Финал традиционных автомобильных соревнований «Зимнее танго», проводимых редакцией «Автодайджеста» с 2001 года, прошел 16 февраля на кроссовой трассе в Бобруйске. Наступившая оттепель превратила еще недавно ледовую трассу в грязевую, что дало шутя этап назвать «Грязные танцы», так как уже после первых проездов автомобили становились все одного цвета- «грязного»!

Грязью был покрыт не только верх кузова, а и моторный отсек, если не была установлена защита двигателя. Некоторые автомобили начинали капитулировать перед трассой так и ни финишировав.

Третий этап был заключительным, поэтому претенденты на призовые места старались изо всех сил. Ведь на кону были не только медали, но и хорошие призы за победу в абсолютном зачете!

На этап заявилось 28 участников, среди которых были как постоянные участники, так и новые.

Самым юным участником снова 12- летний Роман Канарский, который успевает участвовать как в трековых гонках, так и в «Зимнем танго». Вместе с ним на финале появился еще один 14-летний юниор – Тимофей Бугай из Бобруйска.

Подрастающее поколение боролось в классе переднеприводных автомобилей – В1.

Но в этот день в этом классе первенствовал минчанин Николай Белоновский на Опель Астра.


Именно он с самого первого заезда захватил лидерство в том классе и даже едва не попал в призеры абсолютного зачета, остановившись в шаге- 4 ое место! А ведь у автомобиля моно привод!

Даже Дмитрий Мезит и братья Цедрики ничего не смогли противопоставить Николаю. Конечно, сложно предполагать, как завершилась бы борьбы в этот день, если бы трасса не превратилась настоящую кроссовую!
Машины плохо слушались руля, плывя по поверхности дороги иногда совсем не туда, куда метили пилоты.

Приходилось все время корректировать траекторию чуть ли не на каждом круге, так как трасса менялась почти с каждым проездом соперников.

Лучше всех проехал все три серии заездов Николай Беловский, ни разу не попавший ни в снежный плен, ни в грязевой…

Он и выиграл в классе В1 на этапе. Это позволило ему по итогам всего зимнего сезона занять 2-ое место в абсолютном зачете!

Второе место на этапе оказалось у опытнейшего Дмитрия Мезита, который выступал на Хонде Цивик вместе с Андреем Шашалевичем.


Причем Андрею Шашалевичу удалось финишировать третьим, вслед за напарником. Оба выбрали надежную тактику проезда во всех трех сериях заездов и излишне не рисковали, что и принесло свои плоды.

А вот братьям Цедрикам , выступавшим в двух классах- В 1 и В4, приходилось рисковать, чтобы пытаться пробиться на призовые места.

Такая тактика не оправдала себя и усугублялась тем, что были проблемы с омыванием лобового стекла.

Это приводило иногда к езде «по звуку»… Чего только братья не придумывали –даже крепили бутылку с водой на крыше автомобиля.

Но ввиду езды поочередно на одном автомобиле, не всегда успевали подготовить машину к очередному заезду. Как итог- Александр на этапе оказался последним в классе В1! Евгений был более удачлив в этом классе- стал четвертым на этапе.


По итогам всех трех этапов места в классе В1 распределились следующим образом:
- Николай Белоновский
- Дмитрий Мезит
- Евгений Цедрик


Класс В2 в этот раз состоялся, в отличие от второго этапа благодаря усилиям Павла и Марии Вашкевичей, а также Андрея Позняка и Виталия Гуцалюка, который решил впервые в этом году приехать на гонку.

И, как оказалось, не зря! Он не оставил никаких шансов лидеру класса Павлу Вашкевичу и остальным участникам класса.

Виталий, часто выступая в роли каскадера на съемках фильмов, привык рисковать. Но риск, как и в кино, был оправдан.

Его ВАЗ 2107 сумел намного опередить БМВ 330 на котором выступали Павел и Мария Вашкевичи.

Андрей Позняк из Бобруйска также выступал на ВАЗ 2107, но сумел стать только третьим на этапе.

Ввиду малого количества участников и проведенных всего двух этапов, победа Виталия Гуцалюка на 3-ем этапе позволила стать вторым по итогу зимнего сезона!

Второе место на этапе дало возможность Павлу Вашкевичу по итогам сезона стать победителем среди заднеприводных автомобилей. Третье место у бобруйчанина Андрея Завадского, который достойно выступил на первом этапе.



Некоторый эмоциональный подъем перед стартом испытывали владельцы полноприводных автомобилей, ведь такая сложная трасса давали им определенное преимущество.

Главное было рассчитать свои силы и возможности автомобиля. Как показал ход соревнований, с этой задачей справились не все.



Впервые приехавшие на этап Егор Немцев и Светлана Ильина на Субару Импрезе, явно уступали соперникам. Светлана по ходу заезда даже потеряла бампер.

Нужно сказать большое спасибо ребятам из класса В4 –внедорожник, которые часто приходили на помощь застрявшим на дистанции. Причем это было много кратно. Поочередно вылетали с трассы Егор Немцев, Евгений Цедрик, Андрей Дерибо…

Причем последний выступал на раллийной Субару Импрезе, которую предоставил Даниил Алтуфьев.

В одном из заездов Дерибо не удержал автомобиль на траектории и «припарковался» ровно между двух столбов ограждения!

Была надежда на то, что сам Даниил Алтуфьев сможет мощно выступить на своем автомобиле и принести команде «Форсаж» нужные очки.

Но и у раллиста на такой скользкой трассе не все получалось.

Удивил Константин Бардиан, выступая на БМВ Х3, который по итогу этапа оказался на 4-ом месте в классе В4. Опытный водитель справлялся с кроссовером вполне удачно, что позволило обойтись без вылетов и показать хороший результат.

Основная борьба в классе В4 разгорелась между победителем абсолютного зачета 2018 года Сергеем Гайко, победителем 2-го этапа 2019 года Александром Асташонком и обладателем кубка «Виртуозов руля-2018» Александром Цедриком.



В их борьбу часто вмешивалась грязь, летевшая не только на стекло, но и под капот, что иногда сказывалось на работе мотора.

Но самым ярким выступлением в этом классе отметился представитель команды «Форсаж» – Александр Асташонок, выступающий на Субару Импрезе WRX. Его заезды были не только зрелищными, но и продуктивными!

Красиво выставляя машину в поворот, но скользил по трассе, вращая всем четырьмя колесами на высокой скорости. Точный расчет позволил избежать грубых ошибок и заслуженно стать победителем этапа в классе В4.



А вот за второе место отчаянно боролись Сергей Гайко на полноприводной Мазда 323 и Александр Цедрик на Пежо 306, также с двумя ведущими осями. Попеременно они опережали друг друга, но по итогу дня впереди оказался Сергей Гайко. Третье место на этапе досталось Александру Цедрику в сложнейшей борьбе с соперниками и трассой.


По итогу всего зимнего сезона места в классе В4 места распределились так:
- Гайко Сергей
- Асташонок Александр
- Цедрик Александр


А вот кому изменения трассы оказались в радость, так это участникам класса В4 –внедорожники!

Именно они в этот день были властелинами трассы, в отличие от предыдущих этапов, когда их тяжелые машины были не конкурентны на ледовом покрытии без шипов. Теперь ситуация в корне изменилась и грязевые ванны для представителей внедорожников оказались родной стихией!
Они впервые за 2018 и 2019 годы замахнулись на «святое» – абсолютный зачет!
Впервые прибывший не в роли зрителя, а в качестве участника Олег Николаев, может и обострил бы борьбу в классе, но не угадал с шинами и прибыл на обычной дорожной резине, которая в грязевых условиях работала плохо.

Зато раскрыл весь свой потенциал Андрей Дехтяр на Мицубиси Паджеро.


Во второй серии заездов вплотную к нему приблизился Максим Тимошенко, но даже финиш задним ходом после разворота не помог ему.



Чуть поотстал от них Сергей Шушляков, который ранее был среди призеров этапа. Жаль, что на финале участников этого класса оказалось меньше, чем на предыдущих…



По итогу этапа в классе внедорожников:
- Андрей Дехтяр
- Максим Тимошенко
- Сергей Шушляков


После всех трех этапов в классе В4- внедорожники места распределились так:
- Тимошенко Максим
- Дехтяр Андрей
- Боговик Руслан
Некоторую сумятицу в распределение место в этом классе внес Евгений Архипов, выступавший на 2-ом этапе на специальной спортивной резине с шипом. Конечно, на такой резине он выиграл не только в классе, а и в абсолюте. Но его результат было решено не учитывать при подсчете очков абсолюта на этапе и по итогам сезона.


В командном зачете на 3-ем этапе победу праздновали «Бобры». Второе место у команды «SMT RASING TEAM» в составе Дмитрия Мезита и Андрея Шашалевича. Третье место у команды «Mazda Team” в составе Сергея Гайко и Алексея Коновальчика. А вот по итогам всего зимнего сезона победа досталась команде «Nakayama Team» в составе Александра и Евгения Цедриков.
Теперь для участников зимних гонок наступит скорее всего годовой перерыв. Впереди летний сезон и участники начинают готовить технику к нему.
Хочется поблагодарить партнеров соревнований “Зимнее танго – 2019”- компанию “Свиат”- официального дилера моторных масел СОММА и запчастей NAKAYAMA, а также компанию “Русские шины”- официального дилера шин Cordiant.
Шевченко Анатолий
Фото Павел Шардыко- Полная фотогалерея