Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гран-при Лас-Вегаса: ставка на “красное” не сыграла

[post-views]
Гран-при Лас-Вегаса 2024_6

В пустыне Мохаве штат Невада в городе-курорте, известном бурной ночной жизнью, добавилось развлечений. Здесь состоялся долгожданный Гран-при «Формулы-1». Его посетили более 315 тысяч зрителей. А миллионы посмотрели по ТВ и в Интернете.

Гран-при Лас-Вегаса 2024_2

Джастин Бибер дал отмашку клетчатым флагом

Команда Ferrari была близка к тому, чтобы сотворить сенсацию и выиграть гонку. Тем более, что с первого места стартовал Шарль Леклер. И в квалификации он и Карлос Сайнс были вне конкуренции. Но замена двигателя на машине испанца отбросила его на 10 позиций вниз по стартовой решетке. Но 12-й старт с «поула» вновь не принес победу Шарлю Леклеру! Монегаск имеет в своем активе за годы выступления в «Формуле-1» уже 23 «поул-позишн», но только четыре победы. И теперь он близок к антирекорду. Еще один «промах» и по числу последовательных «поулов» без побед он сравняется с французом Рене Арну. На его счету 13 стартов с первого места в гонках без побед.

Гран-при Лас-Вегаса 2024_9

Старт гонки

Гран-при Лас-Вегаса 2024_8

Ситуация в первом повороте. Макс получил штраф +5 секунд

Зато Макс Ферстаппен и Red Bull крушат все рекорды. Он выиграл Гран-при Лас-Вегаса, одержав 18-ю победу в сезоне и 53-ю в карьере. Серхио Перес финишировал третьим после разочаровывающего старта и гарантировал себе звание вице-чемпиона досрочно. Это произошло впервые в истории Red Bull, когда ее пилоты занимают в личном зачете первые две строчки. Кроме того, Red Bull добился 20 побед в одном сезоне и превзошел достижение Mercedes. А ведь этап для Макса складывался непросто. В квалификации он был только третьим, но за счет штрафа Сайнса стартовал с первой линии. В первом повороте после старта Макс оттеснил Леклера за пределы трассы и вышел вперед. Но за этот маневр он получил штраф +5 секунд. Казалось, в самом начале гонки Ферстаппен наращивал преимущество и отрывался от монегаска. Но потом его шины резко сдали. И Леклер легко обошел голландца. Заехав на пит-стоп и отбыв штраф, Макс оказался только на десятом месте. Пробиваясь вперед, он столкнулся с Расселлом. Обе машины получили небольшие повреждения. Но на этот раз виноват был Джордж. Из-за обломков на трассе был объявлен режим «сэфти-кара». Макс тут же заехал за новыми покрышками. А Леклер с Ferrari решили сохранить первое место, надеясь удержать соперников позади до самого финиша. Но после рестарта Шарля обошел Серхио Перес, а затем и сам Ферстаппен. Казалось, что они так и финишируют. Но Леклер, совершивший несколько ошибок во время гонки, все-таки нашел возможность обойти Переса и завоевал второе место. И был признан болельщиками «Пилотом дня».

Гран-при Лас-Вегаса 2024_3

Шарль Леклер «Пилот дня»

«Гонка была трудная, но я попытался выйти вперед уже на старте. Мы оба, и я, и Шарль Леклер, тормозили в 1-м повороте очень поздно, и в моем случае сцепление с трассой просто пропало, поэтому мы оба оказались за ее пределами. За это стюарды выписали мне штраф, из-за чего, конечно, мы оказались в несколько невыгодном положении. Мне пришлось опередить немало машин, а потом появился «автомобиль безопасности», так что к этому моменту событий уже было очень много, – вспоминал Макс после финиша. – А потом я просто атаковал в полную силу, но чтобы догнать лидеров, мне надо было обогнать несколько машин. Но вы же видели, DRS на этой трассе работает очень эффективно, поэтому даже когда ты сам выходишь в лидеры, если соперник, который едет позади, может использовать DRS, у него по-прежнему есть возможность тебя контратаковать, и это способствовало отличной борьбе на трассе. Однозначно, было очень весело! Если говорить об инциденте с Джорджем Расселлом, то нам повезло, контакт был минимальный, хотя со стороны казалось, что машина пострадала. Но структура переднего крыла уцелела, хотя это все равно не идеальная ситуация. После нее недостаточная поворачиваемость усилилась, но, к счастью, нам удалось выиграть. Надеюсь, болельщики получили удовольствие, а нам гонка точно понравилась! Я уже предвкушаю возвращение сюда в следующем году, и будем надеяться, что второй Гран-при на этой трассе пройдет не хуже».

Гран-при Лас-Вегаса 2024_4

Авария Норриса сразу после старта. С пилотом все в порядке

«Какая гонка! Мне очень понравилось, хотя я расстроен тем, что финишировал только вторым, но я сделал все, что мог. На старте внутри первого поворота Максу не хватило сцепления с асфальтом, и он выдавил меня за пределы трассы. Но у меня был высокий темп, и позже я смог обогнать. В целом, мы были быстры и хорошо провели гонку, – сказал Шарль. – Мне не повезло с автомобилем безопасности. Я не поехал в боксы, поскольку мы не знали, как будут действовать остальные. Мы решили остаться на трассе и сохранить первое место. Затем было сложно удерживать позицию на старых шинах, но и для второго места пришлось, как следует побороться. Честно, мне понравилось».

Гран-при Лас-Вегаса 2024_5

Серхио Перес обходит Леклера и становится лидером гонки

Серхио Перес, потерявший второе место в конце финального круга, сообщил журналистам: «Начало гонки было очень сложным, болид получил сильные повреждения. Было сломано переднее крыло, поэтому мы практически сразу откатились в самый хвост пелетона. Но затем нам удавалось одну за другой обгонять машины соперников, и все шло неплохо. На первом отрезке мы показали очень уверенный темп, и это позволило вернуться в борьбу за высокие позиции, а благодаря «сэфти-кару» получили возможность выйти в лидеры, когда я смог опередить Шарля Леклера. Но после этого я не смог от него оторваться, поскольку на моей машине крылья отрегулированы на слишком большой угол атаки, поэтому на прямых мне немного не хватало скорости. А затем нас догнал Макс и смог опередить нас обоих. Сложности также создавали порывы ветра, и это приводило к тому, что я несколько раз блокировал колеса, но, к счастью, мне удавалось удержаться на трассе. Под конец гонки мы боролись с Шарлем, и я не ожидал, что он будет атаковать. Он ехал в 0,7 секунды позади, но в зоне торможения смог поравняться с моей машиной и выйти вперед, поэтому его и Макса можно поздравить, они отлично справились с работой».

Гран-при Лас-Вегаса 2024_7

Рианна – одна из многочисленных приглашенных звезд этапа в Вегасе

Конечно, Гран-при Лас-Вегаса не обошелся без «ложки дегтя». В первой практике несколько машин были повреждены плохо закрепленными канализационными люками. Практику пришлось прекратить почти сразу же. И у организаторов ушло много времени на инспекцию трассы. И вторую тренировку начали гораздо позже. А зрителей, заплативших немалые деньги за билеты, пришлось удалить с трибун. Причина – профсоюзы, которые запрещают своим работникам работать сверх нормы. В этот список попали охранники, работающие на трассе, водители общественного транспорта, уборщицы и т.д. Организаторы гонки не извинились перед болельщиками и не вернули деньги за билеты. Лишь предложили им ваучеры на приобретение сувенирной продукции. В результате болельщики подготовили коллективный иск против Liberty Media и подали его через местные юридические конторы Dimopoulos Law Firm и JK Legal & Consulting. Общее количество истцов около 35 тысяч, и каждый из них требует компенсации в размере $30 тысяч, так что общая сумма иска выглядит впечатляюще. Эти события напомнили Гран-при США 2005 года, когда в гонке приняло участие всего 6 машин. И зрители забросали трассу стаканчиками и бутылками, а «Формула-1» долго извинялась перед болельщиками, выплатила им все деньги с моральной компенсацией и предложила бесплатные билеты на гонку следующего года. К счастью, гонка в Лас-Вегасе получилась зрелищной и богатой на события. Но организаторам этапа придется ответить за увод болельщиков с трибун в суде.

Завершающая сезон гонка – Гран-при Абу-Даби (Яс-Марина) – пройдет 26 ноября. Непременно посмотрите!

Гран-при Лас-Вегаса 2024

Новый рекорд – 20 побед за сезон от Red Bull

“Формула-1”. Результаты Гран-при Лас-Вегаса-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:29:08.289 2
2 1 Шарль Леклер Монако Ferrari +2.070 1
3 11 Серхио Перес Мексика Red Bull +2.241 2
4 16 Эстебан Окон Франция Alpine +18.665 1
5 19** Лэнс Стролл Канада Aston Martin +20.067 2
6 12* Карлос Сайнс Испания Ferrari +20.834 2
7 10 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +21.755 2
8*** 3 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +23.091 2
9 9 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +25.964 2
10 18 Оскар Пиастри Австралия McLaren +29.496 2
11 4 Пьер Гасли Франция Alpine +34.270 1
12 5 Алекс Элбон Тайланд Williams +43.398 1
13 8 Кевин Магнуссен Дания Haas +44.825 2
14 14 Даниэль Риккардо Австралия AlphaTauri +48.525 1
15 17 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +50.162 1
16 6 Логан Сарджент США Williams +50.882 1
17 7 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1:25.350 2
18 20 Юки Цунода Япония AlphaTauri +4 круга 2
19 13 Нико Хюлькенберг Германия Haas +5 кругов 2
15 Ландо Норрис Великобритания McLaren Авария
Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) – 1:35.490 (47-й круг, 233.779 км/ч)
* – Штраф +10 мест за замену элементов силовой установки вне лимита; ** – Штраф +5 мест за обгон под желтыми флагами в третьей тренировке; *** – Штраф +5 секунд за столкновение с Ферстаппеном

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 549
2 Серхио Перес 273
3 Льюис Хэмильтон 232
4 Карлос Сайнс 200
5 Фернандо Алонсо 200
6 Ландо Норрис 195
7 Шарль Леклер 188
8 Джордж Расселл 160
9 Оскар Пиастри 89
10 Лэнс Стролл 73
11 Пьер Гасли 62
12 Эстебан Окон 58
13 Алекс Элбон 27
14 Юки Цунода 13
15 Валттери Боттас 10
16 Нико Хюлькенберг 9
17 Даниэль Риккардо 6
18 Гуаньюй Чжоу 6
19 Кевин Магнуссен 3
20 Лиам Лоусон 2
21 Логан Сарджент 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 822
2 Mercedes 392
3 Ferrari 388
4 McLaren 284
5 Aston Martin 273
6 Alpine 120
7 Williams 28
8 AlphaTauri 21
9 Alfa Romeo 16
10 Haas 12

 Материал подготовил Николай Ковалевский

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram