Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гран-при Майами-2023: как Ферстаппен с девятого места приехал на первое

Гран-при Майами-2023: как Ферстаппен с девятого места приехал на первое5

Первый американский этап этого сезона. Бешенного ажиотажа, как в дебютном 2022 году, в Майами уже не было. Но, по утверждениям организаторов, все билеты на гонку все-таки в воскресенье были проданы. Надеемся, что в будущем американцы также займут все свободные места на трибунах, ибо Гран-при нынешнего года показался немного скучным.

Зато этап оказался самым звездным за всю историю «Формулы-1». Такого количества знаменитостей вокруг «королевы автоспорта» давно не наблюдалось. Звезды спорта, музыки и кино… Сестры Уильямс, Федерер, масса бейсболистов, баскетболистов, игроков в американский футбол… Загляните в соцсети на официальный аккаунт F1 и вы будете поражены. Кстати, некоторые звезды выглядят немного «подуставшими». Во всяком случае, например, в фильмах «пенсионеры» Том Круз и Вин Дизель выглядят поджарыми, мускулистыми и явно моложе своего возраста. Магия кино! В боксах «Формулы-1» видеть порядком раздобревшего Тома было несколько обескураживающе. А на стартовой прямой – двойной и свисающий подбородок у Вин Дизеля – неприятно.

Гран-при Майами-2023: как Ферстаппен с девятого места приехал на первое4

Вид на трассу с высоты полета вертолета

Но вернемся из светской жизни к гонке. Итак, основные события, предопределившие дальнейший ход гонки случились в субботу во время квалификации. Как всегда во всех сессиях доминировали пилоты Red Bull, но на быстром круге от них не на много отставали гонщики Ferrari. Интрига, чей будет «поул», разворачивалась преимущественно между этой четверкой пилотов. Но в финальном сегменте Макс Ферстаппен перестарался и испортил себе первую попытку. Перес был не идеален, но занял промежуточный «поул». Сайнс проехал вполне достойно, а вот Леклер ошибся. В результате Шарль во второй попытке излишне рисковал, действовал на грани и поплатился вылетом с трассы. «Красные» флаги и сессию остановили совсем. Времени оставалось только на выезд из боксов и прогревочный круг. На быстрый уже пилоты не успели бы уйти. Таким образом, «поул-позишн» достался Пересу, второе место на старте у Алонсо, а третье – у Карлоса Санса. Ферстаппен стал только девятым, опередив Боттаса, который только-только выехал из боксов на свою единственную попытку. Так квалификация возродила интригу в гонке. И обострила ситуацию в чемпионате. Серхио, если бы выиграл гонку, при любом раскладе возглавил бы таблицу личного зачета. Впрочем, никто не сомневался, что если Максу удастся избежать в воскресенье столкновений и прочих проблем, он минимум будет на подиуме. Скорость болидов Red Bull в гонке пока недосягаема никому из пелетона.

Гран-при Майами-2023: как Ферстаппен с девятого места приехал на первое2

Карлос Сайнс превысил скорость на пит-лайн и получил штраф

В Майами городская трасса. И многие команды рассчитывали увидеть в гонке хотя бы один сэфти-кар. Но на этот раз гонка прошла достаточно спокойно и без опасных столкновений. И все пилоты, стартовавшие в гонке, добрались до финиша! Именно из-за отсутствия на трассе инцидентов и выезда «машины безопасности» Пьер Гасли вынужден был сбавить темп в конце гонки из-за нехватки топлива. В результате француз пропустил вперед и практически без борьбы Леклера и Хэмильтона. Ставку на сэфти-кар делала и команда Red Bull, когда поставила Ферстаппену жесткие шины на гонку. «Старт Макса на hard означал больший риск. Наши подсчеты подсказывали, что с такой тактикой гонка будет хуже. Но он смог бы отыграться за счет потенциального выезда «машины безопасности». И его команда инженеров сделала такой выбор, – подчеркнул руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Старт на medium в теории был лучше. Но если честно, то при темпе, который был у Серхио, не имело значения, стартовал бы он на soft, medium или hard. Ключевой частью гонки стал момент с 20-го по 42-й круги с темпом Макса на изношенных шинах. В тот момент он сумел соответствовать скорости Переса и даже ехать немного лучше. Перес знал, что ему нужно 19,8 секунды, чтобы Макс остался позади, но, после того как Ферстаппен провел до пит-стопа столь долгий отрезок, ему было легко совершить обгон на более свежем комплекте шин».

Гран-при Майами-2023: как Ферстаппен с девятого места приехал на первое2

Льюис Хэмильтон как всегда эпатажен

Со старта Макс не рисковал. И практически первый круг оставался на 9-м месте. Но потом он прогрел свои шины и постепенно наращивал темп. Причем он легко обгонял соперников, едущих этот отрезок гонки на более мягких шинах. А двойной обгон Леклера и Магнуссена, совершенный Максом, наверняка попадет в учебники. Также Ферстаппен легко расправился с Расселом, Гасли Сайсом и Алонсо. Впереди оставался только Серхио. Пилоты Red Bull были на разных тактиках, но это обстоятельство никак не помешало Максу выиграть гонку. Двукратный чемпион мира уверенно идет к завоеванию третьего титула. Но это пока. Все команды надеются на припасенные к европейским этапам новинки. Возможно, это несколько оживит интригу чемпионата. К слову, Фернандо Алонсо тоже мечтает о победах. Но пока надеется на один или два шанса в ближайших Гран-при. «Машина просто потрясающая, но большую часть гонки я проехал в одиночестве. Я ничего не мог сделать с гонщиками Red Bull впереди, а что касается соперников позади, то я ожидал борьбу с Ferrari, но они выглядели немного хуже ожиданий. Было непросто, гонки никогда не бывают простыми, но я проехал дистанцию в одиночестве, – сказал Фернандо Алонсо после финиша. – В начале сезона подиум считался потрясающим результатом, но после четырех третьих мест мы хотим большего – по меньшей мере, второе место. Но гонщики Red Bull выглядят недосягаемыми и всегда очень быстры. Может быть, в Монако и в Барселоне у нас будут шансы. Мы заработали подиум и теперь готовимся к строенным этапам в Имоле, Монако и Барселоне. Надеюсь, мы продолжим показывать высокие результаты».

Гран-при Майами-2023: как Ферстаппен с девятого места приехал на первое1

Фернандо Алонсо снова на подиуме

После гонки Перес первым, не снимая шлема, поздравил Макса с уверенной победой. Но когда мексиканец снял шлем, то на него было грустно смотреть. Он только что упустил победу и возможное лидерство в чемпионате. «Я полностью выложился, но думаю, что первый отрезок дистанции получился плоховато – у нас были проблемы из-за гранулирования резины. Это сильно сказалось на всей гонке, тем более что особой разницы в скорости на шинах разных составов не было. Но и Макс сегодня пилотировал просто великолепно, и это заслуженная победа, – прокомментировал Серхио Перес. – Нам помешало то, что шины состава medium работали хуже, чем ожидалось, это не позволяло ехать быстрее, но если честно, Макс на жесткой резине показал невероятный темп. Полагаю, мы должны проанализировать, по какой причине нам не хватало скорости».

Гран-при Майами-2023: как Ферстаппен с девятого места приехал на первое

Серхио поздравляет Макса с победой

Зато Макс Ферстаппен был очень рад своей победе: «Хорошая была гонка! Вначале я старался избегать неприятностей, и все шло нормально, я одну за другой обгонял машины соперников, после чего мне удалось проехать много кругов на одном комплекте жестких шин – думаю, нам удалось добиться успеха именно благодаря этому. Ближе к концу гонки у нас с Серхио произошла короткая, но интересная схватка, но мы оба действовали корректно, а это самое главное. Сегодня мы одержали славную победу».

Гран-при Майами-2023: как Ферстаппен с девятого места приехал на первое7

Подиум Гран-при Майами 2023 года

Что касается выступления других команд, то отмечу полный провал McLaren, совсем сникшую после старта сезона AlphaTauri, слабый гоночный темп машин Williams, Alfa Romeo и Haas. Зато в гонке гораздо лучше стала выглядеть машина Mercedes. Обновления явно пошли ей на пользу. Ferrari сильна, но обуздать дикий нрав своих молодых пилотов и навести порядок внутри команды ей еще предстоит. Alpine финишировала в очковой зоне обеими машинами, но до оптимальной формы ее болидам еще далеко.

Следующая гонка сезона – Гран-при Эмилии-Романьи (Италия, Имола) – пройдет в ближайший уик-энд, 19-21 мая. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты Гран-при Майами-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 9 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:27:38.241 1
2 1 Серхио Перес Мексика Red Bull +5.384 1
3 2 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +26.305 1
4 6 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +33.229 1
5* 3 Карлос Сайнс Испания Ferrari +42.511 1
6 13 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +51.229 1
7 7 Шарль Леклер Монако Ferrari +52.988 1
8 5 Пьер Гасли Франция Alpine +55.670 1
9 8 Эстебан Окон Франция Alpine +58.123 1
10 4 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:02.945 1
11 17 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:04.309 1
12 18 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:04.754 1
13 10 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1:11.637 1
14 11 Алекс Элбон Тайланд Williams +1:12.861 1
15 12 Нико Хюлькенберг Германия Haas +1:14.950 1
16 14 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1:18.440 1
17 16 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:27.717 1
18 15 Ник де Вриз Нидерланды AlphaTauri +1:28.949 1
19 19 Оскар Пиастри Австралия McLaren +1 круг 1
20 20 Логан Сарджент США Williams +1 круг 1
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) – 1:29.708 (57-й круг)
* – Штраф +5 секунд за превышение скорости на пит-лайн

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 119
2 Серхио Перес 105
3 Фернандо Алонсо 75
4 Льюис Хэмильтон 56
5 Карлос Сайнс 44
6 Джордж Расселл 40
7 Шарль Леклер 34
8 Лэнс Стролл 27
9 Ландо Норрис 10
10 Пьер Гасли 8
11 Нико Хюлькенберг 6
12 Эстебан Окон 6
13 Валттери Боттас 4
14 Оскар Пиастри 4
15 Гуаньюй Чжоу 2
16 Юки Цунода 2
17 Кевин Магнуссен 2
18 Алекс Элбон 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 224
2 Aston Martin 102
3 Mercedes 96
4 Ferrari 78
5 McLaren 14
6 Alpine 14
7 Haas 8
8 Alfa Romeo 6
9 AlphaTauri 2
10 Williams 1

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра