Гран-при Эмилии-Романьи -2022: неудача FERRARI, Макс сокращает отрыв

Просмотрено

Самый насыщенный уик-энд в этом чемпионате. В пятницу прошли тренировка и квалификация в дождь с непредсказуемым результатом и массой вылетов и аварий. В субботу состоялась еще одна тренировка и короткая гонка (спринт) по новым правилам, а в воскресенье – Гран-при (63-круговая гонка).

Гран-при Эмилии-Романьи -2022

Старт первой гонки (спринта) выиграл Шарль Леклер

Пилоты команды Ferrari уверенно начали уик-энд. Леклер показывал феноменальные результаты на круге в свободных заездах и при любых погодных условиях. А Карлос Сайнс, подписавший накануне новый контракт с Ferrari и получивший обновленный и более мощный мотор, стремился доказать всем, что его рано списывать со счетов в борьбе за титул в этом году. Но в квалификации что-то пошло не так. Испанец ошибся в простой ситуации и разбил машину. Шарль завоевал второе место в квалификации, но в субботнем спринте сумел на старте отыграться и выйти вперед. Макс Ферстаппен был несколько обескуражен прыти Ferrari под номером «16», но в команде Red Bull сказали: жди своего шанса и береги шины. И оказались правы. Под занавес спринта шины у Леклера оказались в плачевном состоянии, и Макс легко обошел его в борьбе за первое место и победу в спринте. Зато Сайнс реабилитировался, и свой пятничный позор сумел закрыть четвертым местом в короткой субботней гонке. Казалось, что в воскресной гонке нас ждет увлекательная борьба между первой четверкой пилотов – представителей двух команд. Но реальность оказалась куда прозаичнее. Со старта два пилота Red Bull возглавили гонку и умчались вперед. Леклер провалил старт и откатился со второго на четвертое место. А Сайнс и вовсе сошел, столкнувшись с Даниэлем Риккардо. «Мы с Шарлем стартовали не лучшим образом и должны выяснить, что именно пошло не так. Я чисто проехал второй поворот и оставил достаточно места Даниэлю, который заехал на поребрик. Полагаю, он потерял контроль над передней частью машины и врезался в меня. Не повезло – я застрял в гравии и гонка закончилась. Не думаю, что я мог сделать что-то иначе, — молвил Сайнс. – Результат очень плохой. Мне тяжело, поскольку я хотел хорошо выступить перед нашими болельщиками, но я выбыл из борьбы, когда до финиша оставалось проехать всю гонку. Плохо, но в карьере спортсмена всегда бывают такие дни. Сейчас моя очередь пройти через это. Но я продолжаю максимально выкладываться, и уверен, что мое время еще придет».

Гран-при Эмилии-Романьи -2022

Вылет Леклера

Леклер взялся за дело со всей серьезностью и быстро обошел Норриса, выйдя на третье место. А дальше он пытался навязать борьбу Пересу. И даже несколько раз вплотную к нему приближался, но провести обгонный маневр ему так и не удалось. После смен покрышек с промежуточных на медиум, а под занавес гонки – на мягкие слики, ситуация не изменилась. Но Шарль установил лучшее время круга и мчался в погоне за вторым местом в гонке. Увы, он не рассчитал собственные силы, совершил ошибку в пилотаже, наскочил на поребрик и вылетел с трассы. От полного фиаско его спасло чудо и тот факт, что он не застрял в гравийной ловушке. Он выбрался обратно на трассу и заехал в боксы сменить резину и поврежденный носовой обтекатель. Лидер чемпионата потерял много мест, но бросился отыгрываться на последних кругах. И, к счастью, на этот раз обошлось без вылетов и ошибок. Героическими усилиями монегаск сумел пробиться на шестое место. «Не такого результата я хотел, очень жаль. Все, что произошло после разворота – уже детали. Да, такое иногда случается, но я уверен, что сегодня не должен был допустить разворот, — прокомментировал результат гонки Шарль. – Третье место было максимумом для меня – скорость машины не позволяла рассчитывать на большее, но я пожадничал, хотел большего и поплатился за это. Я потерял семь потенциальных очков. Обидно, но такое больше не должно повториться. Мои извинения команде и болельщикам. Сложно сказать, благодаря чему в Red Bull смогли прибавить в этот уик-энд. Время покажет, какого прогресса им удалось добиться, но нет сомнений, что в Имоле они оказались конкурентоспособнее, чем в трех первых гонках. У нас было преимущество в Бахрейне и в Австралии, они оказались быстрее в этот уик-энд и в Джидде. Борьба очень плотная, и я думаю, что она таковой останется до конца сезона. Именно поэтому небольшие ошибки приводят к огромным последствиям. Сегодня я потерял семь очков, но в следующий раз потери могут быть выше, поэтому нужно соблюдать осторожность».

