Хэмильтон врезался в Ферстаппена и выиграл гонку

Просмотрено

Нервный уик-энд на новой трассе в Саудовской Аравии завершился победой семикратного чемпиона мира. Но славной эту победу Льюиса не назовешь. Заслуженной – да, но не славной.

Большинство поклонников «Формулы-1» выбрали пилотом дня Макса Ферстаппена. А это о чем-то говорит. Главный вывод уик-энда: между Mercedes и Red Bull идет настоящая война во всех ее проявлениях (на трассе, на пит-лайн, в боксах и на подиуме, в прессе и соцсетях). И если мы пережили нервный уик-энд в Джидде, то нас, уверен, ожидает истерический финал в Яс-Марине. Все к этому идет.

 

Гран-при Саудовской Аравии-2021

Минута молчания в память сэра Фрэнка Уильямса, основателя команды Williams

Гран-при Саудовской Аравии-2021И фактически чемпионат стартует в конце этой недели заново. Точнее, Mercedes фактически уже взял Кубок конструкторов-2021, но вот в личном зачете титул будет разыгран именно в финальной гонке сезона. И у претендентов равное количество очков, но крохотное преимущество все-таки на стороне Макса Ферстаппена. У Макса больше побед по ходу сезона. Но Льюису будет достаточно просто опередить Ферстаппена и финишировать в гонке впереди Макса. С другой стороны, в случае столкновения и схода обоих пилотов титул достанется Ферстаппену. И это при условии, если судьи не вмешаются в процесс определения чемпиона. Заметьте, в последних гонках, старт с первого ряда Льюиса и Макса мы не наблюдали. В силу обстоятельств и штрафов. А вот на трассе Яс-Марина такое может произойти. Сейчас преимущество в скорости на стороне болидов Mercedes. Это было очень хорошо заметно в Джидде. На прямых Льюис стремительно догонял Макса. А вот в поворотах болид немецкой команды не так устойчив. И в поворотах Ферстаппен отыгрывался. А теперь внимание! Завершающий этап чемпионата пройдет на трассе, которая была специально перестроена в угоду скорости. Иными словами в Абу-Даби было много прямых участков, но и было много S-образных поворотов. Теперь эти повороты стали обычными, а точнее – скоростными. И это только на руку Mercedes и Хэмильтону.

Понимает это и Макс Ферстаппен. И отчаянно борется, и тянет за собой всю команду Red Bull. А вот Серхио Перес, увы, не может помочь претенденту в борьбе за титул. В отличие от Валттери Боттаса, который снова приехал на подиум и своим результатом практически гарантировал Mercedes очередной Кубок конструкторов.

Гран-при Саудовской Аравии-2021

Второй старт гонки, и тут же «завал»

Субботняя драма

В квалификации поул разыгрывали между собой Макс и Льюис. Хэмильтон в третьем сегменте квалификации выдал феноменальный круг и отправился в боксы. Но на трассе оставался еще Макс и Валттери. Финн улучшил свой результат и переместился на второе место. А Ферстаппен шел с опережением графика семикратного чемпиона мира. После второго сектора он опережал Льюиса Хэмильтона почти на 0,4 секунды! Но буквально в последнем повороте коснулся задним правым колесом отбойника и сломал подвеску. Фиаско. «Очень жаль, что все так закончилось, ведь та попытка вполне могла стать лучшим квалификационным кругом года. Но когда он входил в последний поворот, пытаясь сохранить взятый темп – а Макс видел на дисплее руля своего болида, что едет с большим опережением графика Льюиса – к сожалению, не удержался в границах трассы, — прокомментировал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Не сомневаюсь, что он сильно переживает. После инцидента он мало что сказал, просто констатировал, что задел отбойник – и все. Очень обидно, ведь до этого момента его круг казался просто отменным. В начале уик-энда у нас были сложности, и вдруг Макс удивил, когда смог показать на том круге такую скорость – увы, довести дело до конца не удалось. Мы продолжаем бороться. Таков автоспорт, неприятности иногда происходят, но мы продолжим атаковать и в воскресенье выйдем на старт гонки с новыми силами».

Гран-при Саудовской Аравии-2021

Претенденты перед стартом финальной гонки сезона. Пока ничья, но в пользу Макса

«Очевидно, что нам не хватало скорости. Я думаю, что мы могли занять второе и третье места, а пилоты выступили лучше, чем позволяла машина. Вероятно, Макс завоевал бы поул с преимуществом в почти полсекунды, и надо понять, почему – мы такого не ожидали. Благодаря аварии Ферстаппена мы оказались в более выгодном положении – на первом ряду стартовой решетки, — заявил руководитель и совладелец команды Mercedes Тото Вольфф. – По-моему, мы можем считать, что нам повезло в этой ситуации, но гонка – это совсем другая история. Расстановка сил постоянно меняется. Я думаю, что мы равны по скорости на прямых, но наша машина теряла время на скоростных отрезках, а в квалификации – и на некоторых медленных. Пилотов категорически не устраивает работа машины. Тут и недостаточная поворачиваемость, и нервное поведение задней части машины, и сложности с прохождением поворота – называйте, как хотите».

Трудно сказать, насколько честны были с прессой в тот момент руководители команд, но в Red Bull действительно очень рассчитывали взять поул и делали ставку на квалификационные настройки. А вот в Mercedes больше рассчитывали на успешное выступление в гонке. И им это удалось.

Воскресная развязка

Старт гонки не изменил расстановку сил в первой тройке. Льюис уверенно выиграл старт, а Боттас приклеился к своему напарнику и не отставал от него. Максу пришлось довольствоваться третьим местом и рассчитывать на везение. Ситуация в пелетоне практически не менялась, и вдруг Мик Шумахер потерял контроль над машиной и врезался в отбойник. Мик не пострадал в отличие от его машины. Судьи приостановили гонку желтыми флагами и выпустили на трассу сэфти-кар. И тут же Льюиса и Валттери Mercedes зазвала на пит-стоп. Причем финн старательно оттормаживал Макса перед заездом на пит-лайн, чтобы дать механикам команды успеть обслужить лидера гонки и подготовиться к встрече болида Валттери. И тут вдруг Ферстаппен решает не заезжать в боксы! И оказывается лидером гонки. Правда, под сэфти-каром и на порядком изношенных шинах. И, о – чудо! Судьи останавливаю гонку красными флагами. Требуется проверить барьер безопасности, в который врезался Мик Шумахер. Это на руку Максу. Пилоты заезжают на пит-лайн и могут спокойно предоставить свои болиды механикам. Максу меняют шины на свежие. Через некоторое время гонку возобновляют. Причем старт дают с места. И мы впервые видим Макса и Льюиса на первой линии стартового поля. Макс среагировал на погасший сигнал светофора чуть раньше, но Льюис стартовал, как ракета. И в первом повороте британец был готов выйти вперед, но голландец поздно тормозил, заблокировал шины и, немного срезав поворот, все-таки остался лидером. А Хэмильтон вынужден был тормозить, чем воспользовался Эстебан Окон, который вышел на второе место. По правилам Макс должен был вернуть позицию Хэмильтону. Но тут образовался завал и гонку вновь остановили. Перес не поделил трассу с Леклером. Болид Серхио развернуло и ударило об отбойник. Расселл, видя все это, экстренно тормозил и в его болид врезался Никита Мазепин. Трасса была усыпана обломками. Красный флаг, гонка остановлена.

Гран-при Саудовской Аравии-2021

Льюис Хэмильтон после гонки и с кубком за 1-е место

Гран-при Саудовской Аравии-2021

Макс Ферстапппен на подиуме

Пилоты вновь сменили шины. Во время остановки команды и судьи договорились обойтись без штрафа, но стартовая решетка вновь поменялась. С первой линии стартовал Окон и Хэмильтон, А со второй – Ферстаппен и Риккардо. Макс поставил себе более мягкие шины. И это помогло ему на рестарте. С третьего места Макс к первому повороту уже был лидером. Феноменальный старт! Хэмильтон быстро расправился с Оконом на прямой и вышел на второе место. На прямых Льюис быстро догонял Макса, а вот в поворотах – терял преимущество. В пелетоне шла контактная борьба, от болидов отрывались элементы аэродинамического обвеса, и трасса была усыпана обломками. Поэтому судьи периодически объявляли в гонке режим виртуального сэфти-кара. На 37-м круге Хэмильтон на стартовой прямой опередил Макса, но в первом повороте Ферстаппен срезал и остался лидером. Его предупредили о возможном штрафе и попросили пропустить вперед британца. Макс сместился чуть правее, ушел с траектории и замедлился. Хэмильтон не понял маневр голландца. Вначале он тоже сбросил скорость позади Ферстаппена, а потом неудачно попытался его обойти и врезался в заднюю часть болида Макса. Со стороны это выглядело весьма драматично. Кто-то обвинил Макса в столкновении, а кто-то – Льюиса. Объективно, команда не предупредила Льюиса о том, что Ферстаппен пропускает его вперед. И семикратный чемпион мира, вероятно, подумал, что Макс замедлился из-за вновь включенного режима виртуального сэфти-кара. Но действительность оказалась несколько иной. В результате на машине Хэмильтона оказалось немного повреждено переднее антикрыло.

Гран-при Саудовской Аравии-2021

Антонио Джовинацци провел отличную гонку и занял девятое место

Как бы то ни было, на 42-м круге Макс вновь пропустил вперед Льюиса, но к следующему повороту вновь опередил его. В этот момент стюарды объявили о наложении на Макса 5-секундного штрафа. Исход гонки был предрешен. Макс уже особо не сопротивлялся и просто пропустил Хэмильтона. Льюис тут же оторвался и на поврежденной машине поставил несколько быстрых кругов. Хэмильтон одержал свою 103-ю победу в карьере, Макс приехал вторым, а Боттас на прямой старт-финиш под клетчатым флагом на одну десятую опередил Окона в борьбе за третье место.

Кульминация чемпионата и завершающий этап первенства 2021 года – Гран-при Абу-Даби – состоится 10-12 декабря в Яс-Марина. Спешите видеть!

 

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Саудовской Аравии-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 2:06:15.118 3
2** 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +21.825 2
3 2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +27.531 3
4 9 Эстебан Окон Франция Alpine +27.633 2
5 11 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +40.121 2
6 6 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +41.613 2
7 4 Шарль Леклер Монако Ferrari +44.475 3
8 15 Карлос Сайнс Испания Ferrari +46.606 2
9 10 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +58.505 2
10 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:01.358 3
11 18 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:17.212 3
12 16 Николас Латифи Канада Williams +1:23.249 3
13 13 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1 круг 4
14* 8 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 3
15 12 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 3
17 Себастьян Феттель Германия Aston Martin Механические проблемы
5 Серхио Перес Мексика Red Bull Авария
14 Джордж Расселл Великобритания Williams Авария
20 Никита Мазепин Россия Haas Авария
19 Мик Шумахер Германия Haas Авария
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:30.734 (47-й круг, 244.962 км/ч)
* — Штраф +5 секунд по решению стюардов; ** — Штраф +5 секунд и +10 секунд по решению стюардов.

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 369,5
2 Льюис Хэмильтон 369,5
3 Валттери Боттас 218
4 Серхио Перес 190
5 Шарль Леклер 158
6 Ландо Норрис 154
7 Карлос Сайнс 149,5
8 Даниэль Риккардо 115
9 Пьер Гасли 10
10 Фернандо Алонсо 77
11 Эстебан Окон 72
12 Себастьян Феттель 43
13 Лэнс Стролл 34
14 Юки Цунода 20
15 Джордж Расселл 16
16 Кими Райкконен 10
17 Николас Латифи 7
18 Антонио Джовинацци 1

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 587,5
2 Red Bull 559,5
3 Ferrari 307,5
4 McLaren 269
5 Alpine 149
6 AlphaTauri 120
7 Aston Martin 77
8 Williams 23
9 Alfa Romeo 13
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий