Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гран-при Сингапура: конец гегемонии Red Bull

[post-views]
Гран-при Сингапура-2023_4

Гонка в Сингапуре, возможно, станет поворотным моментом во всем чемпионате. Ведь именно здесь вступила в силу новая техническая директива FIA – TD018, которая направлена на ужесточение контроля за гибкостью антикрыльев. После ее внедрения результаты пилотов команды Red Bull резко пошли вниз. Случайность это или тенденция? Узнаем на ближайшем этапе в Японии.

Почему FIA именно сейчас пошла на ужесточение правил? Фактически судьба обоих титулов в чемпионате решена. Интриги нет. Все гонки в нынешнем первенстве выигрывала одна команда. Фан-группы, пресса во время летнего перерыва с подачи FIA проводили опросы болельщиков на предмет, стоит ли менять правила, чтобы «притормозить» Red Bull. И во всех опросах большинство говорили «нет». Впрочем, и руководители команд также говорили о том, что они стремятся выиграть у «быков» в честной борьбе. Но, с другой стороны, команды обнаружили, что гибкость передних антикрыльев у некоторых болидов находится на грани «фола». Т.е. они сделаны по правилам, но по нижней границе требования. И FIA на европейских этапах решила, скажем, так, «в целях безопасности», поднять «нижнюю границу» чуть повыше. И первой от новшества пострадала команда Aston Martin. Результаты команды резко упали. В начале первенства Алонсо регулярно приезжал на подиум, но потом это случалось все реже и реже. А теперь о месте в первой тройке ему приходится только мечтать. В команде пока не нашли «ключика» к новой директиве FIA. Второй этап ужесточения случился в Сингапуре. И уже жертвой нового правила TD018 пал сам Red Bull. «Будет интересно, – поделился мнением Тото Вольфф в Сингапуре перед началом гоночного уик-энда. – Мы уже увидели, как в Aston Martin сделали шаг назад после того, как их антикрылья стали менее подвижными. Но я не знаю подробностей, с чем это связано. Давайте подождем и посмотрим, как будут развиваться события. Я не знаю, у кого из команд самые подвижные антикрылья. Возможно у Red Bull, но об этом можно будет говорить, если их машины внезапно поедут на полсекунды медленнее. Это было бы прекрасно для нас! Но я не думаю, что так произойдет».

Гран-при Сингапура-2023_7

Старт гонки

«В «Формуле-1» много умных инженеров, которые ищут возможности выжать максимум из регламента. В свою очередь мы должны быть уверены, что все понимают границы дозволенного. Мы должны честно и сбалансировано подходить к работе с командами. В последнее время мы стали свидетелями того, что к элементам конструкции аэродинамических компонентов применяется слишком много свободы. Для нас важным пунктом Параграфа 3.2.2 технического регламента является фраза, что «все аэродинамические компоненты или кузовные элементы, влияющие на аэродинамические характеристики машины, должны быть жестко закреплены и неподвижны по отношению к их системе отсчета, и они должны опираться на однородную, прочную, твердую и сплошную поверхность при любых обстоятельствах, – заявил технический директор FIA Тим Госс, оправдывая появление новой директивы. – Сейчас стало очевидно, что добиться абсолютной жесткости невозможно. Поэтому у нас имеется ряд тестов на изгиб под нагрузкой, которые определяют, насколько элементы машины могут прогибаться. Мы разработали эти тесты, чтобы понимать, чего команды пытаются достичь, и наложить на них разумные ограничения. Мы играем по этим правилам, а команды стремятся использовать любую возможность, чтобы сделать элементы как можно более гибкими в рамках правил. И это нормально. Задача технической директивы заключается всего лишь в том, чтобы гарантировать, что FIA и команды имеют общее понимание того, где мы проводим черту, которую нельзя пересекать при проектировании компонентов машины».

Гран-при Сингапура-2023_3

Льюис Хэмильтон

Уже в пятницу на капитанском мостике команды Red Bull можно было видеть раздосадованное лицо Адриана Ньюи, заламывающего руки, и погрустневшего Кристиана Хорнера. Новая директива федерации больнее всего ударила по ним. Пилоты Red Bull не чувствовали себя уверенно за рулем болида. Жаловались на то, что он скользит. И результаты всех тренировочных сессий говорили, что «быки» больше не фавориты. Хотя многие надеялись, что в квалификации Red Bull вновь покажет себя во всей красе. Но произошла сенсация, и оба пилота австрийской команды не попали даже в первую десятку. Невероятно! А с учетом городского характера трассы это означало, что победы в гонке им не видать.

Гран-при Сингапура-2023_5

Ошибка Расселла и сход

На трассе в субботу доминировали Ferrari, McLaren и Mercedes. Причем Mercedes явно делал ставку на гонку. Пилоты команды сэкономили по одному комплекту резины Medium. И настроили свои болиды именно на высокий гоночный темп. Да, «поул» достался Карлосу Сайнсу, но Расселл стартовал вторым!

Из других событий субботней квалификации отмечу аварию Стролла. В результате Лэнс сильно разбил машину и не смог стартовать в воскресенье из-за сильного ушиба.

В Ferrari придумали неплохую стратегию на гонку. Сайнс стартовал на Medium, Расселл сделал такой же выбор. А Леклеру, уходившему в гонку с третьего места, поставили самые мягкие покрышки. И это дало свой результат. Шарль на старте опередил Джорджа и стал прикрывать своего напарника по команде от пары Mercedes, оказавшихся у него позади.

Гран-при Сингапура-2023

Первая четверка на последнем круге: Сайнс, Ландо, Рассел и Хэмильтон

Что касается Red Bull, то у них была надежда на появление сэфти-кара в гонке. Но он не сыграл на руку пилотам Red Bull, хотя они постарались выжать из этой ситуации максимум. «Это определенно была яркая гонка, но нам, к сожалению, в ней не повезло. Автомобиль безопасности не мог выехать в еще более неудобный момент и уничтожил все наши шансы поучаствовать в борьбе за победу. Жаль, что так вышло, но есть и положительные моменты. В концовке темп Макса и прорыв Серхио получились довольно сильными, – подчеркнул руководитель Red Bull Кристиан Хорнер. – Мы знали, что рано или поздно серия закончится, так что это еще одна возможность оценить этот успех. 15 побед подряд – невероятное достижение. 10 побед Макса – нечто не менее потрясающее. Теперь мы соберемся с силами и отправимся в Японию в ожидании нового вызова».

Гран-при Сингапура-2023_2

Первые очки дебютанта чемпионата Лиама Лоусона

Что касается Mercedes, то они были в полушаге от двойной победы. После появления «виртуального» автомобиля безопасности Расселл и Хэмильтон помчались с боксы за тем самым свежим и сэкономленным в субботу комплектом резины. После того, как гонка возобновилась, они стали стремительно прорываться наверх. Небольшое сопротивление им смог составить лишь Леклер. И то, всего пару кругов. Впереди оставались только Норрис и Сайнс. Но их шины были уже слишком изношены и более жесткие по составу. Казалось, еще чуть-чуть и оба Mercedes выйдут в лидеры. Но Карлос стал помогать Норрису и держал его на расстоянии менее секунды, чтобы Ландо мог пользоваться DRS. Это помогло обоим удержаться впереди. А вот постоянное подначивание Льюиса в адрес Джорджа с просьбой прибавить, сыграло с Расселлом злую шутку. Джордж на последнем круге ошибся и разбил машину. Вот как прокомментировал ситуацию Ландо Норрис: «Карлос был очень шедр, стараясь помочь мне с DRS. Гонка была трудной – особенно в конце под прессингом Mecedes, побывавших в боксах, ведь перед ними после пит-стопа была лишь пара машин. Но мы вторые, на подиуме, сумели их сдержать. Мы сделали все, что было необходимо, и даже больше. Я невероятно счастлив. На последнем круге я чуть коснулся стены. Возможно, Джордж скопировал меня, и у него получилось хуже! Жаль его, он упорно сражался, был сегодня быстрейшим. Но его вылет помог: в последней паре поворотов мне удалось расслабиться. В целом гонка была потрясающей – мы вчетвером постоянно подгоняли друг друга, это был настоящий вызов».

Гран-при Сингапура-2023_6

«Пилот дня» Карлос Сайнс

«Я более-менее представлял свой темп относительно Ландо, а также то, как трудно тут обгонять. Я знал, что он на шинах Hard и что если Джордж и Льюис начнут атаковать меня, то я окажусь позади них. Так что мне нужно было, чтобы Ландо держался как можно дольше, – вспоминал после гонки победитель этапа Карлос Сайнс. – Пару кругов я был впереди Норриса на 1,2 или 1,3 секунды, так что я немножко замедлился, чтобы обеспечить ему DRS в седьмом повороте. Этого было как раз достаточно, чтобы он сдерживал их, а я контролировал ход гонки. Было нелегко, ведь тем самым ты ставишь самого себя в рискованное положение, не можешь позволить себе ошибки, но такова была моя стратегия, и она сработала».

Гран-при Сингапура-2023_1

Ferrari прерывает гегемонию Red Bull

Следующая гонка сезона – Гран-при Японии (Сузука) – пройдет 24 сентября. Не пропустите!

 

“Формула-1”. Результаты Гран-при Сингапура-2023

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Карлос Сайнс Испания Ferrari 1:46:37.418 1
2 4 Ландо Норрис Великобритания McLaren +0.812 1
3 5 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1.269 2
4 3 Шарль Леклер Монако Ferrari +21.177 1
5 11 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +21.441 1
6 12 Пьер Гасли Франция Alpine +38.441 1
7 17 Оскар Пиастри Австралия McLaren +41.479 1
8* 13 Серхио Перес Мексика Red Bull +1:04.534 1
9 10 Лиам Лоусон Новая Зеландия AlphaTauri +1:05.918 1
10 6 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:12.116 2
11 14 Алекс Элбон Тайланд Williams +1:13.417 2
12 ПЛ Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1:23.649 2
13 9 Нико Хюлькенберг Германия Haas +1:26.201 1
14 18 Логан Сарджент США Williams +1:26.889 2
15 7 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +1:27.603 2
16 2 Джордж Расселл Великобритания Mercedes + 1 круг 2
16 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo Механические проблемы
8 Эстебан Окон Франция Alpine Коробка передач
15 Юки Цунода Япония AlphaTauri Силовая установка
НС Лэнс Стролл Канада Aston Martin Не стартовал из-за травмы
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:35.867 (47-й круг, 185.507 км/ч)
ПЛ – старт с пит-лайн; НС – Не стартовал; * – Штраф +5 секунд за столкновение с Элбоном.

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 374
2 Серхио Перес 223
3 Льюис Хэмильтон 180
4 Фернандо Алонсо 170
5 Карлос Сайнс 142
6 Шарль Леклер 123
7 Джордж Расселл 109
8 Ландо Норрис 97
9 Лэнс Стролл 47
10 Пьер Гасли 45
11 Оскар Пиастри 42
12 Эстебан Окон 36
13 Алекс Элбон 21
14 Нико Хюлькенберг 9
15 Валттери Боттас 6
16 Гуаньюй Чжоу 4
17 Юки Цунода 3
18 Кевин Магнуссен 3
19 Лиам Лоусон 2

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 597
2 Mercedes 289
3 Ferrari 265
4 Aston Martin 217
5 McLaren 139
6 Alpine 81
7 Williams 21
8 Haas 12
9 Alfa Romeo 10
10 AlphaTauri 5

 Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram