Южнокорейская компания Hankook уже десяток лет трудится над созданием таких колес, и на прошедшей недавно выставке CES 2022 показала последнюю версию концептуальных безвоздушных шин i-Flex.
Новые шины Hankook красовались на модульной платформе Plug & Drive L7, которую привезла на выставку Hyundai. Для Plug & Drive L7 были разработаны компактные 10-дюймовые шины шириной 105 мм и высотой 400 мм. В Hankook заявляют, что во время разработок шин с «биомиметическим» дизайном были проведены многочисленные испытания, и для того, чтобы эффективно поглощать удары и выдерживать нагрузки при перевозке тяжелых грузов, была создана новая конструкция взаимосвязанных спиц, имитирующая клеточную структуру живых организмов.
По замыслу создателей, многослойная 3D-конструкция обеспечивает хорошие амортизационные свойства, а использование шести- и четырехугольных элементов различной жесткости увеличивает грузоподъемность. Шины также обладают С-образным вогнутым профилем, призванным увеличивать пятно контакта и повышать уровень безопасности, а рисунок протектора с элементами в виде сот был разработан с учетом того, что платформа способна двигаться в любом направлении. Вдобавок к защите от проколов — и вызванных ими аварий — шины Hankook требуют меньше обслуживания и поэтому идеально подходят для автономного транспорта.
Компания не сообщила, когда можно будет испробовать новые i-Flex на настоящем автомобиле и на реальной трассе. Также не ясно, появится ли версия шины закрытого формата, исключающего попадание внутрь, например, мокрого снега и грязи.
Свой концепт неубиваемой шины разрабатывает и Googyear. Шина reCharge не нуждается в регулярной или срочной замене — она может самостоятельно «лечить» истертые места и менять жесткость протектора в зависимости от дорожных и погодных условий. Управлять reCharge можно через смартфон.