Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Гран-при Японии

Старт гонки формула-1 Гран-при Японии

Авария Жюля Бьянки

Во время Гран-при Японии молодой талантливый пилот Жюль Бьянки попал в аварию и получил очень серьезную травму головы. На момент, когда писались эти строки, пилот Marussia после многочасовой операции находится в критичном состоянии в реанимации. Медики прогнозов не дают, но говорят, что очень важны будут первые двое суток после аварии. Из последних сообщений – Бьянки подключили к аппарату искусственного дыхания. Врачи продолжают бороться за его жизнь. Мы желаем Жюлю скорейшего выздоровления и держим за него пальцы скрещенными.

Обстоятельства этой аварии, случившейся на 42-м круге в быстром седьмом повороте, таковы. Сначала в барьеры безопасности вылетел болид Адриана Сутиля, который сам покинул машину, а всего через круг точно в этом же месте потерял контроль над своей машиной Бьянки. Но в это время на место аварии Сутиля уже прибыл трактор-эвакуатор, и Жюль врезался в заднюю часть трактора. В результате этого француз получил серьезную травму головы. После того, как Бьянки извлекли из машины, его доставили в медицинский центр японской трассы. Затем Жюля увезли в госпиталь Миэ. Сделать это воздухом не удалось из-за надвигающегося тайфуна, что привело к сорокаминутной потере времени. С момента аварии Бьянки не приходил в сознание.

Авария Жюля Бьянки

Представители FIA выпустили официальный пресс-релиз по поводу аварии Жюля Бьянки во время дождевого Гран-при Японии. “На 42-м круге Адриан Сутил потерял контроль над машиной, его развернуло, и он врезался в барьер из шин на внешней стороне седьмого поворота. Маршалы показывали двойные желтые флаги перед поворотом, чтобы предупредить пилотов о происшествии. На место аварии был выслан эвакуатор, чтобы поднять машину и эвакуировать в безопасное место за ограждением. В тот момент, когда это происходило, Жюль Бьянки потерял контроль над своей машиной, пересек зону вылета и врезался в заднюю часть трактора. После того, как маршалы сообщили, что пилот ранен, на место аварии были высланы медицинские бригады, а на трассу выехал автомобиль безопасности. За ним последовала команда спасателей и скорая помощь. Гонщик был извлечен из машины и доставлен в медицинский центр, а затем на машине скорой помощи – в госпиталь Миэ. Компьютерная томография показала, что Бьянки перенес тяжелую черепно-мозговую травму, и в настоящее время его оперируют. После операции он будет перемещен в палату интенсивной терапии, где врачи будут контролировать его состояние. Госпиталь Миэ выпустит новое сообщение, как только появится дополнительная информация”.

Держись, Жюль!

Итоги этапа

Льюис Хэмильтон проиграл Нико Росбергу сухую квалификацию, но заметно отыгрался в дождевой гонке и оставил напарника по Mercedes далеко позади. Нико плохо провел вторую часть гонки, уступил лидерство и мог бы не удержать и второе место под натиском связки Феттель-Риккардо из Red Bull, если бы не сэфти-кар. Авария Бьянки смешала все карты. Ведь ряд пилотов успел сменить резину, готовясь к атаке на завершающем отрезке гонки. Но в итоге гонка была остановлена красными флагами. На третью ступень подиума поднялся Себастьян Феттель, накануне заявивший об уходе из Red Bull по окончании сезона-2014. На этот раз подиум прошел без душа из шампанского, а в своих комментариях пилоты желали скорейшего выздоровления Бьянки.

Переходный период

Итак, во время Гран-при Японии на трассе, принадлежащей Honda, сразу два топовых ведущих пилота объявили о смене команды. Фернандо Алонсо объявил о расставании с Ferrari. А Себастьян Феттель решил прервать сотрудничество с Red Bull. Оба пилота, на счету которых в сумме 6 чемпионских титулов, не объявили о новом трудоустройстве. По мне, так выбор места был слишком очевиден. И лично мне было бы приятно увидеть противостояние Алонсо и Феттеля в одной команде Honda McLaren. Конечно, сравнивать это возможное противостояние с парой Прост-Сенна не корректно. Смущает то, что о подписании контрактов нигде не сообщалось, поэтому пока остается гадать. Впрочем, Феттеля сразу “сосватали” в Ferrari на место Алонсо. Но пока официально ни одна из команд не подтвердила контракт ни с Феттелем, ни с Алонсо. Пока в прессе полно слухов. Так есть мнение, что Алонсо хотел подписать контракт с Mercedes, начиная с сезона 2016 года, а в 2015 году готов выступать за Honda McLaren, но в британской команде не согласны на однолетний контракт. Они хотели бы построить на Алонсо долгосрочную программу и настаивают минимум на двухлетнем контракте. Феттеля также не спешат подтверждать в Ferrari… Единственный, кто сделал такое заявление прессе, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. Он заявил, что Себастьян уходит в Ferrari. Ходят предположения, что контракт рассчитан на три года с возможностью продления еще на два сезона. Годовая зарплата четырехкратного чемпиона мира составит 25 миллионов евро плюс бонусы. И Ferrari якобы пообещала титулованному пилоту, что в течение трех лет сможет построить машину, которая позволит ему бороться за чемпионский титул.