Гран-при Эмилии-Романьи -2022

Столкновение Карлоса Сайнса и Даниэля Риккардо на первом круге воскресной гонки

Благодаря сходу Сайнса и шестому месту Леклера, команда Red Bull сумела отыграть много очков в обоих чемпионатах. Макс Ферстаппен вышел на чистое второе место в личном зачете, а команда Red Bull в Кубке конструкторов вплотную приблизилась к Ferrari. Нужно отдать должное Максу Ферстаппену. Он безупречно провел обе гонки уик-энда, а техника его не подвела. «Когда уик-энд складывается вот так, и команда завоевывает победный дубль, это просто невероятно! Воскресенье сложилось прекрасно, все было сделано, как надо, хотя перед началом уик-энда я на это даже не рассчитывал, — признался Макс. – В целом такой уик-энд можно назвать идеальным, и, конечно, сегодня у нас есть причины для радости. Я заработал максимально возможное количество очков, вся команда может этим гордиться, это придаст всем новые силы. Сегодня важно было правильно оценивать условия на трассе, принимать правильные решения и сохранять концентрацию – думаю, все это нам удалось. Мы знаем, что на следующей гонке нам вновь предстоит так же хорошо справиться с задачей и продолжать двигаться вперед, поэтому расслабляться нельзя».

Гран-при Эмилии-Романьи -2022

Шарль после гонки общается с болельщиками

Что касается Серхио Переса, то в квалификации ему не повезло и в первой гонке ему пришлось прорываться, а во второй гонке он совершил несколько ошибок, но удержал за собой второе место и принес много очков своей команде. «Гонка была трудная, но веселая. Правило номер один в подобных условиях состоит в том, что надо добраться до финиша. Это непросто, поскольку можно легко допустить ошибку, но нам удалось избежать неприятностей и чисто провести гонку, — сказал Серхио. – Я отлично стартовал, на рестарте тоже действовал правильно и считаю, что команда разработала отличную тактику. Когда я ехал на промежуточной резине, то старался беречь шины, но началась ее интенсивная деградация, а Шарль Леклер под конец этого отрезка ехал очень быстро, поэтому я был рад, что оставался впереди него. Соперничество с Шарлем было очень острым, он все время держался на такой дистанции, которая позволяла применить тактику более раннего пит-стопа. Когда мы решили, что контролируем ситуацию, он поменял резину, и наша задача усложнилась. Мы оба атаковали на не вполне прогретой резине – надо признать, что в такой ситуации легко допустить ошибку, и Шарль не смог этого избежать. Старт сезона был для нас очень трудным из-за проблем с надежностью и сходов, поэтому очень важно, что сегодня мы добились прекрасного результата».

Гран-при Эмилии-Романьи -2022

Льюис Хэмильтон не заработал очков в двух гонках и разругался с Тото Вольффом

Третьим на финише к восторгу болельщиков McLaren был Ландо Норрис. Он успешно выступил в обоих гонках. Это говорит о том, что команда, наконец, решила проблемы с болидом и готова бороться на третье место в Кубке конструкторов. «Вообще-то и 4-е место было бы прекрасным результатом и принесло нам больше очков, чем мы надеялись перед началом уик-энда, это я точно могу сказать. Но гонка все-таки была трудной, ведь Джордж Расселл долго ехал всего в нескольких секундах позади меня, а мне надо было беречь шины, поскольку отрезок на резине Medium получился очень длинным, рассказал после гонки Ландо. – Если учесть, что вчера мне было довольно сложно проехать 20 кругов на мягких шинах, то я не думал, что мы сможем продержаться больше 40 кругов. А вообще сегодня все решил хороший старт. Но главное, я уже нашел общий язык с этой машиной. Если вспомнить, какие проблемы у нас были в Бахрейне, то тем более приятно видеть прогресс, усилия команды окупаются. Если честно, технические новинки не носят масштабный характер, и мы поднялись до 3-го места не благодаря им. Не думаю, что сегодня наша машина была третьей по скорости и уступала только Red Bull и Ferrari. Например, у Alfa Romeo тоже была очень быстрая машина. В общем, не думаю, что мы заняли 3-е место благодаря машине. Скорее, это стало возможным за счет слаженной работы всей команды во все дни уик-энда, прекрасных пит-стопов, хорошей тактики, правильного подхода к резине. В общем, было много такого, что не всегда видно со стороны, но все это помогло нам подняться на подиум».

Гран-при Эмилии-Романьи -2022

Ландо Норрис второй год подряд пробивается на подиум в Имоле

Хотелось бы отметить отличную гонку в исполнении Валттери Боттаса и Джорджа Расселла. Также первые очки в сезоне набрал Себастьян Феттель. Трудной гонка выдалась для пилотов команды Haas и Alpine. Но с болью в сердце болельщики наблюдали за гонкой семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмильтона. Он всю воскресную гонку боролся с Гасли за тринадцатое место. Но в итоге так и не сумел обойти Пьера и финишировал на 13-м месте только благодаря штрафу, наложенному на Эстебана Окона. Льюис весь уик-энд жаловался на состояние болида и даже сильно поругался с руководителем команды Mercedes Тото Вольффом. Свидетелями перепалки в боксах стали многочисленные журналисты и фотографы. Похоже, тихоокеанский разлом ничто по сравнению с тем, что сейчас переживают отношения Льюиса с немецкой командой. И это на фоне вполне успешного выступления на таком же шасси Расселла. К слову пакет обновлений для болида Mercedes будет готов только через одну гонку – к этапу в Барселоне. И если он не поможет, то это может привести к непредсказуемым последствиям многолетнего и успешного сотрудничества Хэмильтон и Mercedes.

Гран-при Эмилии-Романьи -2022

Команда Ferrari перед началом воскресной гонки рассчитывала на крупный успех

Следующая гонка – дебютный Гран-при Майами – пройдет в Майами с 6 по 8 мая. Спешите видеть!

 

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Эмилия-Романья-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:32:07.986 2
2 3 Серхио Перес Мексика Red Bull +16.527 2
3 5 Ландо Норрис Великобритания McLaren +34.834 1
4 11 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +42.506 1
5 7 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +43.181 1
6 2 Шарль Леклер Монако Ferrari +56.072 3
7 12 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:01.110 1
8 13 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1:10.892 1
9 8 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:15.260 1
10 15 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 1
11 18 Алекс Элбон Таиланд Williams +1 круг 1
12 17 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1 круг 1
13 14 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1 круг 1
14* 16 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 1
15 ПЛ Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1 круг 1
16 19 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 1
17 10 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 2
18 6 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1 круг 3
9 Фернандо Алонсо Испания Alpine Механические проблемы
4 Карлос Сайнс Испания Ferrari Авария
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:18.446 (55-й круг, 225,281 км/ч)
ПЛ – старт с пит-лайн; * — Штраф +5 секунд за небезопасный выезд с пит-лайн

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Шарль Леклер 86
2 Макс Ферстаппен 59
3 Серхио Перес 54
4 Джордж Расселл 49
5 Карлос Сайнс 38
6 Ландо Норрис 35
7 Льюис Хэмильтон 28
8 Валттери Боттас 24
9 Эстебан Окон 20
10 Кевин Магнуссен 15
11 Даниэль Риккардо 11
12 Юки Цунода 10
13 Пьер Гасли 6
14 Себастьян Феттель 4
15 Фернандо Алонсо 2
16 Гуаньюй Чжоу 1
17 Лэнс Стролл 1
18 Алекс Элбон 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Ferrari 124
2 Red Bull 113
3 Mercedes 77
4 McLaren 46
5 Alfa Romeo 25
6 Alpine 22
7 AlphaTauri 16
8 Haas 15
9 Aston Martin 5
10 Williams 1

Материал подготовил Николай Ковалевский при поддержке Збигнева Чирука

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Гран-при Австралии-2022: первый «большой шлем» Леклера

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий