Тотальное доминирование Red Bull и Макса Ферстаппена по ходу этого сезона было продолжено и в Сильверстоуне. Очередная уверенная победа, но соперники подобрались совсем близко. И это не Mercedes! На этот раз порадовала команда McLaren. В Австрии мы увидели проблеск надежды для подопечных Зака Брауна, но в Сильверстоуне было и лидирование, и подиум, и упущенный двойной подиум!
Секрет возвращения в лидирующую группу McLaren довольно прост – обновления машины оказались очень эффективными. Руку к ним приложил инженерно-конструкторский отдел британской команды, искусственный интеллект и оба пилота. Причем, как заметил Мика Хаккинен две недели назад – двукратный чемпион мира в составе McLaren – большой вклад в развитие и обновление болида сделал Оскар Пиастри! Этот дебютант «Формулы-1» не так прост, как кажется на первый взгляд. Да, сейчас он набирается опыта, но если так пойдет дальше, то Оскар бросит вызов действующим чемпионам мира.
Но пока McLaren делает ставку на Ландо Норриса. Был момент в гонке, когда Оскар вплотную ехал за Ландо. И Пиастри намеревался атаковать и пройти Норриса! Но с командного мостика поступил приказ «сохранять позиции». И на этот раз австралиец благоразумно отступил, хотя такая тактика стоила ему подиума. Но его победы еще впереди. Уверен в этом.
Отличная форма McLaren проявила себя уже с самого начала уик-энда. Пилоты команды находились в лидирующей группе практически во всех сессиях. А в квалификации заняли второе и третье места! Кто-то посчитал, что парням просто повезло. Некоторые были уверены, что в гонке McLaren вновь откатятся назад, как в Австрии. Но с самого старта гонки в Сильверстоуне, когда Ландо вышел в лидеры, а Пиастри также чуть не обогнал «поулмэна» в первом же повороте, стало ясно, что гоночный темп у «оранжевых» есть. Конечно, Макс не ожидал такой прыти от McLaren. Но Ферстаппен быстро взял себя в руки, отбил атаки на него со стороны Пиастри и бросился догонять Норриса.
И это ему удалось сделать лишь на пятом круге! Гоночный темп McLaren действительно в минувшее воскресенье впечатлил многих. Чуть позади тройки лидеров шла еще одна тройка пилотов: Леклер – Расселл – Сайнс. У Джорджа был софт, а у его соперников – медиум. И британец постоянно атаковал Шарля, стремясь выйти на оперативный простор. Ибо первая тройка пилотов стала заметно отрываться от них. Темпа у Ferrari не было, но Леклер отчаянно защищался, и Расселлу никак не удавалось протиснуться вперед. Но потом Шарля зазвали на ранний пит-стоп, и британец помчался вперед, сразу оторвавшись от Карлоса.
Во второй части гонки на трассе появилась машина безопасности, которая позволила значительно отыграться тем, кто еще не останавливался в боксах для смены покрышек. В результате больше всех в этой ситуации выиграл Льюис Хэмильтон. Британец вышел на чистое третье место, хотя до этого он боролся в районе шестого-седьмого мест. Семикратный чемпион к тому же получил покрышки софт, а у Ландо и Оскара был хард. Позади Пиастри был Расселл на медиуме. Расклад перед рестартом был явно на стороне Mercedes. И болельщики на переполненных трибунах замерли в ожидании борьбы. Кстати, в этот уик-энд Сильверстоун посетили более 480 тысяч поклонников «Формулы-1»! Цифра впечатляет.
Но вернемся к рестарту. Все ожидали, что пилоты Mercedes легко обойдут McLaren и приедут на подиум. Но не тут-то было. После рестарта Макс Ферстаппен помчался к своей очередной победе, а пилоты McLaren на первых кругах прокрели резину, отбили атаки со стороны гонщиков Mercedes и спокойно добрались до финиша. Приятно, что пелетоне появилась новая сила, способная бороться за подиумы! Раньше это был Aston Martin. Но у Алонсо и Стролла эта гонка не заладилась с самого начала. Но теперь гонки станут еще интереснее. Мы вправе ждать борьбу в гонках за подиумы между командами Ferrari, Mercedes, McLaren и Aston Martin. Но Макс Ферстаппен пока недосягаем. Хотя в Сильверстоуне голландцу уже пришлось понервничать и приложить не мало усилий, чтобы выиграть.
Слово тройке призеров. «Я ужасно стартовал, и нам нужно понять, с чем это связано. После старта Ландо Норрис, да и вообще оба пилота McLaren были очень быстры. Мне потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать Ландо, но затем я смог создать отрыв, – вспоминал после гонки Макс Ферстаппен. – После ухода с трассы автомобиля безопасности с шинами Soft начались проблемы – нам было непросто контролировать их износ на этой трассе. Я очень рад, что команда одержала одиннадцатую победу подряд – невероятное достижение! Но сегодня было непросто выиграть. Из-за плохого старта гонка получилась более захватывающей, поскольку мне пришлось сильнее атаковать. Ландо здорово со мной боролся – отличное выступление».
«Безумная была гонка! Я хочу просто поблагодарить всю нашу команду, ведь все это было бы невозможно без упорного труда всех, кто работает в McLaren. В общем, все замечательно! В начале гонки я старался как можно дольше отражать атаки Макса, потом довольно долго ехал в одиночестве, но все равно все сложилось здорово, – отметил Ландо Норрис. – Сражение с Льюисом было невероятно интересным, хотя, возможно, я допустил слишком много ошибок. Но сделал все, что было в моих силах. Это мой лучший результат в Гран При Великобритании, и когда после финиша я возвращался на пит-лайн, то старался всю дорогу махать болельщикам на трибунах, чтобы их поблагодарить за поддержку. Правда, сегодня мы с Оскаром должны были финишировать на 2-м и 3-м местах – он великолепно провел гонку и поднялся бы на подиум, если бы не автомобиль безопасности».
«С такой публикой нет ничего невозможного. Я чувствовал их поддержку, чувствовал их энергию, сегодня она помогла мне подняться на третье место. Мои поздравления Ландо и McLaren. С этой командой я начинал свой путь в «Формуле-1», приятно видеть, что они вновь конкурентоспособны. Их машина очень хороша в скоростных поворотах! Я не мог за ней угнаться, но после рестарта мы здорово поборолись, – подчеркнул Льюис Хэмильтон. – Стартовал я не очень удачно, но длинный отрезок на Medium удался. Мы не так далеко позади – это позитивно для команды, нужно продолжать работать, и мы сможем догнать лидеров. Как только Ландо прошел 14 и 15 повороты, он смог оторваться, а нам не хватало мощности на прямых. Но я доволен. Финишировать третьим после старта с седьмого места – отличный результат».
Следующая гонка сезона – Гран-при Венгрии (Хунгароринг) – пройдет с 21 по 23 июля. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты Гран-при Великобритании-2023
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:25:16.938 | 1 |
2 | 2 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +3.798 | 1 |
3 | 7 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +6.783 | 1 |
4 | 3 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +7.776 | 1 |
5 | 6 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +11.206 | 1 |
6 | 15 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +12.882 | 1 |
7 | 9 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +17.193 | 1 |
8 | 8 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +17.878 | 1 |
9 | 4 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +18.689 | 2 |
10 | 5 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +19.448 | 1 |
11 | 14 | Логан Сарджент | США | Williams | +23.632 | 1 |
12 | 20* | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +25.830 | 1 |
13 | 11 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +26.663 | 2 |
14** | 12 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +27.483 | 1 |
15 | 17 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +29.820 | 3 |
16 | 16 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +31.225 | 2 |
17 | 18 | Ник де Вриз | Нидерланды | AlphaTauri | +33.128 | 2 |
– | 10 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | Подвеска | 2 |
– | 19 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | Двигатель | |
– | 13 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | Гидравлика | |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:30.275 (42-й круг, 234.922 км/ч) | ||||||
* – Дисквалифицирован по итогам квалификации, но допущен к гонке; ** – Штраф +5 секунд за столкновение с Гасли. |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 255 |
2 | Серхио Перес | 156 |
3 | Фернандо Алонсо | 137 |
4 | Льюис Хэмильтон | 121 |
5 | Карлос Сайнс | 83 |
6 | Джордж Расселл | 82 |
7 | Шарль Леклер | 74 |
8 | Лэнс Стролл | 44 |
9 | Ландо Норрис | 42 |
10 | Эстебан Окон | 31 |
11 | Оскар Пиастри | 17 |
12 | Пьер Гасли | 16 |
13 | Алекс Элбон | 11 |
14 | Нико Хюлькенберг | 9 |
15 | Валттери Боттас | 5 |
16 | Гуаньюй Чжоу | 4 |
17 | Юки Цунода | 2 |
18 | Кевин Магнуссен | 2 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 411 |
2 | Mercedes | 203 |
3 | Aston Martin | 181 |
4 | Ferrari | 157 |
5 | McLaren | 59 |
6 | Alpine | 47 |
7 | Haas | 11 |
8 | Williams | 11 |
9 | Alfa Romeo | 9 |
10 | AlphaTauri | 2 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Ф-1» показала болид героя Брэда Питта из нового фильма