Семь главных итогов гонки в Зандфорте.
Первое. После летнего перерыва Ферстаппен одерживает очередную победу. И повторяет рекорд Феттеля по количеству побед подряд – 9. Перес снова упускает подиум, но Red Bull силен, как никогда.
Второе. Болид McLaren способен бороться за «поулы» в квалификациях, а при удачном раскладе – приезжать на подиумы в гонках.
Третье. Даниэль Риккардо в плохой форме, а после аварии и травмы руки в пятницу выбыл на несколько гонок, а возможно – и до конца сезона. Его на трассе заменил дебютант из Новой Зеландии Лиам Лоусон. Новичок показал себя неплохо в непростых условиях и даже опередил на финише гонки своего напарника по команде Юки Цуноду.
Четвертое. Команда Williams прибавляет с каждой гонкой. Это заметно как в квалификациях (оба пилота вошли в первую десятку), так и в гонках (темпа хватает, чтобы бороться за очки в каждой гонке).
Пятое. Пилоты Mercedes могли побороться за призовую тройку, но стратеги команды ошиблись и вовремя не зазвали на пит-стоп обоих гонщиков в самом начале гонки, когда пошел сильный дождь. Но потенциал у болида есть.
Шестое. Благодаря невероятному везению и мастерству Пьера Гасли Alpine, наконец, завоевала подиум. Это произошло после скандального увольнения руководства команды прямо во время предыдущего этапа чемпионата – Гран-при Бельгии. Возможно команда находиится на верном пути? Или это невероятное совпадение. Узнаем уже в конце этой недели, когда состоится Гран-при Италии.
Седьмое. Алонсо стал «Пилотом дня» и находится в отличной мотивированной форме, и его противостояние с Хэмильтоном за третье место в личном зачете станет украшением всего чемпионата. Пока Фернандо сопутствует удача, но Льюис так просто билет на гала-ужин FIA в декабре в руки испанца не отдаст.
Во время летнего перерыва вокруг чемпионата и «Формулы-1» было много разных новостей. Например, Филиппе Масса решил отсудить титул чемпиона мира у Льюиса Хэмильтона. А точнее у FIA. Но если процесс решится в пользу бразильца, то у Хэмильтона могут отобрать чемпионство 2008 года. С другой стороны это откроет «Ящик Пандоры», и уже позволит британцу нанять адвокатов и пересмотреть результаты чемпионата мира 2021 года, когда из-за спорного решения, не прописанного в регламенте и правилах, титул на последнем круге заключительной гонки уплыл к Ферстаппену.
Кроме того, заявки новых команд были отложены. И в 2024 году мы новых действующих лиц в борьбе за Кубок конструкторов не увидим. Нынешние команды «Формулы-1» наотрез отказываются допускать в чемпионат новые «конюшни». Стоимости их команд сейчас измеряются сотнями миллионов долларов, доходят до миллиарда. А чемпионат приносит рекордные доходы. И делить дивиденды с кем-то из «чужаков» никто не собирается. В этом вопросе команды проявляют единодушие. А ведь еще 10 лет назад в первенстве были бы рады любой заявке. Но сейчас даже FIA не решается идти против команд. Ведь на кону большие, очень большие деньги. Жаль, что Андретти и Cadillac пока не допущены в число участников «Формулы-1». Им остается надеяться на 2025 год. Зато Honda официально объявила о возвращении в «Формулу-1» в 2026 году в качестве поставщика двигателей для команды Aston Martin. Это отличная новость, которая обеспечит будущее проекту Лоуренса Стролла.
Из других новостей отмечу продление контрактов с имеющимися пилотами командой Haas. Нико и Кевин остаются в кокпитах до конца 2024 года. Но это известие хоть и обрадовало их, но не позволило бороться за очки в гонке.
Что касается событий вокруг Гран-при Нидерландов, то практически все сессии гоночного уик-энда проходили в переменчивую погоду. И вся пресса, разумеется, ставила на Макса. На его победу в квалификации и гонке. Но пилоту пришлось не просто. В квалификации ему на пятки наступали Норрис и Расселл. А в гонке после пит-стопа во время сильного дождя Макс откатился в конец первой десятки. «Невероятная гонка, к тому же погода не облегчила нам задачу, и принимать правильные решения было непросто. Я очень горжусь нашей командой, а вообще, еще когда перед стартом зазвучал национальный гимн Нидерландов, я почувствовал, как мурашки побежали по коже, – вспоминал Макс после гонки. – И, несмотря на плохую погоду, болельщики не испугались дождя, оставались на трибунах и создавали замечательную атмосферу. О том, что будет на следующем этапе в Монце, я буду думать завтра, а сейчас собираюсь в полной мере насладиться этим уик-эндом. Конечно, я очень рад выиграть домашнюю гонку, несмотря на весь прессинг!»
Отлично стартовал Фернандо Алонсо. Он был пятым, но к концу первого круга вышел на третье место и стал приближаться к Пересу. «Очень напряженная гонка, но под дождем мы оказались очень быстры. Возможно, я на круг позже, чем следовало, провел пит-стоп, но под дождем машина буквально летела. В таких погодных условиях гонщик должен доверять машине, и сегодня я ей доверял, – заявил счастливый Фернандо Алонсо. – Мне понравилась гонка – спасибо всем болельщикам за поддержку и энергию – я переживал, что никогда не смогу ощутить атмосферу подиума в Зандфорте, поэтому для меня многое значит, что я разделю этот подиум с Максом и Пьером Гасли. Из-за красных флагов это была одна из тех гонок, в которых сложно постоянно сохранять максимальную концентрацию на протяжении долгого времени, но зрители помогали своей энергией. Я рад, что у Макса такие болельщики, и поздравляю его. Я даже думал о том, чтобы на последнем рестарте попробовать обогнать Макса, но потом понял, что если у меня получится, то меня могут не выпустить с трассы! (смеется) Поэтому предпочел второе место».
Пьер Гасли, стартовав с 12-й позиции, в начале гонки мог рассчитывать попасть в очковую зону. Но после неразберихи с пит-стопами топ-команд он вышел на пятое, а потом и четвертое место. А в результате штрафа, наложенного на Серхио Переса, Пьер получил долгожданный подиум. «Остается только воскликнуть: Вперед! Какая гонка. Мы вернулись в борьбу после летнего перерыва, который был не самым простым для нашей команды, но мы сразу приступили к работе и сегодня я очень рад за наших парней – воскликнул Пьер Гасли. – Я был очень расстроен, получив пятисекундный штраф по ходу гонки, и когда узнал что Пересу тоже дали такой штраф, подумал, что это ничья. После этого я изо всех сил старался удержаться в пределах пяти секунд, и мне это удалось. Это была очень длинная гонка, очень сложная от старта до финиша».
Серхио Перес стал жертвой сильного дождя, и когда возвращался в боксы за дождевой резиной, то превысил скорость на пит-лайн. «Думаю, сегодня мы заслуживали большего. Пит-лайн был полностью затоплен, когда я заезжал в боксы. Из-за этого я задел стену и превысил скорость на въезде – жаль, что так получилось, – подчеркнул мексиканец. – В тот момент условия на трассе сильно изменились – в первом повороте текли реки. К сожалению, я потерял контроль над машиной и поехал прямо в стену. К счастью, мне удалось развернуться и продолжить движение. Почему Макс раньше меня поехал менять шины? В тот момент я ничего не знал. Подобные вопросы мы всегда обсуждаем на разборе гонки. Очевидно, что у команды были причины так поступить. В распоряжении команды более широкое представление о происходящем в гонке, поэтому они принимают стратегические решения».
Команда Ferrari выступила в Зандфорте неудачно. Хотя пятое место Сайнса можно считать достижением в сложившихся условиях. Тем более, что болид позволял бороться в первой пятерке обоим Ferrari. Скорость у машины есть, но ей трудно управлять. Об этом в один голос говорили и Карлос, и Шарль. Но команда перестраивается. И перед ней стоят амбициозные задачи. Пожелаем удачи Ferrari на домашней арене в Монце.
Следующая гонка сезона – Гран-при Италии (Монца) – пройдет 3 сентября. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты Гран-при Нидерландов-2023
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 2:24:04.411 | 6 |
2 | 5 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +3.744 | 5 |
3 | 12 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +7.058 | 5 |
4** | 7 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +10.068 | 6 |
5 | 6 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +12.541 | 5 |
6 | 13 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +13.209 | 5 |
7 | 2 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +13.232 | 6 |
8 | 4 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +15.155 | 4 |
9 | 8 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +16.580 | 5 |
10 | 16 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +18.346 | 6 |
11 | 11 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +20.087 | 7 |
12 | 14 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +20.840 | 5 |
13 | 19 | Лиам Лоусон | Новая Зеландия | AlphaTauri | +26.147 | 7 |
14 | 18 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +27.388 | 5 |
15 | 17* | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +29.893 | 5 |
16*** | ПЛ | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +31.410 | 6 |
17 | 3 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +55.754 | 7 |
– | 15 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | Вылет / Авария | |
– | 9 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | Повреждение днища | |
– | 10 | Логан Сарджент | США | Williams | Гидравлика / авария | |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Aston Martin) – 1:13.837 (57-й круг, 207.651 км/ч) | ||||||
* – Штраф +3 места за блокировку Хэмильтона в квалификации; ПЛ – старт с пит-лайн; ** – Штраф +5 секунд за превышение скорости на пит-лайн; *** – Штраф +5 секунд за нарушение процедуры рестарта. |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 339 |
2 | Серхио Перес | 201 |
3 | Фернандо Алонсо | 168 |
4 | Льюис Хэмильтон | 156 |
5 | Карлос Сайнс | 102 |
6 | Шарль Леклер | 99 |
7 | Джордж Расселл | 99 |
8 | Ландо Норрис | 75 |
9 | Лэнс Стролл | 47 |
10 | Пьер Гасли | 37 |
11 | Эстебан Окон | 36 |
12 | Оскар Пиастри | 36 |
13 | Алекс Элбон | 15 |
14 | Нико Хюлькенберг | 9 |
15 | Валттери Боттас | 5 |
16 | Гуаньюй Чжоу | 4 |
17 | Юки Цунода | 3 |
18 | Кевин Магнуссен | 2 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 540 |
2 | Mercedes | 255 |
3 | Aston Martin | 215 |
4 | Ferrari | 201 |
5 | McLaren | 111 |
6 | Alpine | 73 |
7 | Williams | 15 |
8 | Haas | 11 |
9 | Alfa Romeo | 9 |
10 | AlphaTauri | 3 |
Материал подготовил Николай Ковалевский