Сравнительный тест автомобилей Ford C-Max и Toyota Verso
Ford C-Max
Toyota Verso
С момента первой встречи на испанском рынке компактвэны Ford C-Max и Toyota Verso стали заклятыми соперниками. В рейтингах продаж последних лет эти авто неизменно делят соседние строчки. Поэтому для простого обывателя определиться с выбором между ними – задача не из разряда простых. Профессионалы авторитетного испанского журнала «Автострада» подвергли компактвэны всесторонним испытаниям, сравнениям характеристики и вынесли свой вердикт.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Во внешности участников теста прослеживаются те же тенденции, что и в облике базовых моделей Ford Focus и Toyota Auris. Иными словами, экстерьер Форд C-Max оформлен в динамичном и все еще актуальном «кинетическом» стиле, а стайлинг кузова Тойота Версо выполнен по принципу разумного минимализма.
Стайлинг кузова Тойоты Версо выполнен по принципу разумного минимализма
То же самое можно сказать и про внутреннее пространство компактвэнов. Дизайн салона Форд С-Макс – настоящее буйство эмоций, интерьер Toyota, напротив, подчеркнуто сдержан. Правда, эмоции не помешали немецким конструкторам наделить свой авто отличной эргономикой, в то время как у Тойоты Версо по этой части не все так гладко.
Toyota VersoТак, вынесенная на центральную консоль приборная панель страдает недостатком информативности, а заменяющий второстепенные приборы небольшой жидкокристаллический дисплей нельзя считать удобным. Передние кресла Тойота Версо комфортабельны, но снабжены менее развитой боковой поддержкой, чем сиденья соперника. Также водительское кресло Тойоты Версо хуже приспособлено для высокого седока, поскольку имеет меньший набор вертикальных регулировок.
Кресла Форда С-Макс (фото слева) снабжены более развитой боковой поддержкой и лучше приспособлены для высоких седоков C-Max принадлежит к числу тех немногих компактвэнов, которые по управляемости не уступают лучшим хетчбэкам.
Вместе с тем Тойота Версо превосходит Форд C-Max по ширине салона спереди и сзади (146/145 см против 143/138 см) и колесной базе (2,78 м против 2,65 м). Вдобавок сиденья второго ряда у Toyota регулируются в продольном направлении.
Сзади просторнее в Verso, к тому же сиденья второго ряда у японского компактвэна регулируются в продольном направлении.
Багажник Тойота Версо вмещает больше груза как при стационарном положении спинок задних кресел, так и при сложенном (484/1740 л и 471/1723 л). Однако загружать багажное отделение Форда С-Макс удобнее благодаря более низкой кромке.
Багажник Verso вмещает больше груза, но загружать отсек C-Max удобнее из-за низкой кромки
Двухсекционный перчаточный ящик Verso с верхним охлаждаемым отделением представляется лучшим решением, чем одинарный отсек Форда С-Макс.
В полу как C-Max , так и Verso имеются отсеки для небольших вещей.
Из стандартных систем безопасности в арсенале обоих компактвэнов находятся фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система экстренного торможения EBA/ВА, система курсовой устойчивости ESP/VSC. Кроме того, в базовую комплектацию Ford входит трекшен-контроль TCS, а в оснащение Toyota – коленная подушка безопасности со стороны водителя, система распределения тормозных сил EBD и система помощи при подъеме в гору HAC.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Приборы Форда С-Макс и выглядят стильно, и читаются отлично
Вынесенная на центральную консоль приборная панель Verso страдает недостатком информативности
В ходе заездов на измерение разгонной динамики оснащенный 1,6-литровым 115-сильным дизелем С-Макс мало чем смог противопоставить восточному конкуренту, в моторном отсеке которого располагался 2-литровый агрегат мощностью в 126 л.с. Правда, проигрыш в мощности немецкий компактвэн отчасти компенсировал меньшей снаряженной массой (1390 кг против 1560 кг).
И все же Ford смог превзойти Тойота Версо лишь по времени проезда километровой дистанции при старте с 50 км/ч на 5-й п-е характеристики (36,02 против 36,08 с.). По итогам остальных замеров преимущество «японца» оказалось бесспорным.
Версо показал лучший результат при ускорении: от 0 до 100 км/ч (10,5 против 11,31 с.), от 60 до 120 км/ч на 3-й, характеристики (10,62 против 12,16 с.), от 80 до 120 км/ч на 4/5/6-х передачах Характеристики (8,11/10,34/14,44 против 9,87/11,59/14,85 с. Быстрее Toyota преодолела километровый отрезок при старте с места (32,21 против 33,31 с.) и при ускорении с 40 км/ч на 4-й, характеристики (33,88 против 35,08 с.), да и в мире в этом показателе он уступает, пожалуй только Kia Rio.
Более эффективную работу тормозной системы продемонстрировал C-Max. Замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у Таёты заняло 13,6/24,4/38,5/54,1/74,5 м против 13,7/24,6/38,4/54,8/75,7 м у Тойота Версо. За время теста компактвэны показали близкий средний расход топлива: Ford – 6,4 л/100 км, Toyota – 6,6 л/100 км.
Тойота Версо оказался экономичнее при езде на 90 и 120 км/ч (5,2/6,4 л против 5,5/6,6 л), а Ford потреблял меньше топлива в городе (6,8 л против 7,7 л). При этом Verso преодолел на одной заправке 914,6 км, Форд С-Макс – 834,6 км.
Ford C-Max
Toyota verso
Машина демонстрирует хорошую стабильность при прямолинейном движении, точно следует траектории, безопасно ведет себя в поворотах. Все реакции Форда С-Макс четко выверены.
При этом благодаря отменно настроенному шасси и острому информативному рулю Ford демонстрирует нетипичную для компактвэна «живость» на извилистых трассах. В отличие от немецкого одноклассника, Toyota менее чутко реагирует на действия органами управления, рулю порой не хватает информативности, а в виражах подвеска допускает ощутимые крены.
На Verso куда приятнее ездить не по серпантинам, а по обычным шоссе, благо, с курсовой устойчивостью у автомобиля все в порядке, а энергоемкие подвески обеспечивают приличную плавность хода. По последнему показателю Форд С-Макс с его упругими подвесками уступает сопернику, но в тоже время немецкий компактвэн располагает лучшей внутренней звукоизоляцией.
Данные, полученные во время теста
Параметр | ХарактеристикиFord C-MAX 1,6 TDCi | ХарактеристикиToyota Verso 2,0 D-4D |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. |
11,31 | 10,5 |
Время прохождения с места 1000 м, с. |
33,31 | 32,21 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й п-е, с. |
12,16 | 10,62 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на4/5/6 п-е, с. |
9,87/11,59/14,85 | 8,11/10,34/14,44 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч на 4-й п-е, с. |
35,08 | 33,88 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 км/ч на 5-й п-е, с. |
36,02 | 36,08 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м |
13,6/24,4/38,5/54,1/74,5 | 13,7/24,6/38,4/54,8/75,7 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/автострада/город |
5,5/6,6/6,8 | 5,2/6,4/7,7 |
Расход топлива средний, л |
6,4 | 6,6 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
834,6 | 914,6 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
47,9 | 46,9 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ |
65,1/67,5/70,3 | 67,2/69,8/73,2 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
143/138 | 146/145 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см |
97 | 92 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см |
103 | 98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
93 | 91 |
Заводские характеристики
Параметр | ХарактеристикиFord C-MAX 1,6 TDCi | ХарактеристикиToyota Verso 2,0 D-4D |
Цена в Испании, евро |
20 000 |
20 150 |
Тип кузова |
УПВ | УПВ |
Кол-во дверей |
5 | 5 |
Кол-во мест |
5 | 5/7 |
Снаряженная масса, кг |
1390 | 1560 |
Длина/ширина/высота, м |
4,380/1,830/1,630 | 4,440/1,790/1,620 |
Колесная база, м |
2,650 | 2,780 |
Объем багажного отделения, л |
471/1723 | 484/1740 |
Тип двигателя |
дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Кол-во цилиндров |
4 | 4 |
Рабочий объем, куб. см |
1968 | 1998 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
115/3600 | 126/3600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
291/1750 | 316/1900 |
Привод | на передние колеса |
на передние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора |
2,7 | 3,15 |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
пружинная, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
пружинная, торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 278 мм / диск 280 мм |
вентилируемый диск 295 мм / диск 297 мм |
Сист-мы активной безопасности |
ABS, EBD, ESP, TCS | ABS, EBD, VSC, BA, НАС |
Шины | 205/55 R16 |
205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 | 185 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. |
11,3 | 11,3 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний |
4,4/5,8/4,9 | 4,5/7,0/5,4 |
Объем топливного бака, л |
53 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км |
129 | 140 |