Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гран-при Катара: Макс официально стал трехкратным

[post-views]
Гран-при Катара_2023_3

Длинную и жаркую гонку в Катаре многие пилоты проехали на пределе. Тройка призеров буквально лежала на полу в комнате отдыха перед выходом на подиум.

Эстебана Окона стошнило на первой трети дистанции, Логан Сарджент сошел с дистанции из-за резкого ухудшения самочувствия. Его отвезли в медицинский центр, но после нескольких процедур отпустили отдыхать в гостиницу. Его напарник Алекс Элбон дотянул до финиша, но с большим трудом выбрался из машины и отправился к медикам. Тяжело было и Фернандо Алонсо, пот застилал глаза, и он дважды ошибся в гонке. Что стоило ему подиума. Победу в гонке одержал Макс Ферстаппен (49-я в карьере), вторым на финише основной гонки был Оскар Пиастри, а третьим – Ландо Норрис. Два пилота Mercedes столкнулись в первом повороте на старте гонки. Виноват был Льюис. Он уже принес всем извинения. Хэмильтон сошел, а Расселл чудом продолжил гонку. И после незапланированного пит-стопа, массы обгонов он приехал на финиш четвертым. Но чуть отвлечемся на важные новости.

Перед началом этапа в FIA официально подтвердила, что одобрила заявку команды Andretti на выступления в «Формуле-1». Федерация пояснила, что после объявления в начале 2023 года о приеме заявок команд на участие в чемпионате «Формулы-1» они получили множество запросов. Но только 4 кандидата были допущены до второй стадии отбора. После проведения комплексной проверки, которая включала оценку спортивных, технических, финансовых возможностей, а также оценку критериев экологической устойчивости и положительного воздействия на общество, в FIA пришли к выводам, что только заявка Andretti Formula Racing LLC отвечает всем строгим требованиям. Эта команда действительно располагает финансовыми и техническими возможностями для выступлений в чемпионате на конкурентоспособном уровне. В FIA передали свои выводы руководству FOM, чтобы те могли приступить к предметному обсуждению коммерческих условий выступления команды Andretti в «Формуле-1». Но команду Andretti в союзе с Cadillac не хотят видеть на стартовой решетке другие участники чемпионата. А без их одобрения никак не обойтись. Сейчас «Формула-1» коммерчески успешна и даже стоимость команд-аутсайдеров приближается к 1 млрд. $. И если в пелетоне появится еще один игрок, то стоимость выплат упадет (придется делить на 11). Кроме того, считается, что новый регламент на силовые установки, который вступит в силу в 2026 году, позволит дополнительно увидеть на старте таких производителей, как Audi, Honda и Ford. Но ходят слухи, что Audi решила не участвовать в «Формуле-1» и объявил о сворачивании программы в конце нынешнего сезона. Поэтому приход в первенство новой команды Andretti Cadillac может исправить ситуацию и сделать «Формулу-1» более привлекательной для болельщиков и конкурентоспособной.

Гран-при Катара_2023_5

Старт гонки

Второй момент, который случился непосредственно на трассе, заставил вспомнить Гран-при США 2005 года. Помните, скандал с разрывом покрышек Michelin? Тогда в гонке приняли участие только шесть болидов, оснащенных шинами Bridgestone (Ferrari, Minardi и Jordan). Остальные 14 машин на шинах Michelin после формировочного круга свернули на пит-лайн и не участвовали в гонке по соображениям безопасности. Чуть нечто подобное не случилось в Катаре. Но сейчас в чемпионате только один поставщик шин – Pirelli. Поэтому Гран-при по-хорошему надо было бы отменить. Но организаторы нашли решение. Сначала были изменены границы трассы в 12-м и 13-м поворотах, а затем FIA обязала команды провести как минимум три пит-стопа в гонке. Причиной таких шагов стали выявленные в пятницу микроповреждения шин, полученные на поребриках пирамидальной конструкции. На некоторых других трассах чемпионата тоже есть поребрики аналогичной конструкции, но там проблем с шинами не возникает. В Катаре на протяжении всего круга пилоты довольно долго едут по поребрикам на очень высоких скоростях. Это и приводит к повреждению конструкции шины. И FIA решили по соображениям безопасности ограничить максимальную дистанцию для каждого комплекта шин 18 кругами. И это условие привело к большому количеству пит-стопов, но проблем с шинами пилотам удалось избежать.

Гран-при Катара_2023_2

Сход Льюиса на первых метрах дистанции

В субботу спринт выиграл Оскар Пиастри. Это очередное достижение для дебютанта «Формулы-1». Он здорово провел спринтерскую гонку, хотя по ее ходу уступал лидерство на несколько кругов. Дело в том, что часть пилотов выбрала на короткую дистанцию и небольшое количество топлива в баках самые мягкие покрышки. И в начале спринта они дали некоторую прибавку в скорости. Но на всю дистанцию их не хватило. Поэтому те, кто выбрал средние по составу покрышки ближе к финишу взяли реванш. Среди них и был Пиастри, а также примерно половина пелетона. Наибольшего прогресса в спринте за счет таких покрышек добились Хэмильтон и Элбон.

Гран-при Катара_2023

«Пилот дня» Оскар Пиастри

В воскресной и основной гонке не стартовал Карлос Сайнс. На его машине обнаружили утечку топлива. И к старту устранить неисправность не успели. Команда Ferrari преследует Mercedes в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. Поэтому неучастие Санса в гонке усложнило задачу. Но на старте Хэмильтон и Расселл столкнулись. И Льюис выбыл. А Джордж вернулся на трассу последним и вынужден был ехать на пит-стоп. Но на трассу был выпущен пейс-кар, поэтому Расселл не потерял шансы завоевать хорошие очки в гонке. И британец после рестарта бросился отыгрываться, благо скорость у его болида Mercedes была очень хорошей. В конечном итоге Расселл добрался до четвертого места. И был достоин звания «Пилот дня». Но болельщики решили иначе. Они проголосовали за Оскара Пиастри. В основной гонке он финишировал вторым, хотя стартовал с шестого места. А его напарник, стартовав с 10-го места, и вовсе приехал третьим. Очередной двойной подиум McLaren. И теперь «оранжевые» всего в 11 очках от Aston Martin и четвертого места в Кубке конструкторов.

Гран-при Катара_2023_4

Подиум Гран-при Катара-2023

«Судьба гонки решилась на первом отрезке. После я просто контролировал темп и следил за тем, чтобы шины все время находились в оптимальном рабочем диапазоне, – заявил Мак Ферстаппен после финиша. – Пилоты McLaren сегодня вновь были очень быстры, да и гонка сама по себе получилась одной из самых сложных. Гонка точно в моем ТОП-5 самых сложных. Теперь можно немного отпраздновать успех, но в этом сезоне впереди еще несколько этапов, которые мы хотим выиграть».

Следующая гонка сезона – спринт и Гран-при США (Остин) – пройдет 22 октября. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты спринта Гран-при Катара-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Оскар Пиастри Австралия McLaren 35:01.297 0
2 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1.871 0
3 2 Ландо Норрис Великобритания McLaren +8.497 0
4 4 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +11.036 0
5 12 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +17.314 0
6 5 Карлос Сайнс Испания Ferrari +18.806 0
7 17 Алекс Элбон Тайланд Williams +19.864 0
8 9 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +21.180 0
9 11 Пьер Гасли Франция Alpine +21.742 0
10 13 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +22.208 0
11 18 Юки Цунода Япония AlphaTauri +22.863 0
12* 6 Шарль Леклер Монако Ferrari +24.860 0
13 19 Кевин Магнуссен Дания Haas +24.970 1
14 15 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +26.868 1
15* 16 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +29.523 1
7 Нико Хюлькенберг Германия Haas Столкновение
10 Эстебан Окон Франция Alpine Столкновение
8 Серхио Перес Мексика Red Bull Столкновение
20 Логан Сарджент США Williams Авария
14 Лиам Лоусон Новая Зеландия AlphaTauri Вылет/авария
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:25.604 (17-й круг, 227.891 км/ч)
* Штраф +5 секунд к результату за нарушение границ трассы

 

“Формула-1”. Результаты основной гонки Гран-при Катара-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:27:39.168 3
2 6 Оскар Пиастри Австралия McLaren +4.833 3
3 10 Ландо Норрис Великобритания McLaren +5.969 3
4 2 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +34.119 4
5 5 Шарль Леклер Монако Ferrari +38.976 3
6 4 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +49.032 3
7 8 Эстебан Окон Франция Alpine +1:02.390 3
8 9 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1:06.563 3
9 19 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1:16.127 3
10* ПЛ Серхио Перес Мексика Red Bull +1:20.181 3
11* 16 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:21.652 3
12* 7 Пьер Гасли Франция Alpine +1:22.300 3
13* 13 Алекс Элбон Тайланд Williams +1:31.014 3
14 18 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 3
15 11 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 3
16 14 Нико Хюлькенберг Германия Haas +1 круг 3
17 17 Лиам Лоусон Новая Зеландия AlphaTauri +1 круг 3
15 Логан Сарджент США Williams Плохое самочувствие
3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes Вылет
НС 12 Карлос Сайнс Испания Ferrari Утечка топлива
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:24.319 (57-й круг)
ПЛ – старт с пит-лайн: * Штрафы за множественные выезды за пределы трассы; НС- не стартовал

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 433
2 Серхио Перес 224
3 Льюис Хэмильтон 194
4 Фернандо Алонсо 183
5 Карлос Сайнс 153
6 Шарль Леклер 145
7 Ландо Норрис 136
8 Джордж Расселл 132
9 Оскар Пиастри 83
10 Лэнс Стролл 47
11 Пьер Гасли 46
12 Эстебан Окон 44
13 Алекс Элбон 23
14 Валттери Боттас 10
15 Нико Хюлькенберг 9
16 Гуаньюй Чжоу 6
17 Юки Цунода 3
18 Кевин Магнуссен 3
19 Лиам Лоусон 2

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 657
2 Mercedes 326
3 Ferrari 298
4 Aston Martin 230
5 McLaren 219
6 Alpine 90
7 Williams 23
8 Alfa Romeo 16
9 Haas 12
10 AlphaTauri 5

 Материал подготовил Николай Ковалевский

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram