Невероятно! Но гонка в Остине на этот раз получилась захватывающей и драматичной. Если не брать в расчет спринт. Команды привезли в Америку несколько обновлений. И у Mercedes они заработали сразу, а у Aston Martin – нет. И фактически Гран-при США превратилось в тесты для Алонсо и Стролла. А вот Льюис Хэмильтон впервые в этом сезоне всерьез претендовал на победу. И она бы случилась, если бы не Макс Ферстаппен.
Макс, досрочно завоевавший третий титул чемпиона, одержал в Остине свою 50-ю победу в карьере и 15-ю в этом сезоне. На ближайших этапах он может побить этот рекорд. И если спринт он выиграл легко, стартуя с первого места, то в основной гонке ему пришлось выложиться на все 100%. Ведь голландцу пришлось стартовать шестым на трассе, где трудно обгонять. По крайней мере, в спринте обгон был в первом повороте на старте. Когда Хэмильтон, воспользовавшись борьбой Шарля и Макса, успел на разгоне вклиниться между ними. И британец, демонстрируя потрясающую скорость, финишировал вторым.
В воскресенье на старте расклад был несколько иной. Впереди стартовал Леклер, который рассчитывал сохранить лидерство до самого финиша. Но на старте, на подъеме к первому повороту его опередил Ландо Норрис! Только после гонки стало известно, что у Шарля накануне болел зуб. «У меня была зубная инфекция. Думаю, это зуб мудрости. В четверг-пятницу была довольно сильная боль, потом она утихла, – сказал Леклер после гонки. – Сегодня все было в порядке. С четверга я был на сильных обезболивающих. По какой-то причине сейчас все вполне нормально, ведь я принял обезболивающие перед стартом гонки. Иногда бывало, что боль была довольно интенсивной, а в другие моменты она была меньше, но внутри машины на меня ничего не влияло». Тем не менее, Леклера в этот день обгоняли все, кому не лень. Отчасти благодаря тактике с одним пит-стопом. Монегаск дотянул до финиша на пятом месте, но после финиша его и Льюиса дисквалифицировали за нарушение технического регламента. Технические службы FIA провели традиционную выборочную инспекцию. И выяснилось, что контрольная планка под днищем машин Льюиса Хэмильтона и Шарля Леклера изношена больше положенного и не соответствует требованиям. Представители команд заявили, что высокий износ контрольной планки стал следствием уникального сочетания ухабистой трассы с графиком уик-энда со спринтом, который свел к минимуму время на настройку машин. Но на участников чемпионата возлагается обязанность обеспечить соответствие машин требованиям регламента в течение всего времени проведения соревнований. В данном случае износ планки в зоне, указанной в отчете технического делегата, вышел за рамки пороговых значений. Стюарды использовали стандартное наказание за нарушение технического регламента, дисквалифицировав обоих гонщиков. Правда, участники имеют право подать апелляцию. Но результаты гонки уже пересмотрены.
На старте основной гонки произошло столкновение в первом повороте между Пиастри и Оконом. В результате оба сошли после нескольких кругов из-за различного рода повреждений. И под занавес этапа сошел еще Алонсо. У него было повреждено днище, и пилотировать и придерживаться прежнего темпа гонщик уже не мог.
Благодаря сходам и дисквалификации пилотов американский гонщик Williams Логан Сарджент набрал свое первое очко в «Формуле-1»! Ранее лучшим результатом Сарджента являлось 11-е место на Гран-при Великобритании 2023 года. Самое интересное, что Сарджент стал первым американским гонщиком «Формулы-1», набравшим очки, за последние 30 лет. В последний раз в очковой зоне финишировал Майкл Андретти — на Гран-при Италии 1993 года, когда он занял третье место в последней гонке перед уходом из «Формулы-1».
«Сегодня пришлось сложнее, чем обычно, ведь все началось с того, что я стартовал с шестой позиции. После этого, по-моему, на протяжении всей гонки у меня были серьезные проблемы с тормозами. На этой трассе много точек торможения, а я никак не мог добиться таких ощущений от работы тормозов, какие были вчера, – заявил Макс Ферстаппен после финиша. – Все это осложняло мою задачу, и вы же видели, что под конец мой отрыв был совсем небольшим. Кроме того, надо было опережать круговых, а шины уже начали сдавать – конечно, это создавало дополнительные трудности. В Остине я одержал 50-ю победу в «Формуле-1», и этот факт невероятен сам по себе – конечно, я этим очень горжусь! Это значит, что надо продолжать в таком же ключе и постараться выиграть еще больше гонок!».
«Прежде всего, нужно поздравить победителей – в Red Bull отлично справились со своей работой, а Макс был безупречен. В конце гонки мне удалось сократить отставание, казалось, что еще несколько кругов, и мы сможем бороться за победу, – вспоминал на финише Льюис Хэмильтон, которого тепло приветствовала на подиуме публика. – Наша команда полностью выложилась в этот уик-энд, вы не представляете, столько труда было вложено в то, чтобы привезти сюда эти новинки. Честно говоря, после прошлой гонки мне было непросто. Во-первых, из-за всего, что происходит в мире, и из-за большой ошибки, которую я допустил. Я чувствовал, что сильно подвел команду. Было непросто справиться с этим, но здесь важно не то, что ты упал, а то, что смог подняться. Я атаковал изо всех сил и очень доволен сегодняшним результатом».
«Когда я лидировал в гонке, то все держал под контролем, но этого оказалось недостаточно, чтобы победить. Тем не менее, я доволен – хорошая гонка. Мы знали наши слабые места и знали, что из-за деградации резины будет сложно. На первых кругах каждого отрезка у меня был хороший темп, но я не смог его поддерживать достаточно долго, – подчеркнул Ландо Норрис. – Главное, что мы прогрессируем каждый уик-энд и приближаемся к цели. Но необходимо сделать еще несколько шагов. Я старался сдержать Льюиса, но не получилось, поскольку в конце гонки шины уже потеряли эффективность. Вы могли сами видеть, как быстро он сокращал отставание, а мне приходилось следить за своим темпом. Возможно, более прохладная погода лучше подошла бы нам, но было жарко. Тем не менее, я рад – команда проделала отличную работу. Финиш на подиуме – более высокий результат, чем мы ожидали перед началом уик-энда».
Следующая гонка сезона – спринт и Гран-при Мексики (Мехико) – пройдет 29 октября. Непременно посмотрите!
“Формула-1”. Результаты спринта Гран-при США-2023
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 31:30.849 | 0 |
2 | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +9.465 | 0 |
3 | 2 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +17.987 | 0 |
4 | 4 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +18.863 | 0 |
5 | 7 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +22.928 | 0 |
6 | 6 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +28.307 | 0 |
7 | 9 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +32.403 | 0 |
8** | 11* | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +34.250 | 0 |
9 | 8 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +34.567 | 0 |
10 | 5 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +42.403 | 0 |
11 | 13 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +44.986 | 0 |
12 | 10 | Даниэль Риккардо | Австралия | AlphaTauri | +45.509 | 0 |
13 | 12 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +49.086 | 0 |
14 | 19 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +49.733 | 0 |
15 | 16 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +56.650 | 0 |
16 | 18 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +1:04.401 | 0 |
17** | 15 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +1:07.972 | 0 |
18 | 17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:11.122 | 0 |
19 | 20 | Логан Сарджент | США | Williams | +1:11.449 | 0 |
– | 14 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | Тормоза | 1 |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:39.060 (2-й круг, 200.351 км/ч) | ||||||
* – Штраф +3 места за блокировку Леклера; ** – Штраф +5 секунд за обгон за пределами трассы и невозвращение преимущества |
“Формула-1”. Результаты основной гонки Гран-при США-2023
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:35.21.362 | 2 |
DQ | 3 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +2.225 | 2 |
2 | 2 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +10.730 | 2 |
3 | 4 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +15.134 | 2 |
4 | 9 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +18.460 | 2 |
DQ | 1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +24.662 | 1 |
5 | 5 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +24.999 | 2 |
6 | 7 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +47.996 | 2 |
7 | ПЛ | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +48.696 | 2 |
8 | 11 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +74.385 | 3 |
9* | 15 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +86.714 | 2 |
10 | 16 | Логан Сарджент | США | Williams | +87.998 | 2 |
11 | ПЛ | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +89.904 | 2 |
12 | 13 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +98.601 | 2 |
13 | 12 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +1 круг | 2 |
14 | ПЛ | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 2 |
15 | 14 | Даниэль Риккардо | Австралия | AlphaTauri | +1 круг | 2 |
– | ПЛ | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | Повреждение днища | |
– | 10 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | Система охлаждения | |
– | 8 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | Последствия столкновения | |
Лучший круг: Юки Цунода (AlphaTauri) – 1:38.139 (56-й круг, 202.231 км/ч) | ||||||
ПЛ – старт с пит-лайн из-за нарушения правила закрытого парка; DQ – Дисквалификация. * – Штраф +5 секунд за нарушение границ трассы |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 466 |
2 | Серхио Перес | 240 |
3 | Льюис Хэмильтон | 201 |
4 | Фернандо Алонсо | 183 |
5 | Карлос Сайнс | 171 |
6 | Ландо Норрис | 159 |
7 | Шарль Леклер | 151 |
8 | Джордж Расселл | 143 |
9 | Оскар Пиастри | 83 |
10 | Пьер Гасли | 56 |
11 | Лэнс Стролл | 53 |
12 | Эстебан Окон | 44 |
13 | Алекс Элбон | 25 |
14 | Валттери Боттас | 10 |
15 | Нико Хюлькенберг | 9 |
16 | Юки Цунода | 8 |
17 | Гуаньюй Чжоу | 6 |
18 | Кевин Магнуссен | 3 |
19 | Лиам Лоусон | 2 |
20 | Логан Сарджент | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 706 |
2 | Mercedes | 344 |
3 | Ferrari | 322 |
4 | McLaren | 242 |
5 | Aston Martin | 236 |
6 | Alpine | 100 |
7 | Williams | 26 |
8 | Alfa Romeo | 16 |
9 | Haas | 12 |
10 | AlphaTauri | 10 |
Материал подготовил Николай Ковалевский