Финал традиционных автомобильных соревнований «Зимнее танго», проводимых редакцией «Автодайджеста» с 2001 года, прошел 16 февраля на кроссовой трассе в Бобруйске. Наступившая оттепель превратила еще недавно ледовую трассу в грязевую, что дало шутя этап назвать «Грязные танцы», так как уже после первых проездов автомобили становились все одного цвета- «грязного»!

Перед стартом- собрание участников и последние уточнения проводит Шевченко Анатолий
Грязью был покрыт не только верх кузова, а и моторный отсек, если не была установлена защита двигателя. Некоторые автомобили начинали капитулировать перед трассой так и ни финишировав.

Участники гонки кто снегом, кто водой омывали стекла перед заездом
Третий этап был заключительным, поэтому претенденты на призовые места старались изо всех сил. Ведь на кону были не только медали, но и хорошие призы за победу в абсолютном зачете!

Александр Асташонок и группа поддержки команды “Форсаж”
На этап заявилось 28 участников, среди которых были как постоянные участники, так и новые.

Юный Роман Канарский также прибыл на этап в Бобруйск
Самым юным участником снова 12- летний Роман Канарский, который успевает участвовать как в трековых гонках, так и в «Зимнем танго». Вместе с ним на финале появился еще один 14-летний юниор – Тимофей Бугай из Бобруйска.

Роман Канарский на дистанции
Подрастающее поколение боролось в классе переднеприводных автомобилей – В1.

Тимофей Бугай
Но в этот день в этом классе первенствовал минчанин Николай Белоновский на Опель Астра.

Николай Белоновский

Николай Белоновский – мотокроссмен и это сказывалось по ходу гонки
Именно он с самого первого заезда захватил лидерство в том классе и даже едва не попал в призеры абсолютного зачета, остановившись в шаге- 4 ое место! А ведь у автомобиля моно привод!

Дмитрий Мезит
Даже Дмитрий Мезит и братья Цедрики ничего не смогли противопоставить Николаю. Конечно, сложно предполагать, как завершилась бы борьбы в этот день, если бы трасса не превратилась настоящую кроссовую!
Машины плохо слушались руля, плывя по поверхности дороги иногда совсем не туда, куда метили пилоты.

Андрей Стошель в этот раз выступил не лучшим образом из – за проблем с автомобилем
Приходилось все время корректировать траекторию чуть ли не на каждом круге, так как трасса менялась почти с каждым проездом соперников.

Николай Белоновский едва не стал призером абсолютного зачета, выступая на машине класса В1
Лучше всех проехал все три серии заездов Николай Беловский, ни разу не попавший ни в снежный плен, ни в грязевой…

Николай Белоновский – победитель класса В1 на этапе и по итогам сезона. Кроме того – он второй по итогам сезона в абсолютном зачете!
Он и выиграл в классе В1 на этапе. Это позволило ему по итогам всего зимнего сезона занять 2-ое место в абсолютном зачете!

Дмитрий Мезит – второй в классе В1 на этапе и третий по итогу сезона в абсолютном зачете
Второе место на этапе оказалось у опытнейшего Дмитрия Мезита, который выступал на Хонде Цивик вместе с Андреем Шашалевичем.

Андрей Шашалевич и Дмитрий Мезит в командном зачете заняли 2-ое место на этапе и по итогу сезона

Андрей Шашалевич стал третьим на этапе в классе В1
Причем Андрею Шашалевичу удалось финишировать третьим, вслед за напарником. Оба выбрали надежную тактику проезда во всех трех сериях заездов и излишне не рисковали, что и принесло свои плоды.

Евгений Цедрик на дистанции
А вот братьям Цедрикам , выступавшим в двух классах- В 1 и В4, приходилось рисковать, чтобы пытаться пробиться на призовые места.

Александр Цедрики приспосабливает “виджет”- автомойка на свой автомобиль
Такая тактика не оправдала себя и усугублялась тем, что были проблемы с омыванием лобового стекла.

И даже с “автомойкой” видимость у Цедриков на Пежо 205 была ограничена
Это приводило иногда к езде «по звуку»… Чего только братья не придумывали –даже крепили бутылку с водой на крыше автомобиля.

Иногда ехать Цедрикам приходилось почти вслепую!
Но ввиду езды поочередно на одном автомобиле, не всегда успевали подготовить машину к очередному заезду. Как итог- Александр на этапе оказался последним в классе В1! Евгений был более удачлив в этом классе- стал четвертым на этапе.

Александр и Евгений Цедрики на награждении

Результаты класса В1 на 3-ем этапе
По итогам всех трех этапов места в классе В1 распределились следующим образом:
- Николай Белоновский
- Дмитрий Мезит
- Евгений Цедрик

Зимнее танго в Бобруйске. Результаты класса В1 по итогам сезона 2019

Первый же выезд Павла Вашкевича законился вылетом на бруствер
Класс В2 в этот раз состоялся, в отличие от второго этапа благодаря усилиям Павла и Марии Вашкевичей, а также Андрея Позняка и Виталия Гуцалюка, который решил впервые в этом году приехать на гонку.

Андрей Позняк стал третьим на этапе в классе В2
И, как оказалось, не зря! Он не оставил никаких шансов лидеру класса Павлу Вашкевичу и остальным участникам класса.

Павел и Мария Вашкевичи успевали еще и кофе выпить между заездами
Виталий, часто выступая в роли каскадера на съемках фильмов, привык рисковать. Но риск, как и в кино, был оправдан.

Виталий Гуцалюк уверенно выигрывает в классе В2 на этапе
Его ВАЗ 2107 сумел намного опередить БМВ 330 на котором выступали Павел и Мария Вашкевичи.

Виталий Гуцалюк (сзади) нагоняет Павла Вашкевича
Андрей Позняк из Бобруйска также выступал на ВАЗ 2107, но сумел стать только третьим на этапе.

Андрей Поздняк стал третьим на этапе в классе В2
Ввиду малого количества участников и проведенных всего двух этапов, победа Виталия Гуцалюка на 3-ем этапе позволила стать вторым по итогу зимнего сезона!

Виталий Гуцалюк счастлив!
Второе место на этапе дало возможность Павлу Вашкевичу по итогам сезона стать победителем среди заднеприводных автомобилей. Третье место у бобруйчанина Андрея Завадского, который достойно выступил на первом этапе.

Павел Вашкевич, Виталий Гуцалюк и…Андрей Стошель вышел получить награду вместо Андрея Позняка, убышего раньше времени

Зимнее танго в Бобруйске. Результаты класса В2 на 3-ем этапе

Зимнее танго в Бобруйске. Результаты класса В2 по итогам сезона
Некоторый эмоциональный подъем перед стартом испытывали владельцы полноприводных автомобилей, ведь такая сложная трасса давали им определенное преимущество.

Главсудья, он же комментатор, он же организатор, он же Шевченко Аантолий..
Главное было рассчитать свои силы и возможности автомобиля. Как показал ход соревнований, с этой задачей справились не все.

Вот такая красивая машина Егора Немцева начинала свои заезды

Затем бампер был оторван на трассе…

Егор Немцев “проплывает” очередной поворот
Впервые приехавшие на этап Егор Немцев и Светлана Ильина на Субару Импрезе, явно уступали соперникам. Светлана по ходу заезда даже потеряла бампер.

Сергея Гайко увозят с трассы на буксире
Нужно сказать большое спасибо ребятам из класса В4 –внедорожник, которые часто приходили на помощь застрявшим на дистанции. Причем это было много кратно. Поочередно вылетали с трассы Егор Немцев, Евгений Цедрик, Андрей Дерибо…

Вылет Андрея Дерибо можно признать удачным- ровно между двух столбов!
Причем последний выступал на раллийной Субару Импрезе, которую предоставил Даниил Алтуфьев.

Андрей Дерибо к третьему этапу немного сдал….
В одном из заездов Дерибо не удержал автомобиль на траектории и «припарковался» ровно между двух столбов ограждения!

Даниил Алтуфьев на дистанции
Была надежда на то, что сам Даниил Алтуфьев сможет мощно выступить на своем автомобиле и принести команде «Форсаж» нужные очки.

Траектория ловилась с трудом
Но и у раллиста на такой скользкой трассе не все получалось.

Константин Бардиан выглядел на трассе вполне достойно
Удивил Константин Бардиан, выступая на БМВ Х3, который по итогу этапа оказался на 4-ом месте в классе В4. Опытный водитель справлялся с кроссовером вполне удачно, что позволило обойтись без вылетов и показать хороший результат.

Александр Асташонок уверенно провел этап и стал первым в классе В4
Основная борьба в классе В4 разгорелась между победителем абсолютного зачета 2018 года Сергеем Гайко, победителем 2-го этапа 2019 года Александром Асташонком и обладателем кубка «Виртуозов руля-2018» Александром Цедриком.

Вот такой чистый автомобиль выезжал на трассу в начале гонки…

Александр Цедрик сумел стать третьим на этапе в классе В4, а Евгению Цедрику,также выступавшему на Пежо 306, повезло меньше…

Александр Цедрик
В их борьбу часто вмешивалась грязь, летевшая не только на стекло, но и под капот, что иногда сказывалось на работе мотора.

Сергей Гайко сумел буквально вырвать победу по итогам сезона в абсолютном зачете и стал вторым в В4 на этапе
Но самым ярким выступлением в этом классе отметился представитель команды «Форсаж» – Александр Асташонок, выступающий на Субару Импрезе WRX. Его заезды были не только зрелищными, но и продуктивными!

Александр Асташонок (справа) внимательно отслеживает по видео проезды свои и соперников
Красиво выставляя машину в поворот, но скользил по трассе, вращая всем четырьмя колесами на высокой скорости. Точный расчет позволил избежать грубых ошибок и заслуженно стать победителем этапа в классе В4.

Алексею Коновальчику в этом сезоне не удалось оказаться в числе призеров

Александр Цедрик сумел стать третьим на этапе в классе В4

Александр Цедрик выложился в завершающем заезде и сумел попасть на подиум
А вот за второе место отчаянно боролись Сергей Гайко на полноприводной Мазда 323 и Александр Цедрик на Пежо 306, также с двумя ведущими осями. Попеременно они опережали друг друга, но по итогу дня впереди оказался Сергей Гайко. Третье место на этапе досталось Александру Цедрику в сложнейшей борьбе с соперниками и трассой.

По итогам этапа класс В4

Зимнее танго в Бобруйске. Результаты класса В4 на 3-ем этапе
По итогу всего зимнего сезона места в классе В4 места распределились так:
- Гайко Сергей
- Асташонок Александр
- Цедрик Александр

Зимнее танго в Бобруйске. Результаты класса В4 по итогам сезона

Олег Николаев не угадал с резиной и оказался вне призовых мест
А вот кому изменения трассы оказались в радость, так это участникам класса В4 –внедорожники!

Куски грязи сопровождали каждый заезд
Именно они в этот день были властелинами трассы, в отличие от предыдущих этапов, когда их тяжелые машины были не конкурентны на ледовом покрытии без шипов. Теперь ситуация в корне изменилась и грязевые ванны для представителей внедорожников оказались родной стихией!
Они впервые за 2018 и 2019 годы замахнулись на «святое» – абсолютный зачет!
Впервые прибывший не в роли зрителя, а в качестве участника Олег Николаев, может и обострил бы борьбу в классе, но не угадал с шинами и прибыл на обычной дорожной резине, которая в грязевых условиях работала плохо.

Андрей Дехтяр- победитель абсолютного зачета и в классе В4 -внедорожник на 3-ем этапе
Зато раскрыл весь свой потенциал Андрей Дехтяр на Мицубиси Паджеро.

Грязь- стихия внедорожников!

Максим Тимошенко стал вторым на 3-ем этапе и первым по итогам сезона в классе В4 -внедорожник
Во второй серии заездов вплотную к нему приблизился Максим Тимошенко, но даже финиш задним ходом после разворота не помог ему.

Максима Тимошенко развернуло на выходе из поворота…

и стало нести к финишу…

…финиш прошел задним ходом, но засечка времени шла по переднему бамперу)
Чуть поотстал от них Сергей Шушляков, который ранее был среди призеров этапа. Жаль, что на финале участников этого класса оказалось меньше, чем на предыдущих…

Сергей Шушляков

На такие проезды можно смотреть долго…

Результаты класса В4 внедорожник на 3-ем этапе
По итогу этапа в классе внедорожников:
- Андрей Дехтяр
- Максим Тимошенко
- Сергей Шушляков

Максим Шушляков, Андрей Дехтяр и Сергей Шушляков довольны- впервые весь подиум абсолютного зачета за представителями внедорожных автомобилей!

Результаты класса В4 внедорожник по итогу сезона
После всех трех этапов в классе В4- внедорожники места распределились так:
- Тимошенко Максим
- Дехтяр Андрей
- Боговик Руслан
Некоторую сумятицу в распределение место в этом классе внес Евгений Архипов, выступавший на 2-ом этапе на специальной спортивной резине с шипом. Конечно, на такой резине он выиграл не только в классе, а и в абсолюте. Но его результат было решено не учитывать при подсчете очков абсолюта на этапе и по итогам сезона.

Таблица результатов командного зачета на 3-ем этапе

Командный зачет по итогу сезона
В командном зачете на 3-ем этапе победу праздновали «Бобры». Второе место у команды «SMT RASING TEAM» в составе Дмитрия Мезита и Андрея Шашалевича. Третье место у команды «Mazda Team” в составе Сергея Гайко и Алексея Коновальчика. А вот по итогам всего зимнего сезона победа досталась команде «Nakayama Team» в составе Александра и Евгения Цедриков.
Теперь для участников зимних гонок наступит скорее всего годовой перерыв. Впереди летний сезон и участники начинают готовить технику к нему.
Хочется поблагодарить партнеров соревнований “Зимнее танго – 2019”- компанию “Свиат”- официального дилера моторных масел СОММА и запчастей NAKAYAMA, а также компанию “Русские шины”- официального дилера шин Cordiant.
Шевченко Анатолий
Фото Павел Шардыко- Полная фотогалерея