В Джидде завершился второй этап чемпионата – Гран-при Саудовской Аравии. Победу в нелегкой борьбе с болидами Ferrari одержал Макс Ферстаппен на Red Bull.
Команда Ferrari очень сильна сейчас. Очень близка к ней по скорости и команда Red Bull. Третьей командой в первенстве можно считать Mercedes, а вот на четвертое место в Кубке конструкторов могут претендовать и Haas, и Alpine, и Alfa Romeo. Далее располагается команда AlphaTauri. Машины этой команды хорошо начинают гоночный уик-энд, потом теряют преимущество в квалификации и проваливаются в гонке. Можно сделать вывод, что болиды плохо настраиваются и адаптируются к особенностям трассы. Жаль Гасли и Цуноду, но они все-таки набирают очки. В Джидде повезло набрать очки и McLaren. Благодаря тому, что на этой скоростной городской трассе не нужно много прижимной силы. А именно недостатком этого страдают «оранжевые» болиды. Пока дела плохи у команды Aston Martin. Пилоты «зеленых» даже не претендуют на очки. И совсем дела худо у Williams. Это реальный аутсайдер первенства-2022. Это первые итоги начала сезона и его двух этапов. А теперь подробнее об уик-энде очень богатом на события.
В пятницу во время свободных заездов недалеко от автодрома (в 20 км от него) ракета упала на нефтехранилище. Был пожар. Паддок был перепуган, но команды получили заверения от организаторов и гарантии безопасности. И команды решили продолжать гоночный уик-энд. Хотя 5 пилотов были готовы немедленно покинуть страну. А в субботу в квалификации случился очень неприятный инцидент. В тяжелую аварию попал Мик Шумахер.
Всему виной поребрик на выходе из десятого поворота. Неприятности вокруг него начались еще в пятницу. В «Формуле-2» Джем Болукбаши подпрыгнул на нем, потерял управление и на высокой скорости врезался в стену. Джем получил сотрясение мозга и пропустил оставшуюся часть уик-энда. В субботу там же в отбойник улетел Мик Шумахер. В момент удара сын великого чемпиона испытал на себе перегрузку в 70g. Машина была страшно разбита, не было радиосвязи с пилотом. И многие схватились за голову, переживая за Мика. К счастью, немецкий пилот был в сознании и практически не пострадал. Его увезли в медпункт автодрома, а потом переправили в больницу для обследования. Кокпит выдержал удар, и значительных внешних и внутренних повреждений зафиксировано не было. Тем не менее, медики отстранили Шумахера от участия в гонке. Хотя в воскресенье Мик уже был в боксах команды Haas и выражал готовность участвовать в гонке. Кроме Мика, в гонке не смог принять участие и Юки Цунода. Юки не показал времени на круге в квалификации из-за проблем с системой охлаждения. Японца допустили к старту, но на формировочном круге у него возникли проблемы с трансмиссией. Попытки инженеров команды удаленно решить проблему не увенчались успехом, и Цуноде пришлось покинуть кокпит. А машину эвакуировали.
В субботу в квалификации произошли 2 сенсации. Льюис Хэмильтон показал лишь 16-е время, а «поул» взял Серхио Перес. Это первая поул-позишн мексиканца в «Формуле-1»! На 215-м Гран-при в карьере. И Серхио в начале гонки удалось сохранить первое место, а Макс Ферстаппен сумел опередить Карлоса Санса и вышел на чистое третье место. Лидер чемпионата Шарль Леклер сохранил вторую позицию. На первом отрезке гонки мы увидели продолжительную и увлекательную борьбу между пилотами команды Alpine, закончившуюся в пользу Алонсо. А также наблюдали восхождение Льюиса Хэмильтона, который постепенно пробился в зачетную десятку. Первым на плановый пит-стоп отправился лидер гонки Серхио Перес, но тут Латифи потерял контроль над управлением машиной и врезался в ограждение. Желтые флаги сменились на «сэфти-кар». И в боксы отправились почти все, кроме Хэмильтона и ряда аутсайдеров, стартовавших на самых жестких шинах. За счет этого в лидеры вышел Леклер. За ним следовал Ферстаппен, потом Перес, чуть не столкнувшийся с выезжавшим с пит-лайн Сайнсом. Выезжая после пит-стопа, Карлос был впереди «сэфти-кара» на линии старт-финиш, но Перес проехал мимо него, и должен был вернуть позицию. На рестарте он так и сделал и избежал штрафа.
Дальше Шарль и Макс стали потихоньку отъезжать от пелетона. Ферстаппен пытался прессинговать монегаска, но и одновременно берег шины. Ведь больше пит-стопов проводить не планировалось. Пока лидеры играли между собой в «кошки-мышки», на трассе происходило много локальной борьбы за позиции.
И, наконец, на 37-м круге сразу три пилота выбыли из борьбы. Вначале замедлился Фернандо Алонсо. Его двигатель явно потерял мощность. Почти с такой же проблемой столкнулся Риккардо. И тоже сошел. Не повезло еще и Боттасу. Он заехал в боксы и там и остался. Болиды Фернандо и Даниэля остановились на въезде в пит-лайн, перекрыв собой возможность совершить пит-стоп остальным. И в этот момент как раз нужно было сменить шины Льюису Хэмильтону. Судьи включили режим «виртуального сэфти-кара». Пилоты замедлились. Наконец, поврежденные болиды убрали и несколько пилотов заехали в боксы для обязательной смены покрышек.
В момент рестарта обострилась борьба за лидерство. И снова, как неделей ранее в Бахрейне, на трассе схлестнулись два молодых дарования – Леклер и Ферстаппен. Благодаря длинным прямым отрезкам, борьба за победу была долгой и красивой. Практически до последних метров дистанции. На этот раз сильнее оказался Макс Ферстаппен. Он и одержал победу. Вторым стал Леклер. Третьим на подиум поднялся Карлос Сайнс. Четвертым на финише был Перес, а пятым – Расселл. Джордж блестяще выступил на этом Гран-при и с большим преимуществом на финише опередил своего титулованного напарника по команде Mercedes. Льюису Хэмильтону повезло финишировать десятым и завоевать 1 очко. Британец, кстати, в Джидде побил очередной рекорд Михаэля Шумахера. Льюис провер уже 180-ю гонку в составе Mercedes. До этого рекорд по числу гонок, проведенных за одну команду, принадлежал Михаэлю Шумахеру – 179 (Ferrari).
Слово победителю гонки. «За лидерство шла очень острая борьба. Мы решили занять выжидательную позицию, ведь машина Ferrari очень быстра в поворотах, а мы были быстрыми на прямых. К тому же шины на этой трассе довольно быстро изнашиваются, – сказал Макс Ферстаппен. – Как вы видели под конец гонки, мы смогли немного прибавить, и я просто старался выйти вперед. Это было нелегко, мне пришлось применять разные хитрости в последнем повороте, но в итоге все получилось. Впрочем, даже после этого Шарль все время держался вплотную за мной и мог пользоваться DRS. Кроме того, на последнем круге появились желтые флаги. Было трудно определить, насколько надо сбрасывать скорость, что можно делать, что нельзя, но все-таки мы очень рады, что наконец-то смогли по-настоящему начать сезон».
Лидер чемпионата отдал должное победителю этапа. «Сегодня машины Red Bull Racing были невероятно быстры на прямых. Мне нравятся такие гонки. На самом деле, преследовать соперника было намного проще, чем я думал. Это плюс, – заключил Шарль Леклер. – Сегодня нам было очень сложно что-то противопоставить их скорости на прямой. Я пересмотрю запись гонки, но мне кажется, я не так много мог сделать. У меня был один шанс, но я его упустил из-за желтых флагов в первом повороте. Я не смог использовать DRS, а это помогло бы мне, по крайней мере, поравняться с Максом на прямой. В остальном, команда все сделала верно: у нас была хорошая стратегия, пит-стопы, попытка перехитрить Серхио в начале гонки… Мы отлично работаем вместе. Наша единственная ошибка в этой гонке – надо было настроить машину на меньшую прижимную силу. В этом году ключевую роль сыграет доработка машины – и в этом и мы должны полностью выложиться. Следующая гонка – в Австралии, но я не знаю, чего от нее ждать. Там немного изменили трассу, так что будет интересно. Возможно, потребуются те же настройки, что и прежде. Очень важно как можно быстрее там адаптироваться».
Через неделю в Мельбурне на обновленной трассе с 8 по 10 апреля пройдет Гран-при Австралии. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Саудовской Аравии-2022
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:24:19.293 | 1 |
2 | 2 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +0.549 | 1 |
3 | 3 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +8.097 | 1 |
4 | 1 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +10.800 | 1 |
5 | 6 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +32.732 | 1 |
6 | 5 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +56.017 | 1 |
7 | 11 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +56.124 | 1 |
8 | 9 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +1:02.946 | 1 |
9 | 10 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:04.308 | 1 |
10 | 15 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +1:13.948 | 1 |
11 | 12 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +1:22.215 | 2 |
12 | 17 | Нико Хюлькенберг | Германия | Aston Martin | +1:31.742 | 1 |
13 | 13 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1 круг | 1 |
14 | 16 | Алекс Элбон | Таиланд | Williams | Сход / подвеска | 1 |
– | 8 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | Механические проблемы | |
– | 14* | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | Двигатель | |
– | 7 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | Двигатель | |
– | 18 | Николас Латифи | Канада | Williams | Авария | |
– | 19** | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | Не стартовал / трансмиссия | |
– | Т | Мик Шумахер | Германия | Haas | Пропустил гонку | |
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) – 1:31.634 (48-й круг, 242,556 км/ч) | ||||||
* – Штраф +3 места за блокировку Окона в квалификации; ** – Не стартовал; Т – пропустил старт из-за страшной аварии в квалификации |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Шарль Леклер | 45 |
2 | Карлос Сайнс | 33 |
3 | Макс Ферстаппен | 25 |
4 | Джордж Расселл | 22 |
5 | Льюис Хэмильтон | 16 |
6 | Эстебан Окон | 14 |
7 | Серхио Перес | 12 |
8 | Кевин Магнуссен | 12 |
9 | Валттери Боттас | 8 |
10 | Ландо Норрис | 6 |
11 | Пьер Гасли | 4 |
12 | Юки Цунода | 4 |
13 | Фернандо Алонсо | 2 |
14 | Гуаньюй Чжоу | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 78 |
2 | Mercedes | 38 |
3 | Red Bull | 37 |
4 | Alpine | 16 |
5 | Haas | 12 |
6 | Alfa Romeo | 9 |
7 | AlphaTauri | 8 |
8 | McLaren | 6 |
9 | Aston Martin | 0 |
10 | Williams | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА-2022: ДУБЛЬ FERRARI, ХЭМИЛЬТОН НА ПОДИУМЕ