Себастьян Феттель

Из всех этих отставок и перестановок однозначно выиграл русский пилот Даниил Квят. В следующем сезоне Квят заменит Себастьяна Феттеля в составе Red Bull Racing. “Когда в субботу я приехал в паддок, руководитель Toro Rosso Франц Тост сказал, чтобы я зашел в Red Bull. Там я встретился с Хельмутом Марко и Кристианом Хорнером, которые сказали, что я буду выступать за эту команду в следующем сезоне. Конечно, я был очень удивлен и рад, – сказал Даниил. – Моя задача состоит в том, чтобы однажды победить. В Red Bull предоставили мне фантастическую возможность, я сделаю все возможное, чтобы максимально воспользоваться этим шансом. Я всегда был голоден до успеха, но в этом году желание победить стало еще сильнее, поскольку мы напряженно боремся за попадание в первую десятку. Здорово, что я становился сильнее, выступая за Toro Rosso, и очень благодарен команде за это”.

Некоторые подробности

Гонка в Сузуке проходила под дождем. Были опасения, что она может так и не состояться из-за тайфуна, обрушившегося на Японию. И итоговый успех Льюиса Хэмильтона, которому впервые покорилась Сузука, оказался на втором плане из-за жуткой аварии Жюля Бьянки.

Старт гонки пришлось давать за сэфти-каром. В тот момент казалось, что пилотам предстоит проехать за машиной безопасности лишь пару кругов, достаточных для того, чтобы гонка считалась состоявшейся – и отправиться отдыхать. В этом случае все, кому положено, получили бы лишь половину очков, расположившись в том порядке, который соответствует их стартовым позициям. Через два круга сэфти-кар свернул на пит-лайн, заводя туда весь пелетон. Гонку остановили. И тут дождь над Сузукой почти прекратился. Через некоторое время машины вновь отправились в путь за сэфти-каром. Машина безопасности не уходила с трассы довольно долго, даже когда трасса вроде бы подсохла достаточно. Пилоты проявляли нетерпение, передавая по радио призывы к началу реальной гонки, но судьи во главе с Чарли Уайтингом хранили невозмутимость. Сразу после реального старта выяснилось, что болиды Red Bull, настроенные на дождевые условия еще до квалификации, выглядят гораздо лучше, чем машины Williams, находившиеся впереди них. Обогнать соперников было делом техники – особенно когда трасса высохла достаточно для того, чтобы разрешить применение системы DRS. Само собой разумеется, пилоты Mercedes были вне конкуренции, локальные разборки за спиной их не касались. Между собой вопрос о победителе они решили в тот момент, когда заменили покрышки для сильного дождя промежуточными шинами. Болид Росберга на этом типе покрышек управлялся плохо, скорость его была существенно ниже, чем у машины Хэмильтона. И Льюис уверенно вышел вперед, обойдя Нико в конце стартовой прямой. На промежуточных покрышках Росберг ничего не мог противопоставить Хэмильтону.

Подиум Гран-при Японии 2014

Шанс попасть на подиум был у Дженсона Батона, который первым из пелетона сменил дождевые покрышки на промежуточные. В чехарде последовавших за этим лихорадочных смен покрышек внезапно на 3-е место вышел Жюль Бьянки. Но и он также отправился на пит-стоп менять шины… Дженсон долгое время удерживал третью позицию в гонке. На следующей волне пит-стопов он ушел в тень пилотов команды Red Bull. И вновь готов был заявить о себе (после смены промежуточных покрышек на дождевые, когда дождь вновь усилился). Но планам Батона помешала страшная авария Бьянки. Будем надеяться, что с 25-летним пилотом все будет в порядке, и он вскоре поправится.

Следующий этап первенства – дебютный Гран-при России – пройдет с 10 по 12 октября. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Японии-2014

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:51:43.021 4
2 1 Нико Росберг Германия Mercedes +9.180 4
3 9 Себастьян Феттель Германия Red Bull +29.122 5
4 6 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +38.818 4
5 8 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1:07.550 5
6 3 Валттери Боттас Финляндия Williams +1:53.773 4
7 4 Филиппе Масса Бразилия Williams +1:55.126 4
8 13 Нико Хюлькенберг Германия Force India +1:55.948 4
9 20* Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso +2:07.638 4
10 11 Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 5
11 12 Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 5
12 10 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1 круг 6
13 15 Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber +1 круг 4
14 7 Кевин Магнуссен Дания McLaren +1 круг 6
15 16 Ромэн Грожан Швейцария Lotus +1 круг 6
16** 22* Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus +1 круг 5
17 17 Маркус Эриксон Швеция Caterham +1 круг 5
18 21 Макс Чилтон Великобритания Marussia +1 круг 4
19 19 Камуи Кобаяши Япония Caterham +1 круг 6
20 18 Жюль Бьянки Франция Marussia +3 круга 3
21 14 Адриан Сутиль Германия Sauber +4 круга 4
5 Фернандо Алонсо Испания Ferrari Электроника
* – Штраф +10 мест за замену двигателя;

** – Штраф +20 секунд к итоговому результату за превышение скорости на пит-лайнЛучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:51.600 (39-й круг, 187.322 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 266
2 Нико Росберг 256
3 Даниэль Риккардо 193
4 Себастьян Феттель 139
5 Фернандо Алонсо 133
6 Валттери Боттас 130
7 Дженсон Батон 82
8 Нико Хюлькенберг 76
9 Филиппе Масса 71
10 Серхио Перес 46
11 Кими Райкконен 45
12 Кевин Магнуссен 39
13 Жан-Эрик Вернь 21
14 Ромэн Грожан 8
15 Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 522
2 Red Bull 332
3 Williams 201
4 Ferrari 178
5 Force India 122
6 McLaren 121
7 Toro Rosso 29
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber 0
11 Caterham 0

Материал подготовил Н. Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра