Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Гран-при Китая Шанхай

В Шанхае завершился третий этап чемпионата мира по «Формуле-1» 2013 года Гран-при Китая. Завершился этап уверенной победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо (Ferrari). Причем Гран-при Китая этого года стал первой гонкой нынешнего первенства, проведенного полностью на сухой трассе. Что доказывает эффективность болида Ferrari в таких условиях. А значит, в этом году у «алых» есть все шансы на триумф. Во всяком случае, сам Берни Экклстоун заявил, что «очень удивиться, если по итогам сезона Алонсо и Ferrari не завоюют титулы в обоих зачетах».

Старт гонки

Отличную скорость демонстрируют также болиды Lotus и Mercedes. Именно на подиуме Гран-при Китая мы, кроме Фернандо, увидели на второй ступени обладателя титула 2007 года Кими Райкконена, а на третьей ступени подиума – Льюиса Хэмильтона. Себастьян Феттель из Red Bull, использовавший оригинальную тактику и показавший на последних кругах лучший круг в гонке, отстал от Хэмильтона всего на 0,2 секунды. В первую десятку по итогам Гран-при Китая также вошли следующие пилоты: Дженсон Баттон (пятое место), Филиппе Масса (шестой), Даниэль Риккардо (лучший результат в карьере – седьмой), Пол ди Реста (восьмой), Ромэн Грожан (девятый), Нико Хюлькенберг (десятый).

Даниэль Риккардо

За сухими строчками протокола кроется многое. Например, почему сошли Нико Росберг и Марк Уэббер, еще три недели назад в сердцах обвинившие свои команды в применении командной тактики. А ведь вначале уик-энда обоих пилотов заверили, что никакой командной тактики применяться не будет. И в пятницу на свободных заездах Марк и Нико как будто крылья расправили! Они были впереди своих напарников. И, казалось, что на Гран-при Китая они уж точно сумеют поквитаться со своими напарниками (Себастьяном и Льюисом, соответственно). А вышло совсем наоборот. Причем, Марка Уэббера команда Red Bull конкретно подставила! Во-первых, в субботу, в квалификации во втором сегменте не залили достаточное количество топлива (сославшись позднее на неисправность заправочной машины). Правда, Марка могли зазвать в боксы после выезда из боксов и прохождения круга, но вместо этого отправили его на быстрый круг, после которого в баках не осталось топлива. А ведь Марк был быстрее Себастьяна на трассе! В результате Марка исключили из результатов квалификации, и он вынужден был стартовать с пит-лайн в воскресной гонке. Мало того, в воскресенье по ходу гонки Уэббер прорвался с последнего места и стал впереди Феттеля! И здесь снова, как по заказу, Марк уперся в неуступчивого Жана-Эрика Верня из команды Toro Rosso, подконтрольной команде Red Bull. Фактически при обгоне Верня у Марка случился еще один «подозрительный» инцидент. Жан-Эрик в какой-то момент открыл путь перед болидом австралийца, тот, разумеется пошел на обгон, но в завершении маневра, Вернь «захлопнул калитку» и Марк вынужден экстренно тормозить. Произошел контакт, Уэббер вылетел за пределы трасс и вынужден был возвращаться в боксы для смены носового обтекателя и покрышек. Дальше – больше. В этот момент Феттель отъехал далеко вперед. Но, зная характер Уэббера, можно было считать, что он все-таки рискнет в этой ситуации и пойдет на одну смену резины меньше, чем у Себастьяна. Но плохо закрученное во время пит-стопа колесо на машине Марка лишило нас красивой борьбы за позиции. Уэббер, увы, окончательно сошел. И наверняка у австралийца будет много вопросов к механикам команды Red Bull. Честно говоря, в такой ситуации Марку стоит задуматься о продолжении карьеры в Red Bull да и в «Формуле-1». Во всяком случае, руководство команды уже делает недвусмысленные реверансы в сторону Даниэля Риккардо, которого метят в напарники Себастьяну Феттелю. Видимо, окрыленный таким вниманием к себе Даниэль весьма успешно прошел и квалификацию и гонку. И добился на Гран-при Китая-2013 лучшего для себя результата в карьере пилота «Формулы-1». Кстати, команда Red Bull была оштрафована FIA на пять тысяч евро за то, что после пит-стопа выпустила на трассу Марка Уэббера с неправильно зафиксированным колесом. Смягчающим обстоятельством было признано то, что команда не знала о том, что колесо установлено неверно, и попросила пилота остановиться, как только ей стало известно о проблеме. Так говорится в распространенном после гонки пресс-релизе. А вот мнение самого пилота.

Болид Sauber Эстебана Гутьерреса после столкновения с Адрианом Сутилем

«Мой старт с пит-лайн прошел хорошо. В команде решили быстро избавиться от быстро разрушающихся шин Soft, и затем я неплохо прорывался через пелетон, — рассказал Марк. – Что касается инцидента с Жаном-Эриком Вернем, то я находился на приличном расстоянии от него, он зашел в поворот очень широко, но когда мы добрались до апекса, он «захлопнул калитку». Он имел право так поступить, но я находился внутри поворота, и произошло столкновение. Это произошло за пару кругов до момента, когда я собирался ехать на пит-стоп, так что мне пришлось отправиться в боксы раньше. Я заехал в боксы, парни на пит-стопе думали, что прикрутили колесо, но оно отвалилось на круге выезда. Мы столкнулись с целым рядом проблем в эти выходные. Я думаю, мы могли чего-то добиться, но этому не суждено было случиться». Оситации вокруг Уэббера пояснил руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер: «Что касается Марка, то мы приняли решение ночью довольно сильно изменить его машину и стартовать с пит-лайн, и провести пит-стоп уже на первом круге, чтобы предоставить ему чистую трассу. Его темп был превосходен, он отлично прорывался, но, к сожалению, инцидент с Жан-Эриком Вернем привел к повреждению переднего крыла и проколу. После замены носового обтекателя и всех четырех шин, Марк сообщил о проблеме с правым задним колесом, которое, несомненно, на пит-стопе было полностью прикручено. Затем оно отлетело от машины, что вынудило Марка сойти. Пока мы не получим машину обратно, мы не сможем назвать точную причину». Лукавство со стороны руководства? Во всяком случае FIA заняла правильную позицию и озвучила более правдоподобную формулировку.

Марк Уэббер

К сожалению, FIA решила примерно наказать не только Red Bull, но и ее пилота. Так Марк Уэббер потеряет три позиции на старте «Гран-при Бахрейна» за столкновение с французом Жаном-Эриком Вернем из Toro Rosso. Такое решение приняли судьи, рассмотрев обстоятельства столкновения, произошедшего на 12-м круге гонки в Китае, когда Уэббер пытался обогнать француза в споре за позицию. Сам австралиец заявил, что француз просто не оставил ему свободного пространства на трассе, хотя и знал, что машина пилота Red Bull находится в этом месте. «Я прорывался сквозь пелетон и подъехал к Жану-Эрику, – сказал Уэббер. – Я не находился на дистанции атаки, но он знал, что я позади. Он слишком широко зашел в поворот, и, казалось, пропускает меня. И в апексе мы столкнулись. Я очень расстроен. В этом нет его ошибки, но он мог просто остаться снаружи – в таком случае, нам бы обоим удалось продолжить борьбу».

Двойной обгон Льюиса Хэмильтона на прямой "старт-финиш": справа его обошел Алонсо, а слева – Масса

Что касается Нико Росберга, то тут Mercedes действовал более тонко. И Нико Росберг, вместо того, чтобы быть на «поуле» в субботу, начинал гонку не с первого ряда. Росберг жаловался на неудачно подобранные настройки для финала квалификации. А в гонке его машина и вовсе сошла из-за сильной вибрации в передней части болида. Рассматривая проблему взаимоотношения этих пилотов с коллективами своих команд, можно сделать вывод, что пилоты должны смириться с ролью «второго плана». В противном случае, неприрученные гайки, отваливающиеся колеса, сбитые настройки и сходы в гонках Марку и Нико гарантированы на протяжении всего сезона. Невооруженным глазом видно, что в Red Bull ставку сделали на Себастьяна Феттеля, а в Mercedes – на Льюиса Хэмильтона.

Борьба за 3-е место на последних метрах дистанции между Хэмильтоном и Феттелем

А в гонке в борьбе за лидерство решающим фактором стали стратегия и работа с резиной. Лучше всех справились с задачей Фернандо Алонсо и Ferrari. Вторым, как и стартовал, остался Райкконен, хотя проехал почти всю гонку с поврежденным носовым обтекателем, поврежденным в столкновении с Серхио Пересом (McLaren). А вот Хэмильтон не только упустил лидерство, но и чуть не оказался за пределами подиума, до последнего поворота защищаясь от Феттеля.

Победный финиш Алонсо

Впрочем, результаты гонки могут быть еще пересмотрены, так как множество пилотов были замечены в использовании DRS под желтыми флагами, что связано с продолжающимися проблемами с телеметрией. Пока в чемпионате первыми остаются Феттель и Red Bull.

Слово победителю этапа, который ничего не нарушил и уже точно войдет в историю как победитель Гран-при Китая-2013. «Все прошло как нельзя лучше! Я испытываю особые чувства, ведь это была сложная гонка, полная событий. Наряду со вторым местом, которое я завоевал в Австралии, этот результат показывает, что машина конкурентоспособна, а мы движемся в правильном направлении, чтобы всегда вести борьбу за подиум, — заявил Фернандо Алонсо. – Я должен поблагодарить команду за те огромные усилия, которые она прикладывала как здесь, так и на нашей базе. По ходу уик-энда все складывалось неплохо, и третья позиция в квалификации позволила нам бороться за самые высокие места. Кроме того, возможно, в какой-то степени мне сопутствовала удача. Вместе с тем, отлично сработали и все важнейшие факторы, такие как настройки, стратегия, время проведения пит-стопов и сами пит-стопы. Все вместе это принесло нам непростую победу, в которой мы продемонстрировали отличный темп и уверенно контролировали состояние шин, что определенно было самым опасным аспектом. Так как в чемпионате никто не доминирует, это делает его чрезвычайно интересным, даже с учетом того, что это только третья гонка. Мы не питаем иллюзий, должны сохранять концентрацию и делать все возможное для дальнейшего прогресса. Болельщики весь уик-энд в Китае отлично меня поддерживали. Очень приятно выступать на этой трассе, и гонка складывалась для нас просто великолепно, с самого старта до финиша. С машиной проблем не было, ситуация с деградацией резины оказалась лучше, чем мы ожидали, поэтому нам удалось держать более-менее нормальный темп. После схода в Малайзии мы чувствовали прессинг, поэтому мне обязательно нужно было финишировать, и пока нам это удалось дважды: один раз мы были вторыми, а сейчас победили. Определенно, старт сезона можно считать удачным, так что я настроен вполне оптимистично. Я активно атаковал, но готов признать, у нас еще был резерв скорости. Впрочем, непросто было решить, в какой момент появится необходимость им воспользоваться, учитывая состояние шин. У нашей машины отличный потенциал, и в Бахрейне мы постараемся это продемонстрировать».

Подиум Гран-при Китая-2013: Райкконен, Алонсо, Хэмильтон

Занявший второе место в гонке Кими Райкконен был не так доволен своим результатом, ибо претендовал на большее. «Второе место – не тот результат, на который я рассчитывал, но в сложившихся обстоятельствах это был максимум. Не могу сказать, что доволен на 100%, поскольку не выиграл, но и второе место – хороший результат после неудачного старта и инцидента с Серхио Пересом, — подчеркнул финский пилот. – Пришлось непросто, конструкция машины не предусматривает сквозного отверстия в носовом обтекателе, иначе мы бы сразу его там сделали, но я удивлен тем, насколько быстра E21 с такими повреждениями. Конечно, возникли некоторые проблемы с управляемостью, ситуацию не назовешь идеальной, но я просто пытался пилотировать машину с этими повреждениями, и она оказалась вполне конкурентоспособна». Своего первого пилота поддержал и руководитель команды Lotus Эрик Булье: «Кими в очередной раз доказал, что он – один из лучших пилотов в мире и может пилотировать быстро, несмотря на повреждения машины. Команда разработала отличную стратегию, позволившую ему остаться впереди Льюиса Хэмильтона на финальных кругах».

Алонсо празднует успех на подиуме

Третий призер шанхайской гонки с одной стороны не был доволен тем, что на финише «поул» променял на третье место, но в виду того, что чуть не упустил и его под атаками Феттеля, все-таки может уехать из Китая с легким сердцем. «Отличная гонка, и пусть я предпочел бы победить, я очень рад третьему месту и второму подиуму подряд, — отметил Льюис. – По ходу гонки Фернандо и Кими были немного быстрее, а ресурса моих шин едва хватило, чтобы на последних кругах удержать Себастьяна позади. В зеркалах я видел, как его машина приближается – приятно все-таки сохранить позицию! Команда сработала блестяще, обеспечив «поул» в квалификации и третье место в гонке. Мы выжали из машины максимум, и это очень радует. Да, общей скорости еще не хватает, но все выкладываются на 100%. Успех не за горами». Руководитель команды Mercedes Росс Браун также был слегка разочарован исходом Гран-при Китая-2013 года: «Мы не вполне довольны балансом наших машин в сегодняшней гонке. Условия на трассе в большей степени благоволили соперникам, а мы оказались не настолько быстры, как в пятницу. С Льюисом мы сделали все, что могли, а он пилотировал безупречно. Мы старались проезжать отрезки максимально ровно, чтобы продлить ресурс шин, но даже с таким подходом Себастьяну удалось на последних кругах подобраться вплотную. У Нико возникли такие же проблемы, а в довершение сломавшийся стабилизатор поперечной устойчивости вынудил его сойти с дистанции. В целом нам удалось добиться определенного прогресса, и тот факт, что мы отчасти огорчены третьим местом, лишь подчеркивает целеустремленность команды».

Команда Ferrari наслаждается победой

Следующий этап сезона пройдет в конце этой недели в Бахрейне с 19 по 21 апреля. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Китая-2013

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

3

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

1:36:26.945

3

2

2

Кими Райкконен Финляндия Lotus

+10.168

3

3

1

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

+12.322

3

4

9

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+12.525

3

5

8

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+35.285

2

6

5

Филиппе Масса Бразилия Ferrari

+40.827

3

7

7

Даниэль Риккардо Австралия Toro Rosso

+42.691

3

8

11

Пол ди Реста Шотландия Force India

+51.084

3

9

6

Ромэн Грожан Франция Lotus

+53.423

3

10

10

Нико Хюлькенберг Германия Sauber

+56.598

3

11

12

Серхио Перес Мексика McLaren

+1:03.860

2

12

15

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+1:12.604

3

13

16

Валттери Боттас Финляндия Williams

+1:33.861

3

14

14

Пастор Мальдонадо Венесуэла Williams

+1:35.453

3

15

18

Жюль Бьянки Франция Marussia

+1 круг

3

16

20

Шарль Пик Франция Caterham

+1 круг

3

17

19

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+1 круг

3

18

21

Гидо ван дер Гарде Голландия Caterham

+1 круг

3

4

Нико Росберг Германия Mercedes

Тех.проблемы/подвеска

—*

Марк Уэббер Австралия Red Bull

Крепление колеса

13

Адриан Сутил Германия Force India

Авария/столкновение

17

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

Авария/столкновение

* — Исключен из протокола квалификации за недостаточное количество топлива в баке

Лучший круг: Себастьян Фетnель (Red Bull Racing) – 1:36.808 (53-й круг, 202.706 км/ч)

«Формула-1». Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Себастьян Феттель

52

2

Кими Райкконен

49

3

Фернандо Алонсо

43

4

Льюис Хэмильтон

40

5

Филиппе Масса

30

6

Марк Уэббер

26

7

Нико Росберг

12

8

Дженсон Баттон

12

9

Ромэн Грожан

11

10

Пол ди Реста

8

11

Даниэль Риккардо

6

12

Адриан Сутил

6

13

Нико Хюлькенберг

5

14

Серхио Перес

2

15

Жан-Эрик Верн

«Формула-1». Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

78

2

Ferrari

73

3

Lotus

60

4

Mercedes AMG

52

5

McLaren

14

6

Sahara Force India

14

7

Toro Rosso

7

8

Sauber

5

9

Williams

0

10

Marussia

0

11

Caterham

Материал подготовили: Оксана Седич и Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий