льюиса, а Оскар атаковал Льюиса и меня, что, по моему мнению, было немного оптимистично».
Оскар был разочарован, но назвал эту аварию «обычным стартовым инцидентом». «Я хорошо стартовал, нос моей машины был уже параллельно с его. В зоне торможения Сайнс немного сместился вправо. Он заблокировал колеса. Я попробовал избежать его автомобиля. Смещение Карлоса вправо меня несколько удивило, – сказал Пиастри журналистам. – У меня уже были только ограниченные возможности, чтобы отреагировать. Возможно, я мог бы затормозить чуть позже, чтобы оказаться еще сильнее бок о бок с ним. Так или иначе, наш квалификационный темп был очень хорош, я доволен своей скоростью. В спринте мы выступили отлично, в основной гонке – неудачно, но я сохраняю позитив». Любопытно, что судьи оставили это столкновение без внимания, а вот руководители команд Ferrari и McLaren тоже назвали это происшествие «гоночным инцидентом». В результате Пиастри сошел, а Сайнс еще некоторое время оставался на трассе с повреждениями, терял позиции одну за другой, и тоже прекратил гонку досрочно.
Ферстаппен спокойно обошел Льюиса и Леклера. А после первой волны пит-стопов вышел в лидеры гонки и довел ее до победы. «У меня новое достижение – победа с шестого места на старте. Я знал, что у нас великолепная машина, поэтому главное было без проблем преодолеть первый поворот. Я видел, что в нем была плотная борьба, поэтому держался подальше – подход сработал, – заявил Макс Ферстаппен. – После этого я обгонял. На первых кругах я застрял в «поезде DRS», но когда оказался на пустой трассе, то смог атаковать в своем темпе. Еще одна приятная победа! Ближе к финишу я сбросил скорость по инструкции команды. Мы постоянно отслеживаем данные телеметрии, оцениваем износ шин, а на этой трассе нагрузка на шины очень высокая, поэтому на последних кругах мы не хотели делать ничего лишнего. Поворот Eau Rouge – худший, в котором только может что-то произойти. Было сложно на кругах, когда начал моросить дождь, и в какой-то момент меня немного занесло боком. К счастью, ничего страшного не произошло, но это не тот поворот, в котором хочется, чтобы что-то случилось».
Вторым на финише основной гонки был Перес, а третьим – Леклер. Знатоки заметили, что Шарль в этом году стабильно приезжает на подиум основных гонок этапов, где есть спринт. Посмотрим, как будут развиваться дела дальше. Хочется верить, что успех Ferrari в Спа это не разовое достижение, а движение в правильном направлении. Тем более, что Фредерик Вассер уверен, что Ferrari по силам занять второе место в Кубке конструкторов по итогам сезона. Пока Ferrari на 4-м месте, но совсем немного уступает Aston Martin.
Следующая гонка сезона – Гран-при Нидерланды (Зандфорт) – пройдет 27 августа. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты спринта Гран-при Бельгии-2023
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 24:58.433 | 1 |
2 | 2 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +6.677 | 1 |
3 | 6 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +10.733 | 1 |
4 | 3 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +12.648 | 1 |
5 | 4 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +15.016 | 1 |
6 | 5 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +16.052 | 1 |
7* | 7 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +16.757 | 1 |
8 | 10 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +16.822 | 1 |
9 | 9 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +22.410 | 1 |
10 | 11 | Даниэль Риккардо | Австралия | AlphaTauri | +22.806 | 1 |
11 | 14 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +25.007 | 1 |
12 | 12 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +26.303 | 1 |
13 | 17 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +27.006 | 1 |
14 | 18 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +32.986 | 1 |
15 | 19 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +36.342 | 1 |
16** | 13 | Логан Сарджент | США | Williams | +37.571 | 1 |
17 | ДС | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +37.827 | 1 |
18 | 16 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +39.267 | |
– | 8 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | Авария | |
– | 15 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | Авария | |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) – 1:58.943 (6-й круг, 211.987 км/ч) | ||||||
ДС – Допущен к старту. * – Штраф +5 секунд за инцидент с Пересом; ** – Штраф +5 секунд за превышение скорости на пит-лайн |
“Формула-1”. Результаты основной гонки Гран-при Бельгии-2023
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 6* | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:22.30.450 | 2 |
2 | 2 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +22.305 | 2 |
3 | 1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +32.259 | 2 |
4 | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +49.671 | 3 |
5 | 9 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +56.184 | 2 |
6 | 8 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +1:03.101 | 1 |
7 | 7 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1:13.719 | 2 |
8 | 14 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +1:14.719 | 2 |
9 | 10 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1:19.340 | 1 |
10 | 11 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +1:20.221 | 2 |
11 | 12 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +1:23.084 | 1 |
12 | 13 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +1:25.191 | 2 |
13 | 17 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +1:35.441 | 2 |
14 | 15 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +1:36.184 | 3 |
15 | 16** | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:41.754 | 2 |
16 | 19 | Даниэль Риккардо | Австралия | AlphaTauri | +1:43.071 | 2 |
17 | 18 | Логан Сарджент | США | Williams | +1:44.476 | 3 |
18 | ПЛ | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +1:50.450 | 2 |
– | 4 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | Сход | |
– | 5 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | Столкновение / Сход | |
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:47.305 (44-й круг, 234.978 км/ч) | ||||||
* – Штраф +5 мест за замену коробки передач сверх лимита; ** – Штраф +3 мест за блокировку Леклера в квалификации; ПЛ – Старт с пит-лайн. |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 314 |
2 | Серхио Перес | 189 |
3 | Фернандо Алонсо | 149 |
4 | Льюис Хэмильтон | 148 |
5 | Шарль Леклер | 99 |
6 | Джордж Расселл | 99 |
7 | Карлос Сайнс | 92 |
8 | Ландо Норрис | 69 |
9 | Лэнс Стролл | 47 |
10 | Эстебан Окон | 35 |
11 | Оскар Пиастри | 34 |
12 | Пьер Гасли | 22 |
13 | Алекс Элбон | 11 |
14 | Нико Хюлькенберг | 9 |
15 | Валттери Боттас | 5 |
16 | Гуаньюй Чжоу | 4 |
17 | Юки Цунода | 3 |
18 | Кевин Магнуссен | 2 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 503 |
2 | Mercedes | 247 |
3 | Aston Martin | 196 |
4 | Ferrari | 191 |
5 | McLaren | 103 |
6 | Alpine | 57 |
7 | Haas | 11 |
8 | Williams | 11 |
9 | Alfa Romeo | 9 |
10 | AlphaTauri | 3 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Гран-при Венгрии: рекорд от Red Bull, или как новые шины изменили расстановку сил