В большой коллекции ретро автомобилей брестчанина Александра Казакова собраны автотранспортные средства различного назначения и производства. Некоторым из них еще предстоит реставрация. Но есть и автотехника, которой владелец пользуется в своей повседневной жизни. Таким является грузовик IFA W50, который изготовили в 1986 году еще в Германской Демократической Республике. Страны уже давно нет, а продукция, выпускавшаяся в этой стране, сохранилась.
Некоторые сведения о IFA W50
IFA W50 – 2-осный среднетоннажный грузовик колесной формулы 4х2, выпускавшийся с 1965 по 1990 гг. IFA означает индустриальное объединение автомобилестроителей ГДР, W – место разработки модели город Вердау, а 50 – грузоподъемность в центнерах. Автомобиль оснащался дизельным двигателем мощностью 125 л.с.
Поставки в Советский Союз продолжались до 1987 года.
IFA W50 в Бресте
Свой экземпляр грузовика немецкого автопрома Александр Казаков приобрел в 2011 году. В то время он планировал заняться грузоперевозками и искал подходящий автомобиль для такой деятельности. Среди разных объявлений о продаже автотехники брестчанин случайно увидел информацию об IFA W50. Привлекла относительно невысокая цена и наличие оригинального манипулятора LDK с вылетом стрелы 4,5 метра и грузоподъёмностью 1,5 т.
Еще одной причиной покупки явилось нахождение автотранспортного средства в Бресте. Автораритет был на ходу, поэтому после завершения сделки новый владелец приехал на нем домой.
Как попал в нашу страну “восточный немец“ неизвестно. Но в процессе многолетней эксплуатации он подвергся некоторым серьезным изменениям. Несмотря на то, что автомобиль мог самостоятельно двигаться, сохранился он в плохом состоянии и далеко не в родной комплектации. Осталась заводская кабина, но она была изрядно помятой и имела ржавчину. Часть приборов на приборной панели не работали, другая часть и вовсе отсутствовала, а на их месте зияли дырки. Дверные замки оказались сломанными, а водительская дверь закрывалась на шпингалет.
Вместо заводского мотора стоял движок от трактора МТЗ-80. Но его крепление оказалось слабым, и он просел.
В общей сложности на устранение всех дефектов у брестского автореставратора ушло порядка двух лет. За это время он полностью заменил электропроводку, поменял крепление силового агрегата, привел в надлежащий вид кабину: отрихтовал, загрунтовал и заново покрасил ее.
К штатной немецкой коробке передач добавилась вторая от ЗИЛ-157.
“Вместе с мотором через переходную плиту я поставил еще одну коробку передач от 157-го ЗИЛа. И получился большой выбор передач. Сейчас имеются и понижающая и повышающая”, – объяснил Александр Казаков.
Удалось полностью укомплектовать панель приборов действующим оборудованием.
Раньше в Минске находилась фирма, через которую можно было заказать недостающие оригинальные запчасти: тормозные манжеты, крестовины и др., но она закрылась, и Александр начал подбирать и использовать подходящие узлы и детали от советских автомобилей.
Со временем брестчанин в качестве донора купил еще одну IFA W50, но без манипулятора, которую постепенно разобрал на отдельные агрегаты, чтобы машина не занимала много места в гараже.
P.S. После завершения восстановительных и ремонтных работ IFA W50 находится в постоянной эксплуатации. На ней владелец перевозит не только разные коммерческие грузы, но и использует для работ в своем хозяйстве.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото А.Казакова
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Проект “ЯГ-6”