Самый насыщенный уик-энд в этом чемпионате. В пятницу прошли тренировка и квалификация в дождь с непредсказуемым результатом и массой вылетов и аварий. В субботу состоялась еще одна тренировка и короткая гонка (спринт) по новым правилам, а в воскресенье – Гран-при (63-круговая гонка).
Пилоты команды Ferrari уверенно начали уик-энд. Леклер показывал феноменальные результаты на круге в свободных заездах и при любых погодных условиях. А Карлос Сайнс, подписавший накануне новый контракт с Ferrari и получивший обновленный и более мощный мотор, стремился доказать всем, что его рано списывать со счетов в борьбе за титул в этом году. Но в квалификации что-то пошло не так. Испанец ошибся в простой ситуации и разбил машину. Шарль завоевал второе место в квалификации, но в субботнем спринте сумел на старте отыграться и выйти вперед. Макс Ферстаппен был несколько обескуражен прыти Ferrari под номером «16», но в команде Red Bull сказали: жди своего шанса и береги шины. И оказались правы. Под занавес спринта шины у Леклера оказались в плачевном состоянии, и Макс легко обошел его в борьбе за первое место и победу в спринте. Зато Сайнс реабилитировался, и свой пятничный позор сумел закрыть четвертым местом в короткой субботней гонке. Казалось, что в воскресной гонке нас ждет увлекательная борьба между первой четверкой пилотов – представителей двух команд. Но реальность оказалась куда прозаичнее. Со старта два пилота Red Bull возглавили гонку и умчались вперед. Леклер провалил старт и откатился со второго на четвертое место. А Сайнс и вовсе сошел, столкнувшись с Даниэлем Риккардо. «Мы с Шарлем стартовали не лучшим образом и должны выяснить, что именно пошло не так. Я чисто проехал второй поворот и оставил достаточно места Даниэлю, который заехал на поребрик. Полагаю, он потерял контроль над передней частью машины и врезался в меня. Не повезло – я застрял в гравии и гонка закончилась. Не думаю, что я мог сделать что-то иначе, – молвил Сайнс. – Результат очень плохой. Мне тяжело, поскольку я хотел хорошо выступить перед нашими болельщиками, но я выбыл из борьбы, когда до финиша оставалось проехать всю гонку. Плохо, но в карьере спортсмена всегда бывают такие дни. Сейчас моя очередь пройти через это. Но я продолжаю максимально выкладываться, и уверен, что мое время еще придет».
Леклер взялся за дело со всей серьезностью и быстро обошел Норриса, выйдя на третье место. А дальше он пытался навязать борьбу Пересу. И даже несколько раз вплотную к нему приближался, но провести обгонный маневр ему так и не удалось. После смен покрышек с промежуточных на медиум, а под занавес гонки – на мягкие слики, ситуация не изменилась. Но Шарль установил лучшее время круга и мчался в погоне за вторым местом в гонке. Увы, он не рассчитал собственные силы, совершил ошибку в пилотаже, наскочил на поребрик и вылетел с трассы. От полного фиаско его спасло чудо и тот факт, что он не застрял в гравийной ловушке. Он выбрался обратно на трассу и заехал в боксы сменить резину и поврежденный носовой обтекатель. Лидер чемпионата потерял много мест, но бросился отыгрываться на последних кругах. И, к счастью, на этот раз обошлось без вылетов и ошибок. Героическими усилиями монегаск сумел пробиться на шестое место. «Не такого результата я хотел, очень жаль. Все, что произошло после разворота – уже детали. Да, такое иногда случается, но я уверен, что сегодня не должен был допустить разворот, – прокомментировал результат гонки Шарль. – Третье место было максимумом для меня – скорость машины не позволяла рассчитывать на большее, но я пожадничал, хотел большего и поплатился за это. Я потерял семь потенциальных очков. Обидно, но такое больше не должно повториться. Мои извинения команде и болельщикам. Сложно сказать, благодаря чему в Red Bull смогли прибавить в этот уик-энд. Время покажет, какого прогресса им удалось добиться, но нет сомнений, что в Имоле они оказались конкурентоспособнее, чем в трех первых гонках. У нас было преимущество в Бахрейне и в Австралии, они оказались быстрее в этот уик-энд и в Джидде. Борьба очень плотная, и я думаю, что она таковой останется до конца сезона. Именно поэтому небольшие ошибки приводят к огромным последствиям. Сегодня я потерял семь очков, но в следующий раз потери могут быть выше, поэтому нужно соблюдать осторожность».
Благодаря сходу Сайнса и шестому месту Леклера, команда Red Bull сумела отыграть много очков в обоих чемпионатах. Макс Ферстаппен вышел на чистое второе место в личном зачете, а команда Red Bull в Кубке конструкторов вплотную приблизилась к Ferrari. Нужно отдать должное Максу Ферстаппену. Он безупречно провел обе гонки уик-энда, а техника его не подвела. «Когда уик-энд складывается вот так, и команда завоевывает победный дубль, это просто невероятно! Воскресенье сложилось прекрасно, все было сделано, как надо, хотя перед началом уик-энда я на это даже не рассчитывал, – признался Макс. – В целом такой уик-энд можно назвать идеальным, и, конечно, сегодня у нас есть причины для радости. Я заработал максимально возможное количество очков, вся команда может этим гордиться, это придаст всем новые силы. Сегодня важно было правильно оценивать условия на трассе, принимать правильные решения и сохранять концентрацию – думаю, все это нам удалось. Мы знаем, что на следующей гонке нам вновь предстоит так же хорошо справиться с задачей и продолжать двигаться вперед, поэтому расслабляться нельзя».
Что касается Серхио Переса, то в квалификации ему не повезло и в первой гонке ему пришлось прорываться, а во второй гонке он совершил несколько ошибок, но удержал за собой второе место и принес много очков своей команде. «Гонка была трудная, но веселая. Правило номер один в подобных условиях состоит в том, что надо добраться до финиша. Это непросто, поскольку можно легко допустить ошибку, но нам удалось избежать неприятностей и чисто провести гонку, – сказал Серхио. – Я отлично стартовал, на рестарте тоже действовал правильно и считаю, что команда разработала отличную тактику. Когда я ехал на промежуточной резине, то старался беречь шины, но началась ее интенсивная деградация, а Шарль Леклер под конец этого отрезка ехал очень быстро, поэтому я был рад, что оставался впереди него. Соперничество с Шарлем было очень острым, он все время держался на такой дистанции, которая позволяла применить тактику более раннего пит-стопа. Когда мы решили, что контролируем ситуацию, он поменял резину, и наша задача усложнилась. Мы оба атаковали на не вполне прогретой резине – надо признать, что в такой ситуации легко допустить ошибку, и Шарль не смог этого избежать. Старт сезона был для нас очень трудным из-за проблем с надежностью и сходов, поэтому очень важно, что сегодня мы добились прекрасного результата».
Третьим на финише к восторгу болельщиков McLaren был Ландо Норрис. Он успешно выступил в обоих гонках. Это говорит о том, что команда, наконец, решила проблемы с болидом и готова бороться на третье место в Кубке конструкторов. «Вообще-то и 4-е место было бы прекрасным результатом и принесло нам больше очков, чем мы надеялись перед началом уик-энда, это я точно могу сказать. Но гонка все-таки была трудной, ведь Джордж Расселл долго ехал всего в нескольких секундах позади меня, а мне надо было беречь шины, поскольку отрезок на резине Medium получился очень длинным, рассказал после гонки Ландо. – Если учесть, что вчера мне было довольно сложно проехать 20 кругов на мягких шинах, то я не думал, что мы сможем продержаться больше 40 кругов. А вообще сегодня все решил хороший старт. Но главное, я уже нашел общий язык с этой машиной. Если вспомнить, какие проблемы у нас были в Бахрейне, то тем более приятно видеть прогресс, усилия команды окупаются. Если честно, технические новинки не носят масштабный характер, и мы поднялись до 3-го места не благодаря им. Не думаю, что сегодня наша машина была третьей по скорости и уступала только Red Bull и Ferrari. Например, у Alfa Romeo тоже была очень быстрая машина. В общем, не думаю, что мы заняли 3-е место благодаря машине. Скорее, это стало возможным за счет слаженной работы всей команды во все дни уик-энда, прекрасных пит-стопов, хорошей тактики, правильного подхода к резине. В общем, было много такого, что не всегда видно со стороны, но все это помогло нам подняться на подиум».
Хотелось бы отметить отличную гонку в исполнении Валттери Боттаса и Джорджа Расселла. Также первые очки в сезоне набрал Себастьян Феттель. Трудной гонка выдалась для пилотов команды Haas и Alpine. Но с болью в сердце болельщики наблюдали за гонкой семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмильтона. Он всю воскресную гонку боролся с Гасли за тринадцатое место. Но в итоге так и не сумел обойти Пьера и финишировал на 13-м месте только благодаря штрафу, наложенному на Эстебана Окона. Льюис весь уик-энд жаловался на состояние болида и даже сильно поругался с руководителем команды Mercedes Тото Вольффом. Свидетелями перепалки в боксах стали многочисленные журналисты и фотографы. Похоже, тихоокеанский разлом ничто по сравнению с тем, что сейчас переживают отношения Льюиса с немецкой командой. И это на фоне вполне успешного выступления на таком же шасси Расселла. К слову пакет обновлений для болида Mercedes будет готов только через одну гонку – к этапу в Барселоне. И если он не поможет, то это может привести к непредсказуемым последствиям многолетнего и успешного сотрудничества Хэмильтон и Mercedes.
Следующая гонка – дебютный Гран-при Майами – пройдет в Майами с 6 по 8 мая. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Эмилия-Романья-2022
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:32:07.986 | 2 |
2 | 3 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +16.527 | 2 |
3 | 5 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +34.834 | 1 |
4 | 11 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +42.506 | 1 |
5 | 7 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +43.181 | 1 |
6 | 2 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +56.072 | 3 |
7 | 12 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +1:01.110 | 1 |
8 | 13 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +1:10.892 | 1 |
9 | 8 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:15.260 | 1 |
10 | 15 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1 круг | 1 |
11 | 18 | Алекс Элбон | Таиланд | Williams | +1 круг | 1 |
12 | 17 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +1 круг | 1 |
13 | 14 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +1 круг | 1 |
14* | 16 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +1 круг | 1 |
15 | ПЛ | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +1 круг | 1 |
16 | 19 | Николас Латифи | Канада | Williams | +1 круг | 1 |
17 | 10 | Мик Шумахер | Германия | Haas | +1 круг | 2 |
18 | 6 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +1 круг | 3 |
– | 9 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | Механические проблемы | |
– | 4 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | Авария | |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:18.446 (55-й круг, 225,281 км/ч) | ||||||
ПЛ – старт с пит-лайн; * – Штраф +5 секунд за небезопасный выезд с пит-лайн |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Шарль Леклер | 86 |
2 | Макс Ферстаппен | 59 |
3 | Серхио Перес | 54 |
4 | Джордж Расселл | 49 |
5 | Карлос Сайнс | 38 |
6 | Ландо Норрис | 35 |
7 | Льюис Хэмильтон | 28 |
8 | Валттери Боттас | 24 |
9 | Эстебан Окон | 20 |
10 | Кевин Магнуссен | 15 |
11 | Даниэль Риккардо | 11 |
12 | Юки Цунода | 10 |
13 | Пьер Гасли | 6 |
14 | Себастьян Феттель | 4 |
15 | Фернандо Алонсо | 2 |
16 | Гуаньюй Чжоу | 1 |
17 | Лэнс Стролл | 1 |
18 | Алекс Элбон | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 124 |
2 | Red Bull | 113 |
3 | Mercedes | 77 |
4 | McLaren | 46 |
5 | Alfa Romeo | 25 |
6 | Alpine | 22 |
7 | AlphaTauri | 16 |
8 | Haas | 15 |
9 | Aston Martin | 5 |
10 | Williams | 1 |
Материал подготовил Николай Ковалевский при поддержке Збигнева Чирука
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Гран-при Австралии-2022: первый «большой шлем» Леклера