Рискованная ставка от организаторов, победа дизеля (!) в одном из классов, неудачи фаворитов – такой получилась финальная гонка сезона в белорусском драгрейсинге.
Как известно, изначально драг планировалось провести в субботу. Однако все задумки организаторов нарушил неугомонный циклон «Хавьер», приближавшийся к Беларуси со стороны Европы. Казалось, что очередной драг будет «подмочен»…
А ведь заезды в драгрейсинге по регламенту разрешены только по сухому покрытию! Впрочем, оценив примерную вероятность «мокрого» драга и проштудировав все метеосводки, организаторы пошли ва-банк – заявили о переносе соревнований с субботы на воскресенье. Возможно, из-за этого они могли проиграть в плане численности зрителей, но всего один день разницы мог спасти соревнования от превращения в показательные заезды.
И ставка сыграла! Да, мелкий дождик моросил перед квалификацией и во время ее проведения, но к гоночным заездам воображаемый вентиль небесная канцелярия наконец-то перекрыла. Теперь уже ничто не мешало участникам показать приличный результат. В протоколе, к слову, значится, что всего собралось 60 участников. Однако стоит помнить, что регламентом разрешено участие одного спортсмена сразу в двух классах. К сожалению, в этом году обошлось без гостей из Западной Европы. Единственными «не белорусами» в гонке оказалась четверка представителей России – Максим Редин на Toyota MR2, Сергей Кузовкин (ВАЗ-2108), Евгений Панов (Mitsubishi Lancer) и Рустам Гаджиев (ВАЗ-21083). Примечательно, что Максим и Сергей выиграли в своих классах («RWD Pro» и «FWD Pro» соответственно).
Но куда более интересное выступление приготовили белорусские участники. К примеру, Сергей Чудкин на дизельном (!) Seat Ibiza сотворил настоящее чудо. Машина минчанина выбрасывала в воздух при переключении передач черные облака копоти аки десятилетний КАМАЗ, однако упорно шла к финалу класса «FWD Street». В решающей схватке Сергею пришлось сражаться с победителем квалификации в классе Виталием Томашевичем (Peugeot 205) – и брать верх! Может, пора всем переходить на дизельные двигатели?
К сожалению, для фаворитов гонки выдались не слишком удачными. Безумный драгстер Chevrolet, являющийся самым впечатляющим драговым аппаратом на территории Беларуси, феноменально быстр – но также потрясающе хрупок. Владелец агрегата, Дмитрий Нагула, пока бьется над тем, чтобы заставить машину не только выдавать мощность под 1000 л.с., но и просто доезжать до финиша…
Другой фаворит, Дмитрий Бычек на специально подготовленной Audi 200, сражался за победу в классе «AWD Pro» – но оступился в решающей дуэли. Победителем в обеих «полноприводных» категориях стал Сергей Сак, пилот команды «FXOpen». Владелец Nissan GTR просто необыкновенно резв – на его счету несколько побед в дуэлях двух классов и абсолютно лучшее время дня, позволившее Сергею получить чек на сумму 1 000 долларов от партнеров соревнований.
На этом драговый сезон-2011 завершен. Однако в стане организаторов ходят упорные слухи о проведении состязаний для не слишком опытных и мастеровитых дрифтеров, желающих подтянуть свой уровень. Это мероприятие планируется провести в сентябре в Логойске.
Ну а сейчас обратимся за комментарием к непосредственному участнику соревнований. Тем более что витеблянин Алексей Шендюков нередко пробует силы в драге. В прошлом году, в Смоленске, пилот даже сумел победить на короткой дистанции. В минувшую субботу Леша стал третьим в категории «RWD Street», выступая на одолженном у друзей BMW Compact. Какая разница между российским и белорусским вариантом?
– В плане организации, в принципе, все неплохо. Единственное, что погода поначалу немного подвела… В Смоленске похуже покрытие трассы, плюс короче зачетная дистанция – 201 метр против «минских» 402-х. В такой ситуации решает не мощность машины, а умения водителя. В этом плане Смоленск мне нравится больше. Если бы сегодня поехали по дождю, я бы с удовольствием поборолся на заднем приводе с другими машинами – опять-таки из-за того, что умения в подобной ситуации намного важнее «лошадей» под капотом.
– А почему ты выступал не на Citroen Saxo, привычном по твоим предыдущим гонкам?
– Citroen – это немного другой класс. Машина не предназначена для полноценного драгрейсинга. А BMW строилась в нашем клубе viracers.com, в Витебске. Особенности? Подобных машин в Беларуси просто нет – это Compact с мотором 3,2 литра спецификации «M», из которого выжато больше 340 л.с…. И все-таки хочу отметить, что меня очень разочаровали награды. Представьте: люди ехали за сотни километров, планировали борьбу… А она оказалась напрасной.
Единственный приз, выраженный в денежном эквиваленте, достался только за самое лучшее время, показанное на соревнованиях. Тогда спрашивается – зачем нужны разделения на классы? Люди боролись, выжимали с машины максимум, а им за огромные затраты грамота и непонятная картонка! Я бы сказал, что получилось не очень красиво перед участниками, которые ехали не только из РБ, но и из России